roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 30 ноя 2024, 13:14

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Датчики тока для двигателей
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 13:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Сообщения: 4995
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей
Jacksonn писал(а):
В общем, задача такая: у меня будет 2 двигателя, максимальный ток каждого около 300 mA. Напряжение питания будет 12V. Просто, в ближайшее время я собираюсь по почте заказать кое-какие детали, в принципе мог бы заказать и L298. Цена у него 115 рублей. Вот и думаю, купить L298 или попробовать обойтись L293D... Но ведь опять же, для этой микросхемы придется собирать схему для измерения тока.

А тебе нужен реверс на моторах?

_________________
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчики тока для двигателей
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 13:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
у MAXIM есть ИМС датчиков тока, к которым нужен шунт.. я полагаю что у dccharacter именно они..

вам оне не особо подойдут, ибо огород для обработки сигнала с такого сопротивления стоит и денег и гемороя..

вам резистор на 0.1-1Ом, и с него уже дальше..

_________________
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчики тока для двигателей
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 13:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Сообщения: 4995
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей
Duhas писал(а):
дык тебе могет их, это, выслать, сколь у тя там максов измерительных?

Если это мне, то не парься, у меня сейчас есть интересные занятия. Я у STM32 прикручиваю драйвер движка, энкодеры и ПИД. Плюс командировки, плюс кончились пикины - я к вопросу вернусь, скорее всего, в апреле только, а там уже будет тепло, мозги будут по другому варить и все такое :-)

Но спасибо большое за предложение!

_________________
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчики тока для двигателей
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 18:59
Сообщения: 75
прог. языки: C, C++, Pascal, Bascom AVR
dccharacter писал(а):
А тебе нужен реверс на моторах?

Это в смысле, чтобы они (моторы) могли вращаться в обе стороны? Да, нужен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчики тока для двигателей
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 13:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
ну вспомнишь - стучи.. их у меня горсть как бэ.. 50 или около того.. рублей по 5-10 отдам легко.. все равно все врядли пристрою..

_________________
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчики тока для двигателей
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 14:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Сообщения: 2254
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR
Если 300 мА - это ток заклиненного мотора, то 293 выдержит, хотя и будет сильно греться. Но МК о клине не узнает. А 298 и запас по току обеспечит хороший, и радиатор к нему удобно прицепить, и есть средство сказать МК что произошел клин. А решать опять вам).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчики тока для двигателей
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 18:59
Сообщения: 75
прог. языки: C, C++, Pascal, Bascom AVR
Ну, тогда, наверное всё же закажу L298N. Скажите, а каким образом контролируется ток с этой микросхемы? Т.е. выводы SENSE A и SENSE B надо подключать к АЦП микроконтроллера? Просто с АЦП у меня не очень-то... Может быть будет проще к компаратору?


Вложения:
l298.JPG
l298.JPG [ 75.34 КиБ | Просмотров: 2043 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчики тока для двигателей
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 14:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Сообщения: 4995
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей
Jacksonn писал(а):
Просто с АЦП у меня не очень-то...

Приложи усилия, для такой задачи ума много не надо. Это не 12-битный АЦП делать

_________________
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчики тока для двигателей
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 14:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Сообщения: 2254
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR
+1. Поверьте, что это просто, на асемблере всего несколько строчек, на Си - и того меньше. Описание работы АЦП можно найти на русском языке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчики тока для двигателей
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 14:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 18:59
Сообщения: 75
прог. языки: C, C++, Pascal, Bascom AVR
Большое спасибо всем за помощь! Значит, закажу L298N, а пока она едет, буду изучать АЦП.
А вот ещё вопрос: для АЦП нужны какие-то дополнительные детали (кроме микроконтроллера, конечно же)? Или там всё делается программно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчики тока для двигателей
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 15:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Сообщения: 2254
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR
Если речь идет о МК AVR, то в большинстве их АЦП встроен. И это очень удобно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчики тока для двигателей
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 15:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 18:59
Сообщения: 75
прог. языки: C, C++, Pascal, Bascom AVR
Да, у меня микроконтроллер Atmega32. Просто я слышал, что для АЦП надо подавать опорное напряжение, может нужен какой-то стабилизатор для него? Или можно подать основное напряжение на 5V?
И ещё: каким образом L298N будет подключаться к микроконтроллеру? Т.е. с 1 и 15 ножек (это SENSE A и SENSE B - контроль за током) напрямую к МК? Или через резистор?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчики тока для двигателей
СообщениеДобавлено: 17 фев 2012, 00:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 18:59
Сообщения: 75
прог. языки: C, C++, Pascal, Bascom AVR
Вообще, меня в целом интересует схема включения L298N. Она чем-то отличается от L293D?
Т.е. как я понял, на входы INPUT 1-4 надо подавать +5V в зависимости от направления вращения двигателя. А на входы ENABLE A,B надо подавать либо тоже +5V, либо сигнал ШИМ с микроконтроллера. Я прав? Может быть есть ещё какие-то нюансы, которые нужно учесть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчики тока для двигателей
СообщениеДобавлено: 17 фев 2012, 03:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Сообщения: 2254
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR
В целом вы правы. 298 содержит 2 моста, каждый управляется 3 ногами + 1 нога контроль тока (на вход ацп).
in1 in2 en режим работы
0 0 0 мотор отключен, торможение по инерции
0 0 1 активное торможение
0 1 1 едем в одну сторону
1 0 1 едем в другую сторону
1 1 1 активное торможение
Управление скоростью - ШИМ на en.
Опорником АЦП может быть само питание МК, не забудьте фильтр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO