Сгорел у меня сегодня моторчик, пишу ему некролог. Он у меня голым валом прижимался к колесу, магнитофонному ролику. Прижимался не очень хорошо, и я усилил прижатие. Питалось все липо аккумулятором 3,7 В было примерно. Проехал он на прощание меньше десятка метров и умер (в обрыве). Вывод простой - если нагрузка на такой моторчик слишком велика - сгорит . И ведь не зажат вал был! Хотя тележка уперлась в стену и колеса крутились некоторое время. Видимо это было последней каплей.
Не... не так... Сгорают оттого, что с них сдирают эксцентрики кусачками, потом прикладывают боковое усилие на ось, потом включают в акк, способный отдать амперы, гоняют непрерывно полчаса и и заклинивают нафиг...
Michael_K писал(а)::) Не... не так... Сгорают оттого, что с них сдирают эксцентрики кусачками, потом прикладывают боковое усилие на ось, потом включают в акк, способный отдать амперы, гоняют непрерывно полчаса и и заклинивают нафиг...
Все так и было. Не наступайте на те же грабли.
ЗЫ. Не ожидал, что кто-то помнит как я предлагал снимать эксцентрики кусачками
А я уже говорил и повторю еще раз, для таких мелких двигателей (и даже до 5В до 1А) вполне подходит токоограничивающий резистор последовательно с обмоткой двигателя (1-20Ом) в зависимости от R обмотки и напруги приложения. В подтверждение вскрыл недавно игрушку - минивентилятор со мягкими лопастями на 3ААА - последовательно с двигателем стоит резистор 1Ом при сопротивлении якоря двигателя 7Ом. Это ограничивает пусковой ток и ток при заклинивании якоря двигателя. Примерно: 4,5В, резистор 1Ом, двигатель 7Ом. Ток пуска без резистора - 0,643 А, с резистором - 0,563 А. Падение напряжения на резисторе 0,563 В, на двигателе 3,937 В. Мощность на резисторе 0,317 Вт. Мощность на двигателе 2,217 Вт. Мощность двигателя без использования резистора - 2,894 Вт. Самое интересное, то что резистор стоит на 0,250 Вт, потому что по мере раскрутки вала двигателя мощность выделяемая на резисторе падает, потому что растет сопротивление обмотки электродвигателя. Мощность двигателя снижается примерно на 23,3%, т.е. это примерно на 25%, а это четверть от номинальной мощности. Соответственно двигатель дольше работает от батареек за счет снижения общего тока потребления, а также при заклинивании вала двигателя больше времени требуется для того чтобы он сгорел. Если резистор взять 2Ом, то ток = 0,5 А, падение на резисторе 1В, на двигателе 3,5В, мощность на резситоре 0,5 Вт, на двигателе 1,75 Вт. Мощность двигателя снижается на 39,5%. Сразу отмечу что все расчеты примерные и только для режима пуска, т.е. при стоящем якоре. По мере раскуртки вала величины мощности будут уменьшаться, так как сопротивление двигателя будет расти, а соотвественно ток потребления падать.
Zeus писал(а):По мере раскуртки вала величины мощности будут уменьшаться, так как сопротивление двигателя будет расти, а соотвественно ток потребления падать.
Сопротивление обмоток двигателя разумеется не меняется - с чего бы ему меняться? А ток снижается совсем по другой причине.
Проект [[Open Robotics]] - универсальные модули для построения роботов Модули Open Robotics можно приобрести в магазине shop.roboforum.ru Day OFF? You must be pulling my leg! Stop making humor before someone sees you, fool!
Согласен. Я в курсе почему снижается ток, просто для простоты написал, что сопротивление двигателя. Если бы я начал писать про противоЭДС, думаю это было бы сложнее для понимания.
Шутки-шутками, но всё-таки, от чего погибают малыши? Для себя я уяснил, что мощные моторы - требуют большой ток, и cоотв. другой конструкции щёток. А в составе сотового - не самая важная вещь, большинство даже в гарантийку не обратится ИМХО. Обмотки сгорают или коллектор?