Технический форум по робототехнике.
Maxiik » 16 мар 2014, 01:11
Доброго времени суток !
Собрал схему на МК AVR ATmega8, по алгоритму в зависимости от различных условий (срабатывание датчиков, тобишь наличие единицы на выводе)должны загораться светодиоды. Программа работает и диоды загораются, но проблема в том, что они горят на 1/4 накала, очень слабенько !
Замерил приходящее напряжение и оказалось всего 1,75 вольта !
Почему такое может быть ?
Подскажите возможные варианты, куда копать ?
Заранее благодарен за помощь!
Angel71 » 16 мар 2014, 01:54
копать в основы электроники. вникать в параметры мк и светодиодов.
avr123.nm.ru » 16 мар 2014, 03:46
Возможно вы не включили их как выходы - в регистр DDRx надо записать "1" у выходов. а "0" это вход.
Курс AVR для начинающих с нуля -
www.proavr.narod.ru
Madf » 16 мар 2014, 11:26
Перегрузили выход МК (как вариант).
Maxiik » 16 мар 2014, 22:50
Всем огромное спасибо за советы !
Так и получилось порты были настроены как входы, а не как выходы...
Хотя когда писал программу изначально настраивал порты в кодвизард....
В общем учту на будущее !
Добавлено спустя 1 час 34 минуты 55 секунд:
Вот ещё одна проблема, не совсем по теме, но думаю, чтобы не плодить новых тем задам сдеся...
К МК через резистор подключена автомобильная реле на 12 вольт, и когда подаётся на транзистор сигнал управления, то реле срабатывает, но иногда оно дребезжит внутри но не срабатывает или сработает но позже, если сигнал подольше подержать... ?
не хватает тока удержания? Врятли, так как подключено две реле и одна работает стабильно, а вторая глючит.....
Подскажете в чём дело может быть ?
Myp » 16 мар 2014, 22:57
может реле сдохло
avr123.nm.ru » 17 мар 2014, 01:21
Реле включается от 12 вольт или от 5?
Maxiik » 17 мар 2014, 06:37
реле включается от 12 вольт
подключил вот по такой схеме, только у меня номиналы деталей другие...
- Вложения
-
- Безымянный.jpg (9.31 КиБ) Просмотров: 2350
RootAdmin » 17 мар 2014, 10:59
Ну так померить на включенном реле на обмотке напряжение. Может транзистор недооткрывается.
Radist » 17 мар 2014, 11:17
Когда что-то не работает как надо - надо брать в руки приборы и смотреть. Сколько выходит с порта, какой ток втекает в базу, потенциал коллектора. Пока вижу две вероятные причины: непропай и неисправность реле, причем непропай более вероятен.
Madf » 17 мар 2014, 11:44
Так правильно, что дребежжит, реле на 12В, а схема включения может выдать максимум 5В! Транзистор и не открывается.
Надо делать эмиттерный повторитель на двух транзисторах, типа такого:
И диод не забыть поставить для защиты транзистора от само ЭДС катушки.
avr123.nm.ru » 17 мар 2014, 13:32
Maxiik писал(а):реле включается от 12 вольт ... у меня номиналы деталей другие...
от этого зависит. пишите какие.
Если использовать полевик mosfet то модно убрать резистор и диод.
Maxiik » 17 мар 2014, 21:07
Транзистор - КТ829Б
Диод - 1N4007
резистор - 360 ом
Конденсатор -1000 мкф
Добавлено спустя 28 минут 36 секунд:
Ещё хотел про подключение общее спросить...
У меня получается один источник 5 вольт для питания контроллера, а второй 12 вольт автомобильный аккумулятор для питания электромоторов.
Я соединил их минусы, так можно делать ?
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Получается что транзистор управляется 5-ю вольтами и открывает минус 12 через себя и питает релюшку, которая в свою очередь питает электромотор.
- Вложения
-
Madf » 17 мар 2014, 21:39
да - минусы соединяем
12В - управляет/питает ключь (два транзистора)
5В - только для МК
Maxiik » 17 мар 2014, 21:45
Да, именно так.
Я думаю, может помеха от мотора проходит в управляющую цепь ?
Нужно ли на мотор паралельно выводам вешать кандёр ? Для чего это делается ?
Буду благодарен за схему правильного подключения мотора. Моторчик используется на 12 вольт от автомобильного стеклоподъёмника, требуется вращение в обоих направлениях.
У меня пока просто реле включат мотор и всё, думаю может там какая обвязка нужна ?