Технический форум по робототехнике.
к561ЛА7 » 05 май 2011, 10:52
Как устроенео это чудо , можно его заставить вращаться в другую сторону
не вращается а то что-то при переполюсовке
а еще у некоторых 3й провод есть, зачем он?
Последний раз редактировалось
к561ЛА7 05 май 2011, 11:04, всего редактировалось 1 раз.
=DeaD= » 05 май 2011, 10:58
Что из сказанного является вопросом, а что утверждением?
Duhas » 05 май 2011, 11:06
среднее утверждение
/telepath_mode_off
третий провод - ОС по скорости..
вращаться в другую сторону - перекоммутацией обмоток внутри.. наверное.. и зачем в обратную то ?!
к561ЛА7 » 05 май 2011, 11:24
по скорости? на него что подать надо что увеличить?
а почему не вращаеся в обратную - то?
Int_13h » 05 май 2011, 11:28
Duhas » 05 май 2011, 11:35
ну переполюсовкой вы его либо поджарите, либо ничего не добьетесь.. там стоит управлющая ИС..
HarryStar » 05 май 2011, 11:50
Как уже написали, там стоит бесколлекторный 3х фазный двигатель и его контроллер.
самый простой способ смены направления вращения - отследить 3 провода от мотора к контроллеру и поменять любые 2 из них местами. Это довольно геморно, нужно разобрать корпус, выпаять провода из контроллера, поменять их и запаять назад. провода там маленькие, половина корпуса на клею.
по 2й части вопроса:
От контроллера идут или 2 или 3 провода. 2 их них это питание, 3й это выход энкодера - он дает импульсы, пропорциональные скорости вращения.
vadinator » 05 май 2011, 11:58
HarryStar писал(а):3й это выход энкодера - он дает импульсы, пропорциональные скорости вращения.
Скорее тахометра(или импульсного тахометрического датчика)... у энкодера другие задачи...
к561ЛА7 » 05 май 2011, 12:06
А зачем энкодер, сторость разве можно менять?
Duhas » 05 май 2011, 12:14
подаваемым напряжением можно менять скорость...
boez » 05 май 2011, 13:11
Ну двигатель там не совсем трехфазный, но таки да - бесколлекторный постоянного тока (BLDC). Просто поменяв проводки может и не получиться - там ведь еще важно положение датчика Холла. Датчик Холла там совмещен с контроллером и силовыми ключами в одной микросхеме fs276, про нее немного есть вот тут
forum16/topic8941.html. В ее даташите есть и схема трехпроводного кулера целиком. При смене проводков кулер точно станет крутиться назад, но не факт что в оптимальном режиме, может упасть мощность.
vadinator » 05 май 2011, 13:29
к561ЛА7 писал(а):А зачем энкодер, сторость разве можно менять?
Всё проще
датчик используется для ПРОВЕРКИ фунициклирования мотора... скорость вращения может сказать о многом - например о выходе вентилятора из строя...
boez » 05 май 2011, 13:48
Не, ну и менять можно тоже. Изменением напряжения питания, +12 - это номинал, если меньше - то и скорость будет меньше. Чаще всего это делают ШИМом, хотя там есть моменты, связанные с взаимодействием ШИМа и выхода датчика скорости. Вообще выход скорости - это просто открытый коллектор, сигнал на котором совпадает с запиткой одной из обмоток, т.е. его частота совпадает с частотой вращения кулера.
vadinator » 05 май 2011, 14:05
Дык я не спорю...я дополняю...