Технический форум по робототехнике.
Jacksonn » 15 фев 2012, 14:37
Всем доброго времени суток! Я собираю робота (на танковой платформе), и хочу сделать к нему датчики тока.
Т.е. смысл работы будет таков: если вдруг гусеницу у танка застопорит или он упрется в какое-либо препятствие, то двигатели, которые приводят его в движение, тоже «встанут». Но ток на них будет продолжать идти. В таком режиме работы двигатели могут очень быстро сгореть. При этом у двигателей резко и значительно увеличивается ток потребления.
Я хотел бы включить амперметр в цепь двигателей и контролировать ток, который они потребляют. Но контроль за током я хочу сделать автоматический.
Вообще, это реализуемо? Я так понимаю, нужно собрать амперметр на микроконтроллере, который и будет следить за током, а в случае превышения заданного значения отключать двигатели, во избежание их поломки. Подскажите, пожалуйста, может быть у кого-то есть подходящая схема? Буду очень благодарен за помощь!
dccharacter » 15 фев 2012, 14:46
Во многих драйверах двигателей есть обратная связь по току
boez » 15 фев 2012, 14:49
Нужен шунт. Попросту - резистор малого сопротивления. Какого - посчитай по закону Ома, чтобы падение напряжения на нем не было слишком большим, не более полвольта. А с него - на МК, возможно через усилитель, зависит от того, какой МК.
Jacksonn » 15 фев 2012, 14:55
Во многих драйверах двигателей есть обратная связь по току
У меня драйвер двигателей L293DNE - в нём такого нет.
Нужен шунт. Попросту - резистор малого сопротивления. Какого - посчитай по закону Ома, чтобы падение напряжения на нем не было слишком большим, не более полвольта. А с него - на МК, возможно через усилитель, зависит от того, какой МК.
Как я понимаю, здесь придётся АЦП использовать? У меня с этим плохо... Я надеялся, может быть у кого-то есть готовая схема?
dccharacter » 15 фев 2012, 14:55
boez писал(а):Нужен шунт. Попросту - резистор малого сопротивления. Какого - посчитай по закону Ома, чтобы падение напряжения на нем не было слишком большим, не более полвольта. А с него - на МК, возможно через усилитель, зависит от того, какой МК.
"нужен" - это хорошо. ты сразу скажи, где взять

Dmitry__ » 15 фев 2012, 17:38
Jacksonn » 15 фев 2012, 22:09
А можно поподробнее объяснить что это такое? Я с такими датчиками ни разу не встречался... Как их вообще использовать?
Duhas » 15 фев 2012, 22:20
микросхема, о 8 выводах.. на 4 из них, соединенные парами подключатся в разрыв провода мотора..
1 подключается к общему проводу или "-" один в "+" .. между ними конденсатор.. с 1 вывода конденсатор на землю. на оставшемся напряжение изменяющееся в зависимости от протекающего тока.. АЦП все равно нужен.. хотя если нужно отключение по порогу - можно компаратором/ами решить этот вопрос..
Jacksonn » 16 фев 2012, 03:06
Duhas писал(а):хотя если нужно отключение по порогу - можно компаратором/ами решить этот вопрос..
Да, хотелось бы сделать как раз отключение двигателей по превышению заданного порога по току.
Просто подобными конструкциями с компаратором я никогда раньше не занимался. Но, возможно, так даже проще будет. Подскажите, пожалуйста, может быть у кого-то есть схемы по данной теме? Как вообще это лучше будет сделать?
Duhas » 16 фев 2012, 03:33
нуууу, для начала надо разоьратсья что такое компаратор и т.д... в протеусе датчики выше указанные вроде были.. или их аналоги..
так что для начала по изучать и по моделировать..
Radist » 16 фев 2012, 03:41
Поставьте драйвер L298 - там уже все есть. Или же посмотрите на его описание и сделайте как у него.
Jacksonn » 16 фев 2012, 08:43
Radist писал(а):Поставьте драйвер L298 - там уже все есть. Или же посмотрите на его описание и сделайте как у него.
Есть возможность купить драйвер двигателей L298N. Скажите, а как там реализован контроль за током? Я в даташите посмотрел - там, кроме всего прочего, у L298N есть 2 вывода - SENSE A и SENSE B. Для чего они нужны?
Radist » 16 фев 2012, 09:12
Они нужны для контроля тока. Ставятся внешние резисторы токоизмерительные, с них сигналы можно подать на АЦП МК (управлять моторами МК ведь будет?) или же на компараторы, а с них цифровой сигнал "перегрузка" на МК. Можно и так и этак, я бы предпочел АЦП - можно контролировать текущий ток достаточно точно.
elmot » 16 фев 2012, 09:20
Вообще-то это ужас. Биполярные тразисторы и токоизмерительные резисторы. Электричества на обогрев вселенной не жалко никому.
Duhas » 16 фев 2012, 11:51
на токоизмерительных много не сгорит...