roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 27 ноя 2024, 23:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: два аккумулятора
СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 10:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2007, 18:32
Сообщения: 174
Откуда: Moscow
подскажите, что-то туплю:

робот питается от двух акков по 12В (17а/ч)
их нужно соединить параллельно
1 вопрос. какой девайс должен между ними стоять, чтобы не было разряда друг на друга? диодная сборка? тогда какие диоды. ориентировочные токи потребления до 15-20А+20% запас. Поделитесь схемой пжста.

от этого пака (2х12В) питается робот: несколько его потребителей/устройств (моторы, датчики, МК и прочее) можно ли их подключать параллельно?
2 вопрос. как согласовать все подключения? не будет ли проблем, к примеру у двух разных устройств? (т.е. какой девайс должен быть между акком и первым потребителем, чтобы параллельное подключение второго потребителя не отразилось на работе первого?)

пак (2х12В) будет периодически подзаряжаться от адаптера/зарядника 220, в это время все потребители должны запитываться от пака.
3 вопрос. как это осуществить? Напрашивается использование упса. прав ли я?

и как всегда :), ничего не поделаешь, ищу готовые девайсы, велеманн и мастеркит посмотрел но ничего не нашел подходящего.
Если паять, то самое простое, но абсолютно надежное.
Если  :lol: отправите меня в даташиты, значит ничего не запитаю  :(

Своим проектом поделюсь позже, когда макет начнет обретать свои очертания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2005, 11:15
Сообщения: 345
Откуда: Красноярск
Аккумуляторы практически никогда не соединяют параллельно т.к. просто соединить их нельзя, нужно соединять через диоды, каждый аккумулятор подключается через диод к цепи питания, диод это потери на нагрев воздуха. Зачем это нужно? Информации по задачи маловато, ведь есть аккумуляторы и большей емкости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 13:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2007, 18:32
Сообщения: 174
Откуда: Moscow
KiCom писал(а):
Аккумуляторы практически никогда не соединяют параллельно т.к. просто соединить их нельзя, нужно соединять через диоды, каждый аккумулятор подключается через диод к цепи питания, диод это потери на нагрев воздуха. Зачем это нужно? Информации по задачи маловато, ведь есть аккумуляторы и большей емкости.


соединять можно. соединяют. при таком соединении разряд идет при отсутствии нагрузки. если акки под нагрузкой, разряд уменьшается в разы. в любом случае хочу избежать саморазряда. нужна схема.

"ведь есть аккумуляторы и большей емкости"
задача стоит именно два акка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 13:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2005, 11:15
Сообщения: 345
Откуда: Красноярск
Без диодов ни как, на каждом диоде будет падать 0.7 вольта, правда есть какие-то хитрые диоды Шоттки вроде бы падение напряжения на них меньше но пусть об этом расскажут другие. Схема - очень просто ставим подходящий диод (по току больше чем потребляет схема) между аккумулятором и шиной питания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 13:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2004, 23:15
Сообщения: 3744
Откуда: Санкт-Петербург
прог. языки: C, C++, C#, Asm
ФИО: Кашликов Сергей
Вопрос немного не по теме. У мня 6 аккумов NiCd, соединенных последовательно, их можно так соединять просто или нужно опять через диоды?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 13:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2005, 11:15
Сообщения: 345
Откуда: Красноярск
При последовательном можно так не делать, при последовательном соединении когда аккумуляторы не подключены ток в них не протекает т.к. цепь не замкнута, ну а когда ты подключаешь их к нагрузке как говорил qwerty1000, я с ним согласен, разряд под нагрузкой уменьшается в разы. Ну а при паралельном соединении аккумуляторы всегда замкнуты и по ним течет ток который ограничен только внутреним сопротивлением и разницей напряжений между аккумуляторами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2004, 23:15
Сообщения: 3744
Откуда: Санкт-Петербург
прог. языки: C, C++, C#, Asm
ФИО: Кашликов Сергей
Спасибо за внятное объяснение! Я в электронике просто пока не очень разбираюсь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 14:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2007, 18:32
Сообщения: 174
Откуда: Moscow
с акками ясно, нужна схема включения диодов, а по остальным вопросам стабилизаторы питания помогут мне?

