To avr123.nm.ru:
Класс! Спасибо!
Давно искал, но (по недоумию ) никак не мог найти...
Теперь есть с чем поработать по-приезду из ком-ровки...
___________
С уважением
Vovan
Технический форум по робототехнике.
Vovan писал(а):Вот:
Паравоз не паравоз... По моим подсчетам КПД такой схемы (при двигуне 3В 200ма) чтото около 75%...
Vovan писал(а):Мне было бы очччень интересно увидеть или услышать енти расч... т.е. "подсчёты"...
SfS писал(а):Падение на полностью открытых кремниевых транзисторах между коллектором и эмиттером - около 0.2Вольт.
avr123.nm.ru писал(а):SfS писал(а):Падение на полностью открытых кремниевых транзисторах между коллектором и эмиттером - около 0.2Вольт.
это не верное предположение, соответственно и расчет не верный.
avr123.nm.ru писал(а):главное что оно от тока зависит.
Согласен.это не верное предположение, соответственно и расчет не верный.
Vovan писал(а):Согласен.это не верное предположение, соответственно и расчет не верный.
Кроме того, несколькими постами выше, я ужЕ писАл, что "КПД величина расчётная", а не абсолютная, ибо как таковой её в природе нет. Максимально точно КПД можно посчитать на основании конкретных замЕров на конкретной схеме с конкретными деталями. Такие простые транзисторные схемки собрать (особенно на макете) не составляет труда. Если же и это "в лом" то есть замечательная программа Протеус, которая позволяет смоделировать на компе работу эл.схем. Используя же весь инструментарий и возможности программы можно убедиться, что на транзисторных схемах показания приборов Протеуса ничем не отличаются от показаний внатуре. Я проверял - разница =0. Браво Протеусу! Поэтому Протеус позволяет не только проверить работоспоспособность схем, но и даёт возможность замерять любые эл. параметры, на основании этих замеров посчитать, к примеру, точный КПД не составляет труда. Пользуйтесь!
Ваши же расчёты (SfS) только сбивают с толку ибо в почти в каждой строке "Рассчет ориентировочный конечно", "для общего представления.", "Для ориентировочной прикидки" и т.п.
Кроме того мною были даны реальные замеры реальной схемы (где-то много выше), дык как из тех (реальных!) данных получились приблизительные 75% и затем 82%? При таких токах и напряжениях любые приблизительности дают просто ГИГАНТСКУЮ погрешность.
Вывод: смоделировать, а тем более построить внатуре паровоз - задача ИМХО трудная, значит в данном случае КПД можно и посчитать ("для общего представления").
В данном драйвере - замерять токи и напряжения не составляет труда вот и результат: более чем достаточно точная (а не примерная) величина КПД (если уж он так нужен...)
ЗЫ: пользуйтесь возможностями ПК, не забывайте про возможности ПК
___________
С уважением
Vovan
SfS писал(а):Кстати, не поленюсь и залезу в справочник. Потом рассчитаю КПД конкретно для КТ815-КТ814...
avr123.nm.ru писал(а):а нагрузку какую будете считать ?
avr123.nm.ru писал(а):да пойдет наверно.