Технический форум по робототехнике.
ruomserg » 07 июн 2017, 12:28
Здорово! Тут хотя бы крепежные отверстия по оси симметрии! На всякий случай спрошу - разделка концов винта такая же как на BK10 ?
И все-таки, нужна ли верхняя опора EF10 ? На станке ЧПУ - там понятно: длинный винт, приличные обороты, усилия, есть риск потери устойчивости. А у нас по оси Z из нагрузок только вес стола, и перемещения в час по чайной ложке.
Тянутся руки напечатать корпус и посадить в него подшипник 608 ценой 70 рублей. Видимо, так и сделаю...
setar » 07 июн 2017, 12:44
для себя можно и не ставить, даже может лучше будет (биения кривизны винта коль есть будет компенсировать).
а мне вот в коммерческую реализацию пришлось ставить - для визуальной завеншенности
Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:ruomserg писал(а):Тянутся руки напечатать корпус и посадить в него подшипник 608 ценой 70 рублей. Видимо, так и сделаю...
ан нет: тут упорный подшипник нужен (конусный) или два конусных навстречу друг другу если планируется одна точка крепления.
тут понятно конечно что первое время и обычный подшипник пойдет (пока не разобьет его), а потом люфтить будет по Z а это очень чувствительно
ruomserg » 07 июн 2017, 13:08
Ну да - вниз берем EK10 angular contact. Хотя по нагрузке показаний для этого нет.
Насколько я помню, для обычных подшипников разрешается конвертировать до 70% неиспользованной радиальной нагрузки в осевую. Статическая нагрузка 608 подшипника около 1300Н. Радиальная нагрузка равна натяжению ремня. То есть единицы (максимум - десятки) килограммов. С огромным запасом считаем, что так мы расходуем половину несущей способности подшипника. Остается 600*0.7=420Н=42 кг. На один (!) подшипник! А у нас их три. Считая вес стола с моделью за 5 кг, мы используем аж 4% допустимой осевой нагрузки...
Другое дело, что вниз пластиковый корпус - нехорошо. А если фрезеровать деталь под 2x608 подшипника, то проще уже у китайцев EK10 купить. Прочность будет такая, что уже весь принтер развалится, а опоры будут как новые.
А вот наверху буду экономить. Брать готовые металлические опоры смысла нет. Оставлю пока верхние концы винтов болтаться. Не понравится - поставлю наверх 608 в пластиковом корпусе. Нагрузки там все-равно не будет.
AndyBig » 07 июн 2017, 14:10
Вверху можно вообще просто распечатанные пластиковые коробченки поставить с отверстием диаметром на миллиметр больше винта - для визуальной завершенности

karabas2011 » 13 июн 2017, 17:07
ruomserg писал(а):Ага - там из рисунка не очевидно, и я в тексте не отметил: используется схема CoreXY без пересечений с двумя ремнями в разных уровнях (иногда называется fabtotum).
2.jpg
Собрав всё это я убедился что жесткость перекладины такая что можно привод оставить только с одной стороны, с другой будет пассивно скользить. Люфтов не наблюдается. И откатиться на обычную кинематику с ездящим по Y мотором. Ремни выкинуть и два ходовых винта поставить.
CoreXY на железном каркасе избыточен. hbot-а вполне хватает.
VitDagger » 13 июн 2017, 19:01
А так хорошо начиналось. А закончилось винтами и H-bot'ом. Ну хоть не Прюшей

setar » 13 июн 2017, 21:00
karabas2011 писал(а):И откатиться на обычную кинематику с ездящим по Y мотором.
это вполне неплохой из вариантов
Ремни выкинуть и два ходовых винта поставить.
а вот тут вначале перечитай историю белого принтера
тут
forum107/topic15263-120.html#p344894и тут
forum107/topic15263-120.html#p345468сравни два этих видео
karabas2011 » 14 июн 2017, 14:39
По опыту эксплуатации 3dq one могу сказать что винты(моторы сразу с винтами без муфт) работают несколько шумнее и жёстче, но видимых проблем не создают. Главное удушить ускорения и джерки чтоб стартовали нормально. В мирной жизни достаточно Tr12x8, ну и tr20x8 для суперскоростей. Я печатал гайку для tr20x8 - работает аналогично родной.
Сложнее придумать хороший изолятор для гайки. По типу Zизоляторов для прюш.
По поводу рельс - единственное их преимущество - меньшие люфты по сравнению с гадкими подшипниками скольжения и удобство сборки. Точно подобранные втулки будут не хуже рельс.
Myp » 14 июн 2017, 15:51
karabas2011 писал(а):По поводу рельс - единственное их преимущество - меньшие люфты по сравнению с гадкими подшипниками скольжения и удобство сборки. Точно подобранные втулки будут не хуже рельс.
преимущество рельс в том что они кладутся на раму принтера, поэтому прогиб нулевой, обычные валы (8 мм особенно) прогибаются.
прогиб в 0.5 мм и соответсвенно погрешность в 0.5 мм в пределах нормы для принтера с валами. ну или ускорение ставить 200 мм/с2, как медведе

рельса прикрученная на металлическую раму с ребром жёсткости даёт разительно другой результат.
karabas2011 » 15 июн 2017, 16:33
Myp писал(а):karabas2011 писал(а):По поводу рельс - единственное их преимущество - меньшие люфты по сравнению с гадкими подшипниками скольжения и удобство сборки. Точно подобранные втулки будут не хуже рельс.
преимущество рельс в том что они кладутся на раму принтера, поэтому прогиб нулевой, обычные валы (8 мм особенно) прогибаются.
прогиб в 0.5 мм и соответсвенно погрешность в 0.5 мм в пределах нормы для принтера с валами. ну или ускорение ставить 200 мм/с2, как медведе

рельса прикрученная на металлическую раму с ребром жёсткости даёт разительно другой результат.
Это да, но как выясняется не все кладут рельсы, а используют как самонесущие.