roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Бессенсорное управление скоростью коллекторного двигателя???

Re: Бессенсорное управление скоростью коллекторного двигателя???

executer » 12 окт 2009, 19:17

Интересно, как бы так "тупо" задать частоту вращения асинхронника?

Re: Бессенсорное управление скоростью коллекторного двигателя???

avr123.nm.ru » 12 окт 2009, 21:04

Просто частоту установить - АС сам около нее держится если момент не превышает допустимый.

Re: Бессенсорное управление скоростью коллекторного двигателя???

Duhas » 13 окт 2009, 05:02

contr писал(а):Чушь! В асинхронниках и синхронниках обороты тупо задает частотник. А в DC эти обороты предпочитают измерять используя датчики.

вот сейчас запудрите мозги людям, а потом отвечать )

асинхроннику - да частотник задает... а вот с синхронными машинами несколько сложнее )

измерения при управлении АС используются для векторного управления вроде...

Re: Бессенсорное управление скоростью коллекторного двигателя???

Master » 13 окт 2009, 09:38

avr123.nm.ru писал(а):Просто частоту установить - АС сам около нее держится если момент не превышает допустимый.

Автор, наверное, хочет юзать этот девайс с нагрузкой, но что бы при этом момент возрастал с нагрузкой. Т. е. чтобы скорость вращения не зависила от нагрузки.

Re: Бессенсорное управление скоростью коллекторного двигателя???

boez » 13 окт 2009, 11:07

Автор вообще ДПТ хочет :)

Тут есть один момент с ДПТ и ШИМ. Вообще драйверы двигателей, как и другие импульсные источники питания, могут работать в двух режимах - прерывистых токов и непрерывных. В режиме прерывистых - период ШИМ делится на 3 части. В первой ключ (или ключи) открыт(ы), ток через индуктивность растет, напряжение на движке равно питанию. Во второй - ключ(и) закрыт(ы), ток падает, напряжение равно нулю либо минус питанию, зависит от схемы коммутации H-моста. В третьей - тока нет, напряжение равно противо-эдс мотора.

В режиме непрерывных токов - в периоде только 2 первых части, ток не успевает упасть до нуля к концу периода. В этом режиме работает большинство мощных импульсных преобразователей - и источники питания, и драйверы двигателей.

Вообще режим непрерывных токов выгоднее - на тех же самых транзисторах и диодах драйвера можно получить больший средний ток нагрузки. Но при этом противоэдс мотора на его выводах не появится никогда.

Кстати, спасибо форуму - начинаешь что-то объяснять, сам лучше понимаешь. Я например только что намного яснее понял чем будут существенно отличаться 2 вида коммутации H-моста - когда включаются и выключаются оба транзистора диагонали и когда выключается только один транзистор (например нижний), а верхний включен постоянно.

В первом случае, когда выключены оба транзистора, ток пойдет через 2 обратных диода - обратно в источник питания (на самом деле в фильтровый конденсатор). К двигателю будет приложено отрицательное напряжение равное питанию. Ток упадет очень быстро, еще быстрее чем нарастал - поскольку dI/dt = U/L, а U при нарастании равно Uпит-Uпротивоэдс, а при спаде -(Uпит+Uпротивоэдс). И соответственно при любом уровне ШИМ до некоторого предела (большего 50%), ток будет прерывистым. Этот режим и применяется в опенсерве, поэтому они могут мерять противоэдс. Только АЦП надо пускать в правильный момент периода ШИМ, перед новым открытием ключей.

А вот в режиме, когда один транзистор всегда открыт, а второй шимуется - при размыкании ток будет падать намного дольше, поскольку к мотору приложено напряжение, близкое к нулю (падение на открытом ключе и обратном диоде напротив закрытого ключа). Поэтому, особенно если двигатель нагружен, режим непрерывных токов наступит очень быстро. А в нем придется придется считать по формуле Uпротивоэдс = Uпит*Kшим - I*R, мерять ее напрямую не получится.

