Технический форум по робототехнике.
Romikgy » 24 дек 2009, 21:43
3 вата будет в течение 1/3 периода
а средняя мощность при этом точно так же = 1 ват
Michael_K » 24 дек 2009, 21:55
Посчитайте еще раз.
Напомню формулу I2R
Двоечка видна?
Romikgy » 24 дек 2009, 22:26
и что ? разве не одна и таже формула использовалась и раньше?
Michael_K » 24 дек 2009, 22:42
чмоке фсем в этом чяте
contr » 24 дек 2009, 23:01
В эксперименте при 1кГц ток уже начал снижаться, всему виной как легко догадаться, индуктивное обмотки. Зависимости желающие могут проверить сами, но у ШД при повышении частоты в 5 раз, момент падает в 50.
Подозреваю, что при 50% ШИМ и 10кГц ДПТ даже не дернется.
Michael_K » 24 дек 2009, 23:10
всему виной как легко догадаться, индуктивное обмотки
обоснуйте.
contr » 24 дек 2009, 23:14
ток не успел подрасти, а его уже отключили и дали упасть. И так много, много раз. Действующий (тот что крутит) будет половинкой от этого мизера.
Michael_K » 24 дек 2009, 23:38
Почему вы думаете, что при ТОМ ЖЕ 50% шиме постоянная составляющая тока будет отличаться?
Что значит "дали упасть"?
Шим не будет ждать упал там ток или нет - он молотит и молотит свои 50% со своей скоростью.
Ток будет расти, пока не стабилизируется (когда Uгенератора вырастет настолько, что амплитуды возрастания и спада тока сравняются).
Вначале, допустим мотор не крутится, напряжение питания 12 вольт, всякими падениями на диодах пренебрежем.
Включаем ШИМ, ток нарастает пропорционально величине Uпитания-Uгенератора (= 12-0 = 12)
Выключаем ШИМ, ток замыкается через идеальный диод и спадает пропорционально величине Uгенератора (=0)
Uгенератора все еще равно нулю, так как за период шима мотор не успел раскрутиться.
Соответственно, ток возрастал со скоростью "12", а падал со скоростью "0",
Этот ток создает момент, который постепенно раскручивает движок.
По мере раскручивания Uгенератора растет
Например, с какой-то момент времени, ток возрастает со скоростью "10", а падает со скоростью "2",
потом нарастает со скоростью "8", а падает со соростью "4" и т.д.
И в какой-то момент оно стабилизируется.... (это зависит от скважности ШИМ и нагрузки на валу)
То же самое, только другими словами можно представить, разделив напряжение на моторе на переменную и постоянную составляющие. Постоянная составляющая у нас определяется скважностью ШИМ, а переменная имеет всегда одинаковую
амплитуду (размах Uпитания в случае с диодом) - реально чуть посложнее, но не суть - суть в том, что она переменная.
При высокой частоте ШИМ переменный ток не течет через индуктивность - ее сопротивление растет
с частотой, а постоянный - вполне себе очень даже течет. Куда он денется.
Другое дело, что в реальной схеме при высоких частотах, например, не успевают нормально открыться/закрыться
диоды-транзисторы, и тут возможны разные варианты, начиная от того, что растут потери в драйвере мотора
(мосту, ключах, диодах или что там у нас - уже неважно), и кончая тем, что ток вообще перестает течь
(потери при этом падают, конечно,.... типа,... но и полезной работы на выходе нету...)
Так что дело тут не в индуктивности мотора и не в том что "ток не успевает нарастать".
Последний раз редактировалось
Michael_K 25 дек 2009, 00:57, всего редактировалось 5 раз(а).
avr123.nm.ru » 24 дек 2009, 23:40
contr писал(а):ток не успел подрасти, а его уже отключили и дали упасть. И так много, много раз. Действующий (тот что крутит) будет половинкой от этого мизера.
На голодном пайке недожиру - и обмоткам и мышцам и ОСОБЕННО мозгам.
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:Michael_K писал(а):Почему вы думаете, что
Потому что чтобы думать правильно надо иметь знания, а это "многА букаф" читать - глаза сломаешь.
Romikgy » 25 дек 2009, 01:33
а по моему правильно написано , хотя и "многА букаф"
$ilent » 25 дек 2009, 11:38
Michael_K писал(а):всему виной как легко догадаться, индуктивное обмотки
обоснуйте.
contr » 25 дек 2009, 14:13
объясняю на пальцах, тьфу.. картинках. Ток будет такой
Справа то, что крутит. Период Т указан неправильно
А здесь рассматривая картинки, обратите внимание на правый верхний угол
Чем меньше t - ШИМ и чем больше L - индуктивность обмотки, тем меньше шансов сдвинуть якорь
Michael_K » 25 дек 2009, 14:32
По картинке на рис 5.22.
Объясните, пожалуйста, почему скорость спада тока в индуктивности нарисована
выше, чем скорость нарастания.
"При открытии транзистора происходит заряд дросселя по закону i = U*t/L"
Отлично! Очевидно при открытии транзистора U = Uпитания.
То есть ток в катушке = i = Uпитания*Tоткр/L
А при закрытии к катушке приложено напряжение падения на диоде.
И ток меняется по закону i = Uдиода*Tзакр/L
Поскольку Uпитания больше падения на диоде, скорость нарастания тока будет больше, чем скорость спада.
Чем меньше t - ШИМ и чем больше L - индуктивность обмотки, тем меньше шансов сдвинуть якорь
Правильно! Ток нарастет меньше за меньшее время. Но за одну секунду он нарастет так же, независимо от t.
Victorovych » 25 дек 2009, 14:35
boez писал(а):Victorovych, а почему HER306, а не HER302-303, у них же падение ниже, меньше греться будет? Ну и 3 ампера среднего тока - это без запаса.
2 Boez Так, для примера, а так чем меньше падение тем лучше, да и trr у низковольтных поменьше. А насчет без запаса - не согласен.
Michael_K » 25 дек 2009, 14:43
А-а, понял...
На картинке изображен не ток катушки, а ток стока...
График иллюстрирует потери в транзисторе и показывает ток транзистора.
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:$ilent писал(а):Michael_K писал(а):всему виной как легко догадаться, индуктивное обмотки
обоснуйте.
Да, вот именно!!!
Для переменной составляющей напряжения сопротивление катушки будет велико.
Это и хорошо, так как переменный ток через катушку будет мал, а значит не будет
вносить свой вклад в нагрев обмотки.
Но у нас есть и постоянная составляющая напряжения,
и сопротивление катушки для нее мало. Этот полезный ток нам и нужен.
Последний раз редактировалось
Michael_K 25 дек 2009, 14:46, всего редактировалось 1 раз.