День добрый!
Подскажите, существуют реализация электронного аналога дифференциала для ровера (колёсного робота)? Для той ситуации, когда каждое колесо имеет свой движок и их необходимо синхронизировать между собой.
Поясню, почему спрашиваю об этом. Как мне представляется, для ровера с 4 и более колёсами желательна синхронизация двигателей по тяге. По нескольким причинам (как минимум):
1. Уменьшение нагрузки на редукторы двигателей за счёт синхронизации "силы кручения".
2. Меньше расход энергии.
3. Езда ровера будет в заданном направлении не только по ровной поверхности, но и по неровной (когда колёса проходят разную длину пути).
Традиционный механический дифференциал предназначен для деления мощности двигателя так, чтобы на каждом колесе был одинаковый крутящий момент. И это позволяет решить задачу прямолинейной езды на неровной поверхности, а также синхронизации поворачивающихся колёс (в обоих ситуациях колёса проходят разную длину пути). У механического дифференциала есть и недостаток: если одно из двух колёс на одной оси не имеет сопротивления с дорогой (например, вывешено на неровной дороге, или попало на скользкую поверхность), то это колесо будет быстро вращаться, а второе колесо на этой же оси - стоять на месте. Для решения этой проблемы применяют электронную блокировку дифференциала, но это усложняет конструкцию, конечно же.
В общем, ищу реализацию электронного аналога дифференциала для ровера, у которого 4 и более колеса и к каждому подключён свой двигатель. Пока сколько не искал - ничего толкового не нашёл...
Да, как я понимаю, в роверах часто для синхронизации двигателей используют энкодеры (датчики Холла), чтобы видеть скорость вращения каждого движка. Но - согласитесь - этого ведь недостаточно! Если, например, мы имеем ситуацию, когда все колёса двигающегося ровера цепляются за ровную поверхность и не прокручиваются, то они и будут в любом случае вращаться с одинаковой скоростью, даже если на движках будет разная тяга. Просто нагрузка на одни движки будет больше, чем на другие, и они, соответственно, будут в большей степени участвовать в "толкании" ровера вперёд.
То есть помимо энкодера (который, вероятно, тоже нужен), необходим датчик текущего крутящего момента на каждом колесе. Такие датчики используются в автомобилестроении, но они достаточно громоздки и дороги. Возможно кто-то знает недорогие и небольшие альтернативы? Или другие пути решения, помимо использования таких датчиков?