Датчики тока для двигателей

Резисторы, транзисторы, конденсаторы, микросборки, чип компоненты ...
Вопросы согласования управляющих модулей с периферией.

Re: Датчики тока для двигателей

Сообщение dccharacter » 16 фев 2012, 13:52

Jacksonn писал(а):В общем, задача такая: у меня будет 2 двигателя, максимальный ток каждого около 300 mA. Напряжение питания будет 12V. Просто, в ближайшее время я собираюсь по почте заказать кое-какие детали, в принципе мог бы заказать и L298. Цена у него 115 рублей. Вот и думаю, купить L298 или попробовать обойтись L293D... Но ведь опять же, для этой микросхемы придется собирать схему для измерения тока.

А тебе нужен реверс на моторах?
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: Датчики тока для двигателей

Сообщение Duhas » 16 фев 2012, 13:53

у MAXIM есть ИМС датчиков тока, к которым нужен шунт.. я полагаю что у dccharacter именно они..

вам оне не особо подойдут, ибо огород для обработки сигнала с такого сопротивления стоит и денег и гемороя..

вам резистор на 0.1-1Ом, и с него уже дальше..
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Датчики тока для двигателей

Сообщение dccharacter » 16 фев 2012, 13:54

Duhas писал(а):дык тебе могет их, это, выслать, сколь у тя там максов измерительных?

Если это мне, то не парься, у меня сейчас есть интересные занятия. Я у STM32 прикручиваю драйвер движка, энкодеры и ПИД. Плюс командировки, плюс кончились пикины - я к вопросу вернусь, скорее всего, в апреле только, а там уже будет тепло, мозги будут по другому варить и все такое :-)

Но спасибо большое за предложение!
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: Датчики тока для двигателей

Сообщение Jacksonn » 16 фев 2012, 13:56

dccharacter писал(а):А тебе нужен реверс на моторах?

Это в смысле, чтобы они (моторы) могли вращаться в обе стороны? Да, нужен.
Jacksonn
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 18:59
прог. языки: C, C++, Pascal, Bascom AVR

Re: Датчики тока для двигателей

Сообщение Duhas » 16 фев 2012, 13:56

ну вспомнишь - стучи.. их у меня горсть как бэ.. 50 или около того.. рублей по 5-10 отдам легко.. все равно все врядли пристрою..
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Датчики тока для двигателей

Сообщение Radist » 16 фев 2012, 14:00

Если 300 мА - это ток заклиненного мотора, то 293 выдержит, хотя и будет сильно греться. Но МК о клине не узнает. А 298 и запас по току обеспечит хороший, и радиатор к нему удобно прицепить, и есть средство сказать МК что произошел клин. А решать опять вам).
Аватара пользователя
Radist
 
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR

Re: Датчики тока для двигателей

Сообщение Jacksonn » 16 фев 2012, 14:09

Ну, тогда, наверное всё же закажу L298N. Скажите, а каким образом контролируется ток с этой микросхемы? Т.е. выводы SENSE A и SENSE B надо подключать к АЦП микроконтроллера? Просто с АЦП у меня не очень-то... Может быть будет проще к компаратору?
Вложения
l298.JPG
Jacksonn
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 18:59
прог. языки: C, C++, Pascal, Bascom AVR

Re: Датчики тока для двигателей

Сообщение dccharacter » 16 фев 2012, 14:19

Jacksonn писал(а):Просто с АЦП у меня не очень-то...

Приложи усилия, для такой задачи ума много не надо. Это не 12-битный АЦП делать
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: Датчики тока для двигателей

Сообщение Radist » 16 фев 2012, 14:22

+1. Поверьте, что это просто, на асемблере всего несколько строчек, на Си - и того меньше. Описание работы АЦП можно найти на русском языке.
Аватара пользователя
Radist
 
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR

Re: Датчики тока для двигателей

Сообщение Jacksonn » 16 фев 2012, 14:45

Большое спасибо всем за помощь! Значит, закажу L298N, а пока она едет, буду изучать АЦП.
А вот ещё вопрос: для АЦП нужны какие-то дополнительные детали (кроме микроконтроллера, конечно же)? Или там всё делается программно?
Jacksonn
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 18:59
прог. языки: C, C++, Pascal, Bascom AVR

Re: Датчики тока для двигателей

Сообщение Radist » 16 фев 2012, 15:17

Если речь идет о МК AVR, то в большинстве их АЦП встроен. И это очень удобно.
Аватара пользователя
Radist
 
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR

Re: Датчики тока для двигателей

Сообщение Jacksonn » 16 фев 2012, 15:20

Да, у меня микроконтроллер Atmega32. Просто я слышал, что для АЦП надо подавать опорное напряжение, может нужен какой-то стабилизатор для него? Или можно подать основное напряжение на 5V?
И ещё: каким образом L298N будет подключаться к микроконтроллеру? Т.е. с 1 и 15 ножек (это SENSE A и SENSE B - контроль за током) напрямую к МК? Или через резистор?
Jacksonn
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 18:59
прог. языки: C, C++, Pascal, Bascom AVR

Re: Датчики тока для двигателей

Сообщение Jacksonn » 17 фев 2012, 00:54

Вообще, меня в целом интересует схема включения L298N. Она чем-то отличается от L293D?
Т.е. как я понял, на входы INPUT 1-4 надо подавать +5V в зависимости от направления вращения двигателя. А на входы ENABLE A,B надо подавать либо тоже +5V, либо сигнал ШИМ с микроконтроллера. Я прав? Может быть есть ещё какие-то нюансы, которые нужно учесть?
Jacksonn
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 18:59
прог. языки: C, C++, Pascal, Bascom AVR

Re: Датчики тока для двигателей

Сообщение Radist » 17 фев 2012, 03:42

В целом вы правы. 298 содержит 2 моста, каждый управляется 3 ногами + 1 нога контроль тока (на вход ацп).
in1 in2 en режим работы
0 0 0 мотор отключен, торможение по инерции
0 0 1 активное торможение
0 1 1 едем в одну сторону
1 0 1 едем в другую сторону
1 1 1 активное торможение
Управление скоростью - ШИМ на en.
Опорником АЦП может быть само питание МК, не забудьте фильтр.
Аватара пользователя
Radist
 
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR

Пред.

Вернуться в Электроника, электротехника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

cron