roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Драйвер для 3v двигателя 200mA

Раздел создан специально для людей которым интересна робототехника, но в силу разных причин они не знают с чего начать.
Задавайте ваши вопросы, какими бы простыми они не казались, постоянные посетители форума постараются ответить на них по мере своих сил.
Робот своими руками. Самодельный робот.

Сообщение SfS » 13 июл 2006, 11:08

avr123.nm.ru писал(а):
SfS писал(а):Uкэ=0.6Вольт.
...


вы температуру меряли ?


Нет, я открыл справочник и посмотрл.Параметр Uкэ нас при токе 500мА и токе базы 50 мА.

Вот цитата:

Uкэ/(Iк/Iб)   В/(А/А)
0.6(0.5/0.05)

Не веришь - сам открой и посмотри. Я тоже думал, что там падение меньше - но в справочнике именно такое стоит...
SfS
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 05:55
Откуда: Томск

Сообщение SfS » 13 июл 2006, 11:19

Все! Разобрался. Досконально. Для этого пришлось пойти и взять бумажный справочник.

Uкэ нас =0.6 вольта - это НАИБОЛЬШЕЕ значение Uкэ нас. В электронном HTML-справочнике (из которого я сейчас брал данные) указано только оно, и не указано типичное значение.

Значит в НИХУДШЕМ случае КПД будет 57%.

А ТИПИЧНОЕ значение (указанное в бумазном справочнике "Полупроводниковые транзисторы" Радио и связь,1989г.) именно

Uкэ нас максимальное =0.6 вольта.
Uкэ нас типичное =0.2 вольта.

Так что ваши слова о том, что "Падение на полностью открытых кремниевых транзисторах между коллектором и эмиттером - около 0.2Вольт. это не верное предположение, соответственно и расчет не верный" - абсолютно не соответствуют истине. Предположение абсолютно верное. И верен первый рассчет - КПД 82% для типичного транзистора. (Или будете спорить со справочником ? Ну хоть не со мной, слава богу...).

Итак - для типичного транзистора 814-815 КПД будет не хуже 82%, а для наихудшего случая 57%.

Все. Вопрос закрыт, я считаю. Или нет ?
SfS
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 05:55
Откуда: Томск

Сообщение Vovan » 21 июл 2006, 21:18

То есть ты считаешь, что программа - точно моделирует, а просто на калькуляторе - не точно ?
ну во-первых я этого не говорил давай не будем приписывать мне того чего нет. Во-вторых программа моделирует, а приборы измеряют - разница однако!
В остальном твои расчёты верны - никто не спорит, однако суть моего предыдущего поста не прочувствована: КПД расчётная велична - здесь все согласны! Но зачем она нужна? Ведь есть конкретные результаты, чего ещё-то надо? Может просто рассмотреть общий случай работы биполярных транзисторов? Но это не по теме (см. тему). Отбить охоту (кому-либо) строить что либо на б\п транзисторах (мол КПД и пр.)? Какова цель твоего первого поста? Она мне не понятна...
Объясняю: актуальность драйвера для маломощного двигателя никем не оспаривается и готовая схема с неплохими параметрами оказалась очень востребованной, дык каков смысл твоего выступления про паровоз? Расчёт же КПД на б\п-ках - интересен, но он даёт только примерное представление о реальных возможностях транзисторов. Поэтому я и написал про сбивание с толку: посмотрел на схему, посчитал КПД и в сторону енту схему, большие потери мол! Нет! Она работает соответственно твоим расчётам (напоминаю: КОНКРЕТНАЯ СХЕМА ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ!) и то что от неё требовалось выполняет с честью. КПД (повторюсь) если уж он так нужен - величина расчётная! Кроме того, могу добавить, что у этой схемы есть и другие недостатки, однако её преимущества превалируют, поэтому и рекомендована она в разделе "для новичков". (см. раздел)
___________
С уважением
Vovan
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Сообщение SfS » 24 июл 2006, 07:56

Vovan писал(а):дык каков смысл твоего выступления про паровоз?


извини, но про паравоз не я изначально писал, а ктото другой. Помнится КПД именно и заинтересовало меня когда ктото тут написал, что "КПД у этой схемы будет как у паравоза". И мне стало интересно - а так ли оно плохо ? ) Оказалаось - совсем нет.. 70%-80% - весьма приличное КПД.

Я просто прикинул кпд и написал.
На что ты спросил "а как его посчитать?" я привел расчет.
Потом был вопрос по конкретным транзисторам КТ814-КТ815  - я уже полез в справочники и так далее.

В общем тема ушла в сторону рассчета КПД.

Опять же - ты можшь померять КПД своей, лежащей на столе схемы. Я не могу этого сделать и потому пришлось обойтись рассчетом. Да если и соберу схему и померяю - КПД практически наверняка будет другой... Хотябы всилу разброса параметров.
SfS
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 05:55
Откуда: Томск

Сообщение SSG » 24 май 2007, 17:14

Вот гуляющая по сети схемка низковольтного мостика:
http://library.solarbotics.net/circuits/driver_4varHbridge.html
Ну и рядом исследование эффективности:
http://library.solarbotics.net/circuits/driver_4varH_test.html
Познавательно.
Аватара пользователя
SSG
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК

Пред.

Вернуться в Новичкам или основы основ роботостроения.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 6