Просто берете контроллер с кратным запасом и не паритесь. Например мотор на 20 А, а регулятор на 50-60А. И все - рег всегда холодный и проблем с ним никаких. И не превышайте макс ток, указанный производителем. В остальном делайте с ним что хотите.
Для б/к моторов их оптимальный режим есть в описании - при нем КПД максимален. При отклонении оборотов от указанного КПД падает, может до нескольких раз (например 30к об/мин КПД 85%, 10к об/мин КПД 30%). Именно поэтому двигатель/редуктор подбирают под крейсерскую скорость.
Вот тут
http://www.bungymania.com/bmdb.php хорошая база по распространенным модельным б/к моторам.
Обязательно купите Ватт-Метр, офигительная штука для контроля потребления энергии различных аккумуляторных устройств.