roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Электротранспорт, Razor E300

Ответить

Re: Электротранспорт, Razor E300

Medtech » 12 авг 2016, 20:53

При окончательной доводке стоит сделать удлинение рамы для защиты проводки, иначе бордюры, съезды, быстро оторвут любую небольшую выступающую защиту. типа крылья из уголков 45х45.

Re: Электротранспорт, Razor E300

Dmitry__ » 12 авг 2016, 21:34

Medtech писал(а):При окончательной доводке стоит сделать удлинение рамы для защиты проводки, иначе бордюры, съезды

У этого разора стандартная болезнь - двигателем задевает все бордюры. Но т.к. я двигатель убрал (мотор-колеса), то эта проблема ушла. На место двигателя хочу поставить низкопрофильную коробку для драйверов, чтоб не уменьшать обьем основного отсека для аккумов. Хочу проверить максимально возможную дальность пробега .
Но прыгать на этом самокате с бордюров - еще то занятие, он очень высокий, падать больно, а я старенький уже :D

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Да, проводку потом засуну в бронь. И отводы из оси колеса сделал в более безопасном направлении - или назад или вверх...

Re: Электротранспорт, Razor E300

Madf » 13 авг 2016, 11:11

Dmitry__ писал(а):У меня сейчас думки по драйверам

Ну есть всегда 5 вариант - это самому драйвер замутить (по грамотному, но не факт, что дешевле 10к выйдет). :D
А насчет китайской "платы", пади собирают как всегда из того дешевого Г, прошлого века, что есть по друкой - это как обычно. Ну и ломаться должно по расписанию, иначе какой нафиг бизнес... :D

Re: Электротранспорт, Razor E300

Dmitry__ » 13 авг 2016, 14:09

Madf писал(а):Ну есть всегда 5 вариант - это самому драйвер замутить (по грамотному, но не факт, что дешевле 10к выйдет).

Так это и есть 3-й вариант, контроллеры свои. По цене получается очень дешево. Я вообще не понимаю почему так дорого стоят хоббийные регуляторы. Во, надо на хоббикинг зайти, может это просто 300% накрутка продавцов.
Да, забыл еще вариант, лежит на столе.
5. Плата PICDEM MC LV Development Board

Все хорошо, но опять размеры. И только в одном экземпляре. Не знаю можно их еще купить.

Re: Электротранспорт, Razor E300

Madf » 13 авг 2016, 14:33

не, это размер чот большой
хоббийные вроде небольшие
а цены там ещё из-за извесность фирм

Re: Электротранспорт, Razor E300

Dmitry__ » 13 авг 2016, 15:50

Нашел у себя монстрика на 200 ампер - mystery cloud 200a, правда блок водяного охлаждения уже снят.
Собран на atmega8, драйверы мосфетов ir2101s, т.е. легко дорабатывается до высоковольтного варианта. Собран из 4 плат, одна плата с контроллером и драйверами и 3 платы транзисторов nikos p0403bd. Получается 18х3 = 54 транзистора в корпусе TO-252 :shock:
Такшта буду мучить tgy.
Изображение

Добавлено спустя 14 минут 29 секунд:
Примерно так:
Изображение
Изображение
Взял тут, 82 сообщение:
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1652248&page=6

Re: Электротранспорт, Razor E300

Zeus » 13 авг 2016, 17:55

Dmitry__, спаренные задние моторколеса какую цель решают?
Есть вероятность, что рулится чуть хуже будет, чем с одним задним колесом, и покрышки будут больше изнашиваться.
Может одно моторколесо было би симпатичнее и рациональнее?

Re: Электротранспорт, Razor E300

Dmitry__ » 13 авг 2016, 18:26

Решают цель "из говна и палок подручных деталей собрать самокат".
С чего вдруг будут больше изнашиваться? Они полностью независимые, из фоток понятно же...
Zeus писал(а):Может одно моторколесо было би симпатичнее и рациональнее?

А мне 2 симпатичнее :)
Одно колесо будет смотреться более убого, т.к. оно значительно тоньше родного, да и не уверен я с нагрузочными способностями колеса от гироскутера.

Re: Электротранспорт, Razor E300

Madf » 13 авг 2016, 19:13

Dmitry__ писал(а):правда блок водяного охлаждения уже снят

если такое количество транзюков греется, что им нужно охлаждение, то провода, которыми это всё подключаются должны тоже кипятиться :shock:

Re: Электротранспорт, Razor E300

Zeus » 14 авг 2016, 10:38

Я и не спорю - обычно так всегда - что под рукой, то и ставят.
Я вот чего не пойму, зачем было изначально "мучить" 250Вт коллекторник повышенным напряжением (если он был на 12В, а ты его 22В запитал, то он уже под киловатт вышел) и увеличенной весовой нагрузкой? Естественно выход у него был один - сгореть, и то что он коллекторный тут ни при чем.
Если честно, то правильным решением было бы изменить передаточное число цепной передачи как минимум во столько раз во сколько перевес по грузу. Например, если изначально он рассчитан на 70кг веса, а ты 140кг возишь, то в 2 раза передачу надо было "понизить" (на двигатель еще меньше звезду, на колесо еще больше). Да, конечно, скорость максимальная снизилась бы, но он бы не сгорел, и ты до сих пор катался бы на нем. И ток с аккумуляторов меньше бы брался - дольше работали бы.