и как быть с зарядкой при включенных потребителях?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2005, 11:15
Сообщения: 345
Откуда: Красноярск
qwerty1000 писал(а):
Как быть с зарядкой при включенных потребителях?

Непонятно зачем это надо может быть все таки расскажите?

На время зарядки лучше отключить потребители от аккумулятора и питать их другим источником, а аккумуляторы заряжать как им это удобно. Да для зарядки придется либо перевернуть диоды либо заряжать каждый аккумулятор отдельно но тогда придетя отключить их от шины питания.


Вложения:
Комментарий к файлу: Вот схема:
batt.gif
batt.gif [ 2.05 КиБ | Просмотров: 2886 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 16:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2007, 18:32
Сообщения: 174
Откуда: Moscow
KiCom писал(а):
qwerty1000 писал(а):
Как быть с зарядкой при включенных потребителях?

Непонятно зачем это надо может быть все таки расскажите?

На время зарядки лучше отключить потребители от аккумулятора и питать их другим источником, а аккумуляторы заряжать как им это удобно. Да для зарядки придется либо перевернуть диоды либо заряжать каждый аккумулятор отдельно но тогда придетя отключить их от шины питания.


тогда, как вариант, реле. девайс питается от одного акка и мониторит его состояние, в то время, как второй подзаряжается. но так мне кажется очень сложным. да и время автономной работы сократится.

расскажу/покажу позже, не готов сейчас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 16:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2007, 18:32
Сообщения: 174
Откуда: Moscow
а по второму вопросу.
если каждый потребитель подключу через стабилизированный источник питания, развяжу схемы? (питание для кадого потребителя будет индивидуальным)
тот же мастеркит предлагает
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=1052


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 18:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2005, 11:15
Сообщения: 345
Откуда: Красноярск
qwerty1000 писал(а):
тогда, как вариант, реле. девайс питается от одного акка и мониторит его состояние...

Алгоритм впринципе не сложный по средствам АЦП следим за напряжением на аккумуляторе если ниже допустим 11.75 вольт то переключаемся на другой аккумулятор который к тому времени должен успеть зарядиться и отключиться от зарядника. При помощи реле можно сделать, ток вы говорите 15-20 ампер такие реле будут дорого стоить.

По второму вопросу: Вопрос я понял в том что допустим сначало от одного аккумулятора питается один мотор, потом подключаем второй мотор и не скажется ли подключение второго моторо на работе первого?
Тут все зависит от аккумулятора и моторов, если аккмулятор например способен отдавать 10 ампер а каждый мотор потребляет по 1 амперу то подключение второ практически не скажется на работе, хотя конечно напряжение немного (навскидку 0.5 вольта) просядет но для моторов это не страшно. Друго дело питание электроники например МК но перед МК всегда ставят стабилизатор поэтому ничего страшного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 20:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2007, 18:32
Сообщения: 174
Откуда: Moscow
KiCom писал(а):
Тут все зависит от аккумулятора и моторов, если аккмулятор например способен отдавать 10 ампер а каждый мотор потребляет по 1 амперу то подключение второ практически не скажется на работе, хотя конечно напряжение немного (навскидку 0.5 вольта) просядет но для моторов это не страшно. Друго дело питание электроники например МК но перед МК всегда ставят стабилизатор поэтому ничего страшного.


именно МК и беспокоит. не силен в радио. прав ли что можно использовать стабилизаторы для каждого устройства, чтобы развязать их друг от друга. и в этом случае не будет помех в работе всех устройств?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 21:47 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
делают и так. стабилизаторы не дороги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 21:48 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
есть высоковольтная атмега406 для систем с батарейным питанием. там помоему и зарядку реализовать можно. посмотрите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO