Управление вентильным(BLDC) двигателем с регенерацией

Резисторы, транзисторы, конденсаторы, микросборки, чип компоненты ...
Вопросы согласования управляющих модулей с периферией.

Re: Управление вентильным(BLDC) двигателем с регенерацией

Сообщение abuharsky » 20 июн 2011, 16:45

Вы совершенно правы, но я немного выше говорил о разных режимах работы, которые можно переключать по желанию.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Сильно ушли в оффтоп в обсуждении. Изначально цель была в получении устройства для управления мотором и управления мотором в качестве генератора, а все остальное - это "рюшечки", которые легко сделать программно на основе экспериментов.
abuharsky
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:36
Откуда: Россия, Орёл

Re: Управление вентильным(BLDC) двигателем с регенерацией

Сообщение linvinus » 20 июн 2011, 16:55

Да наверное, не проникся мыслью.
Без цифр разговаривать сложно, т.е. насколько режим эконом будет экономить.
К тому же это будет скорее субъективная оценка, типа, я проехал дальше когда подзаряжал аккумулятор, чем когда не подзаряжал.
Давайте лучше вернёмся к сути проблемы.
есть бесколекторный мотор (мотор-колесо?)
есть батарея
есть заданный режим торможения, скажем с 20км/ч до 5км/ч
далее нужно перевести в угловую скорость, которую можно перевести в напряжение, хотя наверное лучше экспериментальные данные.
какой контроллер?
Про противо ЭДС хорошо написано тут http://rmmx.gmxhome.de/bldchv/english/bemf.html Так во время торможения у нас не противо ЭДС, а просто ЭДС которая появляется по воздействием вращения ротора относительно статера.
Она сильно зависит от скорости вращения, а вот в момент переключения катушек тоже имеем противо ЭДС :)
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: Управление вентильным(BLDC) двигателем с регенерацией

Сообщение boez » 20 июн 2011, 19:14

Мелкое замечание про "просто диодный мост" и зарядку. Просто диодный мост у нас есть. Это обратные диоды инвертора. Они не работают и не должны, подчеркну еще раз, во всех рабочих режимах движка напряжение на его выводах _ниже_ напряжения батареи. Исключение - движение с горки на скорости выше максимальной.

Диоды будут закрыты, пока контроллер не начнет давать ШИМ. А вот когда он начнет, то в зависимости от того, какой ширины и на какие ключи - появится ток, и им можно управлять полностью по желанию программы. В частности, при торможении инвертор работает как импульсный повышающий преобразователь. Он более низкую ЭДС двигателя, используя его же индуктивность, преобразует в более высокое напряжение батареи.
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Управление вентильным(BLDC) двигателем с регенерацией

Сообщение linvinus » 21 июн 2011, 00:10

boez, чем торможение в вашем понимании отличается от нормального движения?
что касается
>подчеркну еще раз, во всех рабочих режимах движка напряжение на его выводах _ниже_ напряжения батареи.

посмотрите внимательно расчёт http://rmmx.gmxhome.de/bldchv/english/bemf.html
и посмотрите ролик с ютуба forum11/topic9930-15.html#p209854.

>Он более низкую ЭДС двигателя, используя его же индуктивность, преобразует в более высокое напряжение батареи.
к сожалению, я не понял момент про более высокое напряжение.

Добавлено спустя 52 минуты 49 секунд:
Вот схема SSG о которой идёт речь в ролике http://tech.groups.yahoo.com/group/Bedini_Monopole3/
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: Управление вентильным(BLDC) двигателем с регенерацией

Сообщение boez » 21 июн 2011, 10:21

linvinus писал(а):boez, чем торможение в вашем понимании отличается от нормального движения?

посмотрите внимательно расчёт http://rmmx.gmxhome.de/bldchv/english/bemf.html

к сожалению, я не понял момент про более высокое напряжение.

А я уже писал - фазой тока оно отличается, больше ничем. Или, если рассматривать управление мотором после "виртуального коллектора", когда по сигналам датчиков холла выбрано, какие фазы куда подключать, и на какой фазе меряем ток - то торможение отличается от движения просто знаком тока. Точно так же, как у коллекторного мотора с постоянными магнитами.

Видео посмотрю вечером, на работе некогда. А по статье - да, на максимальной скорости противоэдс может немного выходить за пределы напряжения батареи, хотя 3/2 - это они кажется загнули, надо проверить что там за схема коммутации обмоток.
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Управление вентильным(BLDC) двигателем с регенерацией

Сообщение linvinus » 21 июн 2011, 12:19

boez, тормозить можно по разному, поэтому и спросил.