По поводу двух задних колес, да я вижу что они отдельные, только... разве драйвер не одну частоту на них обоих выдает... в крутом повороте внутреннее колесо меньший путь пробегает, внешнее - больший...
В-общем интересно, расскажешь потом в процессе эксплуатации как поведут себя.

Вот видишь вроде все собрал, а теперь драйвер нужен "умный" и дорогущий, а был бы коллекторник - подключил бы 1 силовой транзюк (реле) и поехал :crazy:

Сам хочу самокат электрический собрать (от дома до работы 10,5 км), да все время совсем нет.
Да и цель у меня попробовать уложиться в 10 тыр. всего. Вот прикидываю пока в мыслях, что получится за такую сумму.
Только я все-таки хочу коробку передач "велосипедную" примастрячить.
Потому как вся проблема в "нехватке энергии и мощности" на борту. Вот велосипедист позавтракал (зарядился) - поехал по ровному участку 250Вт выдает (потеет), а тут вгорку - момента на колесах нехватает - он передачу пониженную и ему хорошо -> полная аналогия и с маломощным электротранспортом. Когда мы ограничены габаритами, весом и рублями в кармане, то все-таки без КПП не обойтись.

Аккумуляторы к сожалению не конденсаторы, а хим. источники эл. энергии, и производители голову потребителям забили понятием "емкости аккумулятора Ач", хотя емкость и аккумулятор "совсем не вместе" :(
P.S.: зарядка для мозгов и понимая аккумуляторов, вот тебе задачка по школьным знаниям - конденсатору какой емкости будет эквивалентен аккумулятор 12В "емкостью 60 А*ч" при разрядке на нагрузку током 0,05С, "емкость" указана для 20 часового разряда.

Re: Электротранспорт, Razor E300

Dmitry__ » 14 авг 2016, 15:01

Чего ты тут придумываешь? :shock: :o

Zeus писал(а):зачем было изначально "мучить" 250Вт коллекторник повышенным напряжением (если он был на 12В, а ты его 22В запитал

Штатно в разоре стоит 2 аккума по 12 вольт, последовательно, по буквам: П-О-С-Л-Е-Д-О-В-А-Т-Е-Л-Ь-Н-О. Дальше твои умозаключения про передаточное пропускаю, ибо на разоре стоит минимально маленькая шестерня на двигателе и максимально большая на колесе.

Zeus писал(а):только... разве драйвер не одну частоту на них обоих выдает...

Не придумывай, 2 драйвера.
Zeus писал(а):Вот видишь вроде все собрал, а теперь драйвер нужен "умный" и дорогущий, а был бы коллекторник - подключил бы 1 силовой транзюк (реле) и поехал

Коллекторник греет небо, еле выдает усилие. Разоры могут возить 95кг. только на жутко перекаченных колесах - 4 атм. На нормальном давлении, даже не стронется с места. Драйвер стоит копейки, который я нашел на 200 ампер - 35$. Еще один нашел регуль на 40 ампер, тоже с правильными драйверами мосфетов, цену говорить? ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ТЕМУ, писатель...
Zeus писал(а):то все-таки без КПП не обойтись.

Я помню это твое умозаключение, скоро развею :)
Zeus писал(а):P.S.: зарядка для мозгов и понимая аккумуляторов, вот тебе задачка по школьным знаниям

Отстань зануда, опять в лужу сядешь :)

Re: Электротранспорт, Razor E300

Medtech » 14 авг 2016, 20:21

Dmitry__ пожалуйста подождите немного, пусть автор вопроса огласит результаты своей задачи, очень интересен ход мыслей арифметика, 18? или лучше уточнить исходные параметры и условия?

Re: Электротранспорт, Razor E300

Dmitry__ » 18 авг 2016, 02:33

Medtech писал(а):Dmitry__ пожалуйста подождите немного, пусть автор вопроса огласит результаты своей задачи

Ok, ждемс.

Чиста из-за музыки, первые секунды крутил головой и искал комп с вендами :D


Психи:
ах да, немного сухой статистики: общее время в пути (за вычетом потраченного на «потусить» в губкине и севастополе) — 10 дней. Крейсерская скорость без «донора» на дистанцию 100...150км не выше 45...40км\ч, с «донором» или с дистанцией в пределах сотни — 60км\ч. Ибо расход в воздушном кармане за «донором» сущие копейки, 13втч\км (это кстати скрин статистики с перегона Мелитопль-Джанкой)

https://geektimes.ru/post/258382/

Re: Электротранспорт, Razor E300

Myp » 18 авг 2016, 11:41

раз два драйвера то подруливание будешь делать?
датчик поворота в руль и скорость колёс менять в соответствии с углом поворота.
ну чтоб можно было более круто заложить в повороте перед ударом об асфальт))

Re: Электротранспорт, Razor E300

Madf » 18 авг 2016, 12:19

Дим, это ты на видео?)


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter