Модельные бесколлекторники и регуляторы скорости для них...

Резисторы, транзисторы, конденсаторы, микросборки, чип компоненты ...
Вопросы согласования управляющих модулей с периферией.

Re: Модельные бесколлекторники и регуляторы скорости для них

Сообщение AndreiSk » 27 сен 2011, 23:33

1. Да
2. Один раз.
Аватара пользователя
AndreiSk
 
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#

Re: Модельные бесколлекторники и регуляторы скорости для них

Сообщение HarryStar » 27 сен 2011, 23:35

"классический двигатель типа как на пололу" и есть коллекторный двигатель, так что с ним конечно будет работать.

Коллекторные модельные регуляторы обычно работают сразу без всякого программирования.
Единственное условие модельных регуляторов это порядок включения:
1) Управляющие импульсы на минимум (1000 мкс)
2) Подача питания на регулятор
3) Ожидание пару секунд пока модельный регулятор пропиликает приветствие и сигнал готовности
4) регулятор готов к работе. 1000 мкс минимум газа, 2000 мкс максимум газа

У бесколлекторников тоже самое. Программирование как правило это настраивание каких-то фишек. Все они имеют установки по умолчанию и контроллеры сразу готовы к работе.
Аватара пользователя
HarryStar
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 13:56
Откуда: Нижний Новгород
прог. языки: С, С++, РНР

Re: Модельные бесколлекторники и регуляторы скорости для них

Сообщение psevdouser » 28 сен 2011, 00:43

Ввиду того, что тут есть знатоки модельной техники, задам все вопросы, которые меня терзают :)
1. Для бесколлекторников есть еще какой коэффициент kv. Насколько я понял - это зависимость скорости вращения от напряжения питания. В общем виде (kv*Uпит)/кол-во полюсов. Есть еще какие-то тонкости?
2. Регуляторы с реверсом управляются аналогично безреверсным? Только 1500 мкс - нейтраль?
3. Как можно использовать функцию динамического торможения, где она есть?

Вроде все :)
psevdouser
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 18:55
Откуда: Украина, Донецк

Re: Модельные бесколлекторники и регуляторы скорости для них

Сообщение HarryStar » 28 сен 2011, 08:53

1) да все верно. естественно чем больше кв, тем меньше крутящий момент, т.е. мотор менее мощный. Продаются часто одинаковые моторы с разным кв. Используется в основном для без-редукторных систем, например в авиастроении / лодках, где подбирается из расчета оптимальных нагрузок на гребной/воздушный винт и напряжения питания (кол-ва банок литиевых аккумуляторов). Для машин как правило берутся двигатели с минимальным кв, чтобы уменьшить передаточное число редуктора, но конечно возможны варианты, смотря что вы делаете.
2) Несовсем. Как правило реверс программируется из нескольких вариантов:
- Центр по центру (1500)
- Центр смещен в точку, определяемую пользователем
- Реверс включается по "двойному клику". Дергаете ручкой 2 раза в 0 газа и он переключается в реверс
Что именно в регуляторе надо смотреть
3) Торможение есть на подавляющем большинстве регуляторов. Грубо говоря при выключении "газа" они коротят обмотки мотора. Соотв. он останавливается очень быстро. Сильно греет регулятор и мотор. Очень полезно в некоторых случаях, например при падении самолета в траву, чтоб не сломался винт.
Аватара пользователя
HarryStar
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 13:56
Откуда: Нижний Новгород
прог. языки: С, С++, РНР

Re: Модельные бесколлекторники и регуляторы скорости для них

Сообщение Виталий » 28 сен 2011, 14:17

Отделите пожалуйста флуд про коллекторные моторы от интересной темы...
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Re: Модельные бесколлекторники и регуляторы скорости для них

Сообщение RC ФОТОГРАФ » 08 ноя 2011, 16:32

Еще вопрос про б/к моторы и, отдельно, про регуляторы.
Подскажите "зеленый" режим эксплуатации.
Если проще - что для них плохо и что нормально. (можно и про коллекторные тоже)
RC ФОТОГРАФ
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 09:22

Re: Модельные бесколлекторники и регуляторы скорости для них

Сообщение HarryStar » 08 ноя 2011, 19:20

Плох только черезмерный ток - греются обмотки, может повредится лаковая изоляция, что вызовет множественные межвитковые замыкания и очень быстрый выход из строя, плюс от температуры деградируют магниты (но это слабо выраженный процесс, но по мере нагрева падает мощность).

Еще для безколлекторников плоха вибрация - могут отклеиваться магниты, если мотор некачественно сделан.

Для коллекторных плох сам факт их существования, у них только один плюс - цена(и простота управления, но это опять таки цена).

Для регуляторов: Естественно превышение допустимого тока либо длительный большой ток - из-за недостаточного охлаждения могут перегореть силовые транзисторы - в большинстве регуляторов на них нет радиаторов вообще. Кроме того у некоторых "мощных" регуляторов стоят мощные силовые транзисторы, а остальная часть регулятора не предназначена для таких токов - в результате пиковый ток он держит хорошо, а при продолжительном перегорает все, вплоть до дорожек на плате. Тут нужно читать отзывы и всегда брать с запасом по мощности (насколько позволяют деньги/вес/габариты).

Включение электронных тормозов естественно греет контроллер, т.к. разряд идет через его же ключи. Резкий старт так же вызывает бросок тока.
Аватара пользователя
HarryStar
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 13:56
Откуда: Нижний Новгород
прог. языки: С, С++, РНР

Re: Модельные бесколлекторники и регуляторы скорости для них

Сообщение RC ФОТОГРАФ » 09 ноя 2011, 00:40

Практически исчерпывающе! Спасибо. :)
Остался последний вопрос - в каких режимах работы двигателей какие токи?
(с рекомендациями, если можно - вот так делать, так не делать, вот так решается, а вот тут ничего не поделаешь)
RC ФОТОГРАФ
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 09:22

Re: Модельные бесколлекторники и регуляторы скорости для них

Сообщение HarryStar » 09 ноя 2011, 02:00

Просто берете контроллер с кратным запасом и не паритесь. Например мотор на 20 А, а регулятор на 50-60А. И все - рег всегда холодный и проблем с ним никаких. И не превышайте макс ток, указанный производителем. В остальном делайте с ним что хотите.

Для б/к моторов их оптимальный режим есть в описании - при нем КПД максимален. При отклонении оборотов от указанного КПД падает, может до нескольких раз (например 30к об/мин КПД 85%, 10к об/мин КПД 30%). Именно поэтому двигатель/редуктор подбирают под крейсерскую скорость.

Вот тут http://www.bungymania.com/bmdb.php хорошая база по распространенным модельным б/к моторам.

Обязательно купите Ватт-Метр, офигительная штука для контроля потребления энергии различных аккумуляторных устройств.
Аватара пользователя
HarryStar
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 13:56
Откуда: Нижний Новгород
прог. языки: С, С++, РНР

Пред.

Вернуться в Электроника, электротехника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 31

cron