Да, кстати - большая половина тех утверждений, типа среднеее напряжение равно Uпит*Kшим, которые я писал в теме про ДПТ и ШИМ, относится исключительно к режиму непрерывных токов. Ну забыл я про режим прерывистых! В мощных преобразователях он вообще не применяется, бо каждая "лишняя" сотня ампер рабочего тока IGBT-ключей стоит денег :) Так что забираю обратно свои слова о том что шим прям таки всегда регулирует напряжение на моторе. В режиме прерывистых токов он таки да - регулирует средний ток, а следовательно - момент мотора. Посыпаю голову пеплом :)

Re: Бессенсорное управление скоростью коллекторного двигателя???

avr123.nm.ru » 13 окт 2009, 11:11

Интересно скоко человек это прочитает ?

Re: Бессенсорное управление скоростью коллекторного двигателя???

Master » 13 окт 2009, 11:12

Я прочитал.

Re: Бессенсорное управление скоростью коллекторного двигателя???

avr123.nm.ru » 13 окт 2009, 11:13

boez писал(а): таки да - регулирует средний ток, а следовательно - момент мотора. Посыпаю голову пеплом :)
ок !

Re: Бессенсорное управление скоростью коллекторного двигателя???

contr » 13 окт 2009, 15:30

вообще-то автор топика хотел прикарманить велосипед :wink:
А boez СПАСИБО!
Только сейчас дошло, что при оптронной развязке верхних ключей, частота ШИМ может быть высокой. :Yahoo!:

Re: Бессенсорное управление скоростью коллекторного двигателя???

boez » 13 окт 2009, 16:52

Мда. чукча точно не читатель... (это я про себя, если кто не понял :) ) Все, больше нифига не буду рассказывать про шим и мост, бо вот тут уже все рассказано :) [[H-мост]]

И между прочим исходник есть на оригинальном сайте (для 168 атмеги), хотя 45 кил кода сразу не понять :)

Re: Бессенсорное управление скоростью коллекторного двигателя???

Michael_K » 13 окт 2009, 18:21

Для contr:
Автор не хотел карманить велосипеды...
Не отвечайте за других.

Автор хотел простое рабочее решение для бессенсорного управления
скоростью простого DC движка при ШИМ-драйвере.
Если есть какая-то теория, или способ, или готовые примеры,
или что-то еще, поделитесь ссылкой, ПЛИИЗ.

Для boez:
Я правильно вас понял, что в стандартном H-мосту с диодами
мерить напрямую противоЭДС не получится никогда - оно либо закорочено через диоды
на питание, либо через транзистор-диод на КЗ?
Но означает ли это, что при ШИМ регулировании бессенсорный контроль скорости
вообще невозможен? Может быть есть способы _косвенно_ измерить величину противоЭДС
(пусть даже за счет КПД драйвера)? Или, возможно, измерить скорость
мотора по другой измеряемой величине?

Re: Бессенсорное управление скоростью коллекторного двигателя???

Duhas » 13 окт 2009, 18:28

формула для расчета же была приведена выше.. в чем еще вопрос ? )

Re: Бессенсорное управление скоростью коллекторного двигателя???

avr123.nm.ru » 13 окт 2009, 18:30

Кудабы он не был "закорочен" измерить ЭДС наверно можно и учесть параметры всей цепи тоже.

Re: Бессенсорное управление скоростью коллекторного двигателя???

Duhas » 13 окт 2009, 18:32

дык что такое противо ЭДС? из теории по ДПТ все ж явно вытекает... и boez привел формулу расчета..

Re: Бессенсорное управление скоростью коллекторного двигателя???

blindman » 13 окт 2009, 18:34

Противо-эдс мерить конечно же можно. Я приводил ссылку на контроллер, где это реализовано. Посмотрите по страницам на том сайте, там есть что то вроде "secrets", там описано как надо коммутировать мост чтобы можно было измерить


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter