Провел несколько экспериментов с ноутбучными аккумуляторами. Но так как бэушные аккумуляторы стоят недорого.
То есть если на аккуме написано 4А, то больший ток он не выдаст - сработает защита. К примеру, лампа 21Вт от него не загорится т.к. ее холодная нить захочет при включении отожрать около 14А. А 5Вт лампочка горит запросто, т.к. потребляет ток около 0.5А, а ток при включении не превышает 4А.
Вот возник вопрос к знатокам, если мошную лампу запитать через шим то что изменится ?
У меня шас нет ничего подругой чтобы проверить, и с шим незнаком кроме как сервы подключал. Заранее извиняюсь если задал глупый вопрос.
Во-первых, использовать самоделку при таких токах - опасно, а если защита не сработает в аккумах, то и взрывоопасно. Во-вторых нужно поискать готовые решения для таких параметров.
Насколько я знаю в литиевые акумы что сотовых, что в ноутных встроены системы защиты как от перезаряда так и ограничения токов. Может имеет смысл заменить ламочку светодиодами? Или акум нормальный купить.
Чтобы обмануть защиту аккумулятора, импульс ШИМа должен иметь продолжительность ниже времени срабатывания защиты. То есть частота ШИМ должна быть достаточно высокой. Хотя зависит от схемы защиты - с некоторыми такое не прокатывает. Время срабатывания защиты можно увидеть осцилографом при подключении к аккуму мощной лампы
Чтобы не плодить темы, поспрашаю здесь. суть вопроса такова: с помощью ШИМ МК рулю колекторником через Н-мост; картина, мягко говоря, ужасная - на глаз практически 2-3 варианта скорости мотора под небольшой, но иногда меняющейся из-за неровностей нагрузкой (возит робота).И хотя ШИМ плавный, иногда робот въезжая на ковер, на маленькой скорости, просто останавливается... Наблюдая за электрошуроповертом (с ручной регулировкой оборотов ШИМ "курком") - пришел к такому выводу: чем сильнее сопротивление шурупа, тем сильнее я надавливаю курок... Вот не могу никак въехать: с какой стороны подойти к автоматической регулировке ШИМ в зависимости от нагрузки на мотор? То ли ток отслеживать (чем?)? то ли обороты мотора (колеса) считать? Мождь еще как?
Спасибо Каждый из этих вариантов сопряжен с техническими трудностями: энкодер на мотор пристроить никак не удается, т.к. это одно целое моторредуктор и жутко мелкий... Может на колесо (т.е. на выходной вал) его состроить? или это плохо?
Стабилизатор частоты вращения - идея хорошая, но чё-то я в растерянности как тут ШИМ пристроить (мне ж обороты то палюбэ менять надо) и реверс ещё