roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Технологии и сглаживания поверхности в фотополимерной печати

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Технологии и сглаживания поверхности в фотополимерной печати

Сообщение DiFactum » 30 июн 2018, 20:20

Какими средствами в SLA печати оптимальнее сглаживать поверхность, ну и кто чем пользуется соответственно на практике?

Если рассматривать в контексте сложных рельефов и обильной концентрации небольших элементов, где ручная механическая обработка подразумевает большое кол-во трудозатрат.

Ищу варианты из серии, как в FDM печати вымачивают модели в ацетоне или вообще используют автоматические бани.

Какая химия воздействует на полимеры применяемые в SLA печати одновременно эффективно и умеренно губительно, что бы было возможным регулировать уровень сглаживания поверхности временем воздействия или концентрацией?

Из технических средств приходят на ум:
Нагрев, например паяльным феном - долго, есть риск переплавить, требует предельной концентрации и точности, трудно добиться равномерной поверхности без переходов.
Зуботехнический электрошпатель - аналогично, больше применимо для легкой локальной пластики дефектов печати.

Печатать, например большую деталь в 25 мкн с риском брака или преждевременного отлипания детали - дело заведомо рисковое и занимает очень много времени. Но мне потребуется гладкая поверхность формообразующих элементов для заливки.
Есть ли варианты печатать 100-50 мкн слоем и потом по быстрому "доводить" сферические поверхности? Речь о задачах, где незначительная усадка относительно исходных параметров не будет критичной.
/
DiFactum
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 июн 2018, 03:29

Re: Технологии и сглаживания поверхности в фотополимерной пе

Сообщение AndreyA » 01 июл 2018, 12:22

DiFactum писал(а):Печатать, например большую деталь в 25 мкн с риском брака или преждевременного отлипания детали - дело заведомо рисковое и занимает очень много времени. Но мне потребуется гладкая поверхность формообразующих элементов для заливки.

Здесь в первую очередь дело тогда в самой платформе у Вас. В D7 Plus платформа отшлифована фрезой, видны еле заметные риски от фрезы, прилипание детали 100 процентное. Печатал крупногоборитную деталь высотой ~9 см, всё идеально печатал как 50 так и 35 микрон.
Второе дело это зависит от фотополимера и засветки первых слоёв а также последующих.
Рассуждать о детали которую ни когда не видел, трудно.
DiFactum писал(а):Есть ли варианты печатать 100-50 мкн слоем и потом по быстрому "доводить" сферические поверхности? Речь о задачах, где незначительная усадка относительно исходных параметров не будет критичной.

После промывки, просушки и засвета окуните деталь в фотополимер, дождитесь стекания лишней жидкости и опять засвечивайте деталь в УФ, если вам параметры не критичны.
FF Creator, Wanhao D7Plus
AndreyA
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 01:11
Откуда: Uzbekistan, Tashkent
Skype: andreyam

Re: Технологии и сглаживания поверхности в фотополимерной пе

Сообщение Harh » 01 июл 2018, 13:01

AndreyA писал(а):После промывки, просушки и засвета окуните деталь в фотополимер, дождитесь стекания лишней жидкости и опять засвечивайте деталь в УФ, если вам параметры не критичны.


Думаешь, прокатит? В плане того, что не останется куча неравномерных потеков после асветки?
Аватара пользователя
Harh
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 12:52
Откуда: Челябинск
ФИО: Игнат

Re: Технологии и сглаживания поверхности в фотополимерной пе

Сообщение AndreyA » 01 июл 2018, 15:13

Harh писал(а):Думаешь, прокатит?

Написал, что думаю.
После распечатки одной детали, оставил и забыл деталь на солнце так она лопнула от температуры и резкого затвердевания. Не хотел использовать суперклей, двухкомпонентный клей, решил просто залить трещину фотополимером, заросло как родное только в этом месте деталь уж больно гладкая стала.
FF Creator, Wanhao D7Plus
AndreyA
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 01:11
Откуда: Uzbekistan, Tashkent
Skype: andreyam

Re: Технологии и сглаживания поверхности в фотополимерной пе

Сообщение DiFactum » 01 июл 2018, 19:33

А можно чем то разбавить полимер для снижения вязкости, но с сохранением его свойств?
Скажем держать отдельную ёмкость для финишной обработки, перед полимеризацией в камере опрыскивать модель тонким слоем, что бы не перекрывало мелкие элементы и не ровняло с поверхностью, по крайней мере столь выражено, как в исходном состоянии.

Про склеивание отломавшихся деталей и пластику дефектов сырым полимером слышал не раз, по отзывам это действительно самое оптимальное решение и схватывает монолитно.
/
DiFactum
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 июн 2018, 03:29

Re: Технологии и сглаживания поверхности в фотополимерной пе

Сообщение AndreyA » 01 июл 2018, 21:01

DiFactum писал(а):А можно чем то разбавить полимер для снижения вязкости, но с сохранением его свойств?

Вот, чтоб кто то разбавлял полимер ни где не слышал да и врят ли кто то напишет. Если полимер смывается спиртом то по идее в полимер можно его добавить но потом засвет, вообщем как это всё поведёт себя не знаю.
Можно уже готовую деталь обработать нитролаком т.к. от быстро сохнет и кроме ацетона ни на что больше не реагирует как и на кислоты. Я думаю это лучший вариант и более бюджетен.
FF Creator, Wanhao D7Plus
AndreyA
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 01:11
Откуда: Uzbekistan, Tashkent
Skype: andreyam

Re: Технологии и сглаживания поверхности в фотополимерной пе

Сообщение DiFactum » 11 июл 2018, 22:48

Кстати, тут в поисках решений для обработки поверхности наткнулся на один интересный вариант, возможно кому то пригодится.

В пост-пепечатной обработке можно использовать пескоструй, пример на видео https://www.youtube.com/watch?v=ygvfLH5sBGg
В качестве абразива идет оксид алюминия, сода, стеклянные шарики, если нужно более нежное воздействие - гранулированный пластик нужной фракции. Вообще, здесь как и с галтовочными телами нужно экспериментировать и подбирать оптимальное решение опытным путем, конкретно под свои задачи.

Здесь используют микс 50/50 стеклянные шарики + оксид алюминия https://www.youtube.com/watch?v=RuLApJ1HKmc
По видео конечно сложно оценить, насколько качественная поверхность выходит в действительности, как сильно съедает детали и так далее, нужно смотреть в жизни. Но кому то и такой результат поможет значительно оптимизировать трудозатраты по доводке поверхности, особенно если говорить о потоковом производстве.

Для достижения более гладкой поверхности лучше рассматривать мокрый пескоструй.
/
DiFactum
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 июн 2018, 03:29


Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Mail.ru counter