roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Датчики тока для двигателей

Re: Датчики тока для двигателей

dccharacter » 16 фев 2012, 11:54

Duhas писал(а):на токоизмерительных много не сгорит...

Так все-таки, где и почем их брать?

Re: Датчики тока для двигателей

Radist » 16 фев 2012, 12:05

В магазине "Радиотовары". Обычные резисторы с запасом по мощности (1-2 Вт). Низкоомные (1 Ом при токе 0,5А и даст 0,5В)

Re: Датчики тока для двигателей

Duhas » 16 фев 2012, 12:11

например тут

Re: Датчики тока для двигателей

elmot » 16 фев 2012, 12:16

А на биполярках? А в сумме?

Re: Датчики тока для двигателей

Duhas » 16 фев 2012, 12:21

ну вообще 1Ом на измерение эт дафига.. 0.1.. и менее, имхо...

Re: Датчики тока для двигателей

dccharacter » 16 фев 2012, 12:22

Radist писал(а):В магазине "Радиотовары". Обычные резисторы с запасом по мощности (1-2 Вт). Низкоомные (1 Ом при токе 0,5А и даст 0,5В)

При токе 1А - 1Вт
При токе 2А - 4Вт
Ну можно как в старых винтах, наверное, батарею поставить - 4-8 1-омных резисторов

Re: Датчики тока для двигателей

Duhas » 16 фев 2012, 12:24

нет можно купить и на 0.015Ома ? у меня валяется пачка.. но они реже, дороже, и обычно оптом продаются..

Re: Датчики тока для двигателей

dccharacter » 16 фев 2012, 12:24

Duhas писал(а):нет можно купить и на 0.015Ома ? у меня валяется пачка.. но они реже, дороже, и обычно оптом продаются..

Каким-то злым оптом - я как-то искал, там что-то от тысячи рублей начиналось...

Re: Датчики тока для двигателей

elmot » 16 фев 2012, 12:29

И мы получаем - падение на драйвере 1.7В + падение на резисторе 0.5В, = 2.2В. При питании от подсаженных 6В половина мощности улетает в тепло, моторы начинают отрубаться из-за низкого напряжения. B сухом остатке уменьшение времени автономной работы раза эдак в 2.5.
Я бы все-таки поставил датчик холла + мост на мосфетах. Что нибудь типа DRV8833. Сам эту мелкосхему не пробовал, но выглядит неплохо. Особенно в плане простоты.

PS И что будет на 0.015 Ом ? Будете мерять 15 мВ напряжения? рядом с мотором? И какая будет точность? 500% или 5000%?

Re: Датчики тока для двигателей

dccharacter » 16 фев 2012, 12:35

elmot писал(а):И мы получаем - падение на драйвере 1.7В + падение на резисторе 0.5В, = 2.2В. При питании от подсаженных 6В половина мощности улетает в тепло, моторы начинают отрубаться из-за низкого напряжения. B сухом остатке уменьшение времени автономной работы раза эдак в 2.5.
Я бы все-таки поставил датчик холла + мост на мосфетах. Что нибудь типа DRV8833. Сам эту мелкосхему не пробовал, но выглядит неплохо. Особенно в плане простоты.

PS И что будет на 0.015 Ом ? Будете мерять 15 мВ напряжения? рядом с мотором? И какая будет точность? 500% или 5000%?

Я себе купил с-дурью-двадцать-пять парочку токочувствительных усилителей MAXIM. Им нужен внешний шунт 10-20 мОм. И вот хоть убейся. Таких резисторов не найдешь, микрухи жалко, уже в плату впаял. Дурное дело - не хитрое, чо. Но вообще на будущее надо что-то нормальное и достойное найти.

Re: Датчики тока для двигателей

elmot » 16 фев 2012, 12:44

10-20 миллиОм? Ну если это проблема, почему из проволоки не сделать? Из нихрома или железки? Удельное сопротивление железа - 0.1 Ом*мм2/м. Т.е. 10 см железной проволоки сечением 1мм2 = 10 миллиОм. Или я жестко заблуждаюсь?
Я-то вообще говорю про холлы, им резюки как-то без надобности.

Re: Датчики тока для двигателей

Radist » 16 фев 2012, 12:47

Если драйверы на биполярных выпускают - значит это кому-то нужно (с)
При низковольтном питании их применять не хорошо, кпд мал. Но ведь они же от не помню скольки вольт (десятков) могут управлять моторами, и при 5 В управлении. Все можно сделать на рассыпухе. Токоизмерительный резистор можно взять достаточно малым, чтоб максимальное напряжение с него шло 0,1В, с ним нормально можно работать. А шунты миллиомные делаются из обрезков нихромовой проволки умельцами. Нужно учесть сопротивление дорожек, а лучше использовать 4-х проводную схему подключения шунтов.

Re: Датчики тока для двигателей

elmot » 16 фев 2012, 12:51

Radist писал(а):Если драйверы на биполярных выпускают - значит это кому-то нужно (с)
При низковольтном питании их применять не хорошо, кпд мал. Но ведь они же от не помню скольки вольт (десятков) могут управлять моторами, и при 5 В управлении. Все можно сделать на рассыпухе. Токоизмерительный резистор можно взять достаточно малым, чтоб максимальное напряжение с него шло 0,1В, с ним нормально можно работать. А шунты миллиомные делаются из обрезков нихромовой проволки умельцами. Нужно учесть сопротивление дорожек, а лучше использовать 4-х проводную схему подключения шунтов.

Если крутить в стац. приборе моторчик, то пофигу какой там КПД. Бери первый попавшийся драйвер и крути. Но у нас-то другая ситуация.
А если городить измерение тока на резюке с помощью ацп и мк, то резистор можно сколхозить на глаз, а потом откалибровать поправочный коэффициент уже в программе по амперметру.

Re: Датчики тока для двигателей

dccharacter » 16 фев 2012, 12:52

elmot писал(а):10-20 миллиОм? Ну если это проблема, почему из проволоки не сделать? Из нихрома или железки? Удельное сопротивление железа - 0.1 Ом*мм2/м. Т.е. 10 см железной проволоки сечением 1мм2 = 10 миллиОм. Или я жестко заблуждаюсь?
Я-то вообще говорю про холлы, им резюки как-то без надобности.

куда эти 10 см нихрома девать только
Про холлы пойду читать

Re: Датчики тока для двигателей

elmot » 16 фев 2012, 12:54

В в термоусадку и в пружинку скрутить. Или взять потоньше.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter