Ну чего, впаял ПИК, проверил вращение движков в обе стороны и ШИМ. Это работает ОК. Работает UART. Поймал еще один косяк, уже не разводки, а проектирования - фидбэк по току от одного движка приходит на ногу без АЦП.
Вчера выкрутил на максимум свой БП. 19В 3,05А. Мост греется до 105 градусов и температура стабилизируется. В общем мне на "поиграться" - за глаза хватит, очень я доволен. Обошлось мне это рублей в 200 и три дня работы. По результатам переделаю плату и сделаю версию 2 без косяков. Но это уже после разработки прошивки для ПИКа.
Да вот есть у меня сомнения в необходимости этого - я смотрел цену на эти мосты - например в терре они стоят 370 руб штука. Золотая платка получится... А вы думаете кому-то надо это будет? Кроме того, если делать платы, то уж надо Робобас от ОР туда встраивать
=DeaD= писал(а):370руб штука за 3А это очень много.
Ну по даташиту 5А в пике, если платы нормальные, то ничто не мешает там охлаждение нормально сделать. Плюс 370 руб - это розница, мелкий опт 250 руб. Вопрос в том - надо ли кому это.
Кстати, когда у меня 3А он прокачивает, плата греется довольно-таки ощутимо, что говорит о том, что охлаждение не самое плохое на моей плате даже в кустарном варианте. А если еще налепить по железочке
Есть L298N - решение под 2 мотора, до 2А, стоит в розницу в промэлектронике 120руб.
Может параллелиться, т.е. одна L298N заменяет использованный тут драйвер и стоит 120руб вместо 370руб.
Так, ну тут дело-то такое. Если у нас МК на борту, то коммутацию можно делать вообще чем угодно. Если за МК заплатить не 43 рубля, как я заплатил, а побольше - 70 например (или поставить два 40-рублевых), то коммутацию можно вообще ограничить 4-мя полевиками, всю остальную работу сделает МК. У них уже все встроеныые ECCP заточены под H-bridge. Т.е. вполне реально выйти рублей на 300-400 стоимости комплектухи при стоимости аналогичного по функциональности предложения на том же пололу в районе 3000 руб.
Такое, что у вас не управляется по i2c и UARTu, т.е. у вас _драйверы_ двигателей, а я строю, как я уже понял, _контроллер_ двигателей. Собственно я сам постепенно разбираюсь в вопросе и заодно вам докладываю, что по сути в моей поделке кроме очевидных вещей будет и НОУ-ХАУ в виде транслятора команд, приходящих по i2c и/или UART в управляющие двигателем сигналы. Йоу? А про то, что конекретный фрискейловский мост тема не очень понятная, я писал уже в начале топика. У меня, например, к нему еще куча вопросов по расположению пинов - это ж надо было умудрится ТАКОЕ понаворотить.
Никогда не был против МК и контроллера двигателей... Я вроде конкретно писал про драйвер по 370руб за 1 движок до 3А
В целом мы наверное будем поставлять наш OR-AVR-M16-DS в варианте с незапаянными штыревыми. Там у нас на борту драйвер ДД на мосфетах, до 2А, надо проверить, вполне может быть, что и 3А потянет без особого нагрева, поскольку там у мосфета сопротивление 0.1 Ом будет у верхнего, значит нагрев будет в 1Вт всего.
А еще у нас есть ORFA, которую мы туда будем заливать практически готовую, если бы вы выбрали AVR, могли бы тоже почти готовую прошивку использовать
Но только не воспринимайте всё вышесказанное как попытку сказать вам "не делайте этого!"
Я просто сообщаю, что вот такое есть или ближайшее время будет.
М16-DS не нашел, нашел только OR-AVR-M128-DS. Классная штуковина...
Добавлено спустя 53 секунды:
=DeaD= писал(а):Но только не воспринимайте всё вышесказанное как попытку сказать вам "не делайте этого!"
А чего не делать-то? Все уже почти сделано Часов только в сутках мало.
Добавлено спустя 1 час 13 минут 30 секунд: Меня сейчас посетила мысль, которая, возможно, совершит переворот в робототехнике. "Зачем мне СДВОЕННЫЙ энкодер, если я и так знаю, в какую сторону вращается двигатель???"