Вот кстати хороший ролик на тему заряд-разряд
http://www.youtube.com/watch?v=pxuc1EvW ... rofilepage
Правда стоит отметить что речь идёт не о обычном BLDC
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: Управление вентильным(BLDC) двигателем с регенерацией

Сообщение abuharsky » 24 июн 2011, 16:56

Господа, после долгого и тщательного общения с google и тематическими форумами наткнулся на канадских умельцев, которые требуемое устройство изготавливают. При этом, у них оно довольно не плохое(судя по отзывам), очень компактное, с использованием нормальных деталей(как они сами уверяют) и с требуемыми параметрами, такими как регенерация и управление вентильным двигателем. Кроме того, они предоставляют возможность параметрицации по USB; для чего есть необходимый софт, а параметризуется огромная куча параметров. Цена варьируется от 90 до 150 $ в зависимости от конфигурации(конфигурации отличаются максимаьным током от 20 до 40 А)

Хочется управлять этой "черной коробочкой" из-вне с Arduino. Допустим, для регулировки скорости там используется обычный переменный резистор, для ардуино это не проблема, а режим рекуперации включается замыканием определенных контактов, что тоже не добавит сложностей, но вот как при включенной рекуперации иметь возможность регулировать выходной ток ? Достаточно ли будеть порогового токового ограничителя или придется придумывать чтото?
Последний раз редактировалось abuharsky 27 июн 2011, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
abuharsky
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:36
Откуда: Россия, Орёл

Re: Управление вентильным(BLDC) двигателем с регенерацией

Сообщение linvinus » 27 июн 2011, 11:13

зависит от КПД которое ты хочешь получить. В идеале лучше не сбрасывать ток на землю без необходимости.
Т.е. лучше использовать импульсные стабилизаторы, есть схемы стабилизации тока.
А о каком девайсе идёт речь?
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: Управление вентильным(BLDC) двигателем с регенерацией

Сообщение abuharsky » 27 июн 2011, 11:21

linvinus писал(а):зависит от КПД которое ты хочешь получить. В идеале лучше не сбрасывать ток на землю без необходимости.
Т.е. лучше использовать импульсные стабилизаторы, есть схемы стабилизации тока.



Дело в том, что мне надо регулировать генераторную нагрузку, как в этом мне помогут импульсные стабилизаторы?

linvinus писал(а):А о каком девайсе идёт речь?

http://ebikes.ca/store/store_controllers.php
abuharsky
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:36
Откуда: Россия, Орёл

Re: Управление вентильным(BLDC) двигателем с регенерацией

Сообщение linvinus » 27 июн 2011, 14:35

>Дело в том, что мне надо регулировать генераторную нагрузку, как в этом мне помогут импульсные стабилизаторы?
Я исходил из того что контроллер тупо переходит в режим торможения.

Но из документации:
>The amount of regen torque is roughly constant, which means that the amount of regen current flowing back into the battery is a function of the speed at which you are travelling.
видно что они этот момент решили, контроллер сам контролирует ток заряда.
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: Управление вентильным(BLDC) двигателем с регенерацией

Сообщение abuharsky » 27 июн 2011, 14:45

Я это понимаю, контроллер включает режим генератора, но я то хочу уже на его выходе полученный ток регулировать, чтобы иметь возможность менять физическую нагрузку, ведь сам контроллер модифицировать никак не получится.
abuharsky
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:36
Откуда: Россия, Орёл

Re: Управление вентильным(BLDC) двигателем с регенерацией

Сообщение linvinus » 27 июн 2011, 14:53

abuharsky писал(а):Я это понимаю, контроллер включает режим генератора, но я то хочу уже на его выходе полученный ток регулировать, чтобы иметь возможность менять физическую нагрузку, ведь сам контроллер модифицировать никак не получится.


Я думаю это не возможно сделать на этом контроллере, нужно знать какая схема в контроллере и какой алгоритм работы.
Судя по документации они сами контролируют момент торможения.
А чем не устраивает существующая реализация? торможение и так должно быть очень быстрым.

Если делать силу торможения меньше то и ток будет меньше , т.е. возможно заряд аккумулятора уже будет не возможен.
И, как я понимаю, регенеративное торможение там опционально, переключается джампером.
Возможно стоит спросить напрямую у разработчиков?
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Пред.

Вернуться в Электроника, электротехника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron