roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

AI. Модель робота.

AI. Модель робота.

Dimmy » 05 июл 2005, 13:54

Вот ссылка на идею по развитию Интеллекта у робота, а также сама идея робота:
http://ai.obrazec.ru/forum/viewtopic.php?t=83

=DeaD= » 05 июл 2005, 18:30

Собственно вопрос - а что гарантирует, что это развивающаяся, а не заполняющаяся модель?

И далеко ушли в реализации?

1

Dimmy » 06 июл 2005, 13:20

Развивающаяся - сказать да, трудно.
А вот куда ушли: http://www.roboforum.ru/viewtopic.htm?t=498  :wink:

=DeaD= » 06 июл 2005, 15:28

Хм, а как вы планируете воспринимать видеосигнал? Это ж целая эпопея... на программных эмуляторах с вашим вариантом ИИ все уже откатано?

1

Dimmy » 06 июл 2005, 16:20

=DeaD= писал(а):Хм, а как вы планируете воспринимать видеосигнал? Это ж целая эпопея... на программных эмуляторах с вашим вариантом ИИ все уже откатано?


Прием видео:
через VFW на C++ Builder или Delphi.
Обыкновенный потоковый захват видео с девайса.

Обработка видео - софтварно на компе, возврат команд - по LPT.
Т.е. никакой железной обработки. Весь софт - на ПК.

ИИ - элемнтарный для начала. Чисто чтобы машинка не врезалась в препятствия, потому и нужно радио управление, а то провода тянуть неохота.

Цель разработки: Развитие ИИ + поиграться.

В дальнейшем:
1) Выполнение элементарных команд ("в гараж","разведка","к синему объекту","к новому объекту","убрать посторонние прудметы" и т.д.). Фатназии на этот счет много.
2) Монтаж манипуляторов.
3) Или же вообще построение гуманоида.

Текущий трабл: провода.

По поводу ИИ: основа - на нейронных сетях + распознавание образов + построение 3D виртуальной поверхности в памяти программы, и в соответствии с ней организация движения.

Re: 1

=DeaD= » 06 июл 2005, 17:34

Dimmy писал(а):ИИ - элемнтарный для начала. Чисто чтобы машинка не врезалась в препятствия

Какой метод обнаружения препятствий вы хотите использовать, с одной камерой?

Dimmy писал(а):По поводу ИИ: основа - на нейронных сетях + распознавание образов + построение 3D виртуальной поверхности в памяти программы, и в соответствии с ней организация движения.

В смысле у вас вся обработка изображений будет на нейронных сетях, или будет какая-то предварительная обработка? (я не про фильтры)

Учитывая ваш замах, я бы вам порекомендовал сначала на web-камере поиграться или даже на скачанных откуданибудь видеофрагментах, потому что до машинки еще ой как далеко :) (в смысле чтобы она что-то с видео делала)

1

Dimmy » 07 июл 2005, 13:52

Я больше специализируюсь на математических алгоритмах.
И на фотографиях я тренировался немало... :wink:

Обнаружение препятствий: пока незапатентованный алгоритм построения 3D объектов (виртуальная модель) из двумерных фотографий.
Достаточно одной камеры. Лишь бы она двигалась. Потому за помощью и пришел сюда.

Цель создания робота-машинки, либо рообта-манипулятора и есть как раз модификация и улучшение, либо создание нового алгоритма "обхода препятствий". Но вообще для изучения самого манипулирования в пространстве с одним глазом (камерой). Человек же, лишившись одного глаза продолжает же ориентироваться в пространстве, вот и хочу взять эту аналогию.

Чисто экспериментальные цели.
А также попробовать развить "интеллект" модели и т.д.
Не решены еще "железные" проблемы.
А софтварные проблемы - само удовольствие. И по специальности.   :P

=DeaD= » 07 июл 2005, 14:33

С одной камеры и "лишь бы двигалась" - это называется motion-flow алгоритмы, в инете полно ссылок, у меня пока руки до них не доходят, потому как моя камера в движении все размазывает.

А вы свой алгоритм на практике уже проверили - с реальной жизни с картинками работает?

1

Dimmy » 07 июл 2005, 14:40

Да. С той же камеры фотки делались.
Но это не интересно.
Куда интересней, когда камера едет на машинке, программно вычисляется угол поворота камеры, чтобы понять расстояние до объекта.

Т.е. теоретически, машинка будет ездить как змея.  :)

Но лучше пробовать. Еще интересна идея когда машинка либо едет за объектом и держится на определенном расстоянии от него, либо удирает о чего - либо. Также интересна идея чтобы заставить ее вытирать пыль. А когда тряпка высохнет, либо наполнится мусором (что у меня дома наверняка ;) ), так в ведро выбрасывать. ведро она найдет сама.

Некая попытка создать интеллект у машинки. Все идею о различных способах создания такового тут: ai.obrazec.ru (Форум, теория и методы + интеллект в играх).

=DeaD= » 07 июл 2005, 14:42

А если не секрет - могли бы выложить сэмплы обработанные вашим алгоритмом и что получилось? насколько это можно адекватно использовать в ориентировании?

1

Dimmy » 07 июл 2005, 14:46

Ну, честно говоря,вот этим будет сказано все...  :wink:

Только содзавался проект совсем для других целей.
Но применить его можно, оказывается везде.
Вложения
RBMP screen 21.01.04.jpg
RMBP Screen Shoot

Outcaster » 07 июл 2005, 15:01

Чёто мне так кажеться, что то, что изображено на картинках - результат работы матричного фильтра (Emboss, 3х3), только отображено не яркостью, а в 3Д :?

=DeaD= » 07 июл 2005, 15:03

Замечательно, если оно у вас так же легко отрабатывает не только объекты размера почти на все изображение :) обычно с мелкими и корявыми объектами проблемы начинаются...

А все-таки это у вас вариация на тему motion-flow?

=DeaD= » 07 июл 2005, 15:04

Outcaster писал(а):Чёто мне так кажеться, что то, что изображено на картинках - результат работы матричного фильтра (Emboss, 3х3), только отображено не яркостью, а в 3Д :?


Ндя, бродила где-то у меня тоже такая мыслишка :)

1

Dimmy » 07 июл 2005, 15:19

motion-flow?

По русски, пожалуйста.Рассшифровку термина. Может говорим об одном и том же. А термины разные.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter