Всем привет! Недавно решил попробовать себя в роботостроении. Опыта ноль, с паяльником научился работать на днях - наушники оторвались от платы регулировки звука. Починил успешно...
Но, пока у меня мало материалов, ни одного фоторезистора, ни одного микроконтроллера (и программаторов тоже!), поэтому решил попрактиковатся в наиболее простых вариантах, может даже не совсем роботов, а так.
Руки у меня благо только на половину не из того места, поэтому часть материалов подумал сделать\доделать\вырвать откуданибудь сам.
Разобрал старый блок питания, вынул кулер. Подключил к батарейкам - нифига. Ну не особо расстроившись я взял сетевой адаптер на USB (там вроде 1.5 В), нашел ненужный юсб шнур, порезал, подключил к моторчику - вращается, все круто.
Нашел кулер от процессора. Сразу показалось странным 4 провода - потыкал туда сюда, ноль реакции. Разобрал, оказалось там микроконтроллер, наверное регулирует количество оборотов в секунду... Я нашел контакты идущие к обмоткам двигателя - как полагается два, все остальное убрал. И что бы вы думали? Подключаю, и он работает! Но только на 1 ход, и то не всегда. Ну я подумал, маленькая мощность, тем более на нем написано 12 в. Почитал вики, замкнул в БП провод включения, и со страхом включил в сеть (кулер то я вырвал оттуда). К счастью шипения и дыма не последовало. Я подключил мотор к 12в. Стало чуть лучше - чаще срабатывание, иногда даже вращается целую половину секунды, но сути это не меняет. Он работает только при замыкании, а дальше ноль реакции. В чем дело неясно. В нем четыре катушки, так что врядли он шаговый.