roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Неадекватно работает ретракт

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Неадекватно работает ретракт

Сообщение Начинающий » 08 апр 2017, 22:01

Доброго времени суток, хочу печатать с 100% заполнением.
Слайсер Slic3r
высота слоя 0.2мм
Подача лески 110%
температура 230 градусов
В настройках экструдера
ретракт 1мм
возврат ретракта 1,5мм

Ситуация следующая, основную часть модели печатает хорошим жирным слоем, но ближе к 70% начинает бешено делать ретракт, из за чего в экструдер перестает поступать пластик и вся печать идет псу под хвост.
Пробывал вообще выключать ретракт в настройках слайсера, получается еще большая дичь, принтер чуть ли не с самого начала начинает тарахтеть ретрактом и вместо нормального слоя пластика идут капли, которые быстро прекращаются, т.к. величина ретракта, который отключен в настройках превышает величину подачи.
:cry:
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Неадекватно работает ретракт

Сообщение Myp » 08 апр 2017, 22:11

Начинающий писал(а):В настройках экструдера
ретракт 1мм
возврат ретракта 1,5мм
странная настройка
втягивается 1 мм, а обратно подаётся полтора
зачем лишние 0.5 мм?
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17537
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Неадекватно работает ретракт

Сообщение Начинающий » 08 апр 2017, 22:35

Просто уже задолбался бороться с ретрактом, который мне не нужен, ставил чтоб наверняка, и всеравно не помогло.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Неадекватно работает ретракт

Сообщение Myp » 09 апр 2017, 01:27

если ты не понимаешь смысла настроек, ты не сможешь нормально настроить ретракт
если ретракт выключен, то он он вообще не происходит и принтер ну никак не может тарахтеть ретрактом.

телепаты в отпуске
так что пиши какой принтер, какой слайсер, прикрепи скриншот настроек ретракта.
попробуем тебе помочь, раз тебя в гугле забанили.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17537
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Неадекватно работает ретракт

Сообщение Начинающий » 09 апр 2017, 08:18

Принтер Tevo tarantula
Слайсер Slic3r

Настройки слайсера
Layers and Perimeters:Изображение
Infill: Изображение
Speed:Изображение
Filament Seetings:Изображение
PrinterSetings General:Изображение
PrinterSeetings Extruder1:Изображение
RepetierHost Настрорйки принтера:Изображение

По поводу настроек принтера, если правильно понимаю, то когда в PrinterSeetings Extruder1 выставляешь параметр Length в 0 то ретракт выключается, но не в моем случае.
Также думал, что дело в настройках принтера для Repetier host, что слайсер автоматом делает ретракт, чтоб не переполнить экструдер руководствуясь параметром "макс объем в секунду" и увеличил и его уже до огромных размеров, и всеравно не помогает.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Неадекватно работает ретракт

Сообщение Myp » 09 апр 2017, 11:43

для начала, что за дикая цифра в параметре количества верхних и нижних слоёв?
достаточно 5-10 слоёв, а не 2000
на той же странице параметр external perimeters first включен, он нужен достаточно редко.
далее вкладка с инфилом, 100% инфил работает только на идеально откалиброванном принтере, у тебя дай бог чтоб 95% инфил нормально вышел
далее параметр коррекция потока 1.1, есмли действительно нужен именно такой коэффициент то калибруй экструдер.
в ретракте extra length on restart должна быть слегка меньше чем length, если ретракт 1 мм то возврат например 0.98 мм.
но так как у тебя боуден, длина ретракта должна быть больше, ориентировочно 1 мм ретракта на каждые 10 см боуденовой трубки, если трубка 40 см то ретракт около 4 мм нужен.
там же параметр minimum trevel after retraction, какая-то странная цифра, должно быть раз в 10 больше, 4 мм вполне Ок.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17537
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Неадекватно работает ретракт

Сообщение Начинающий » 12 апр 2017, 15:44

Как вы советовали выставил число верхних и нижних слоев в меньшее значение по 3 штуки, т.к. изначально ставил с расчетом на то, чтоб все слои печатались как верхние или нижние, ибо нужен был монолит. Также выставил значение для прохода после ретракта в 3мм.
Сначала вроде как все было нормально и принтер перестал бешено ретрактить, даже значение коррекции потока выставлял на 0.9 и печатал монолитом, но на следующий день при попытке печати снова начался бешеный ретракт и из сопла то капали капли пластика, то лилась тонкая струйка пластика, которая не могла обеспечить монолитной структуры, пробывал и возвращаться к значению 1.1 на коррекции потока, при этом снижая скорость печати до 28мм!!!, и всеравно бешеный ретракт и печать тонкими соплями :shock:
Да еще вылетела трубка подачи пластика.

Сегодня сел калибровать экструдер, и выяснилось, что на 100 шагах подавалось не 100мм пластика, а 104, откалибровал, вроде бы исейчас подает как надо, только вот один раз при калибровке отчего то протянулось где то 5см, вместо 10. Может быть конечно и я не внимательно нить выставил, но такое один раз все же произошло.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Неадекватно работает ретракт

Сообщение Myp » 12 апр 2017, 17:14

Начинающий писал(а): снова начался бешеный ретракт и из сопла то капали капли пластика, то лилась тонкая струйка пластика
печать тонкими соплями

может ты ретракт с чем-то путаешь, например с пропуском шагов?
при пропуске шагов экструдер как раз начинает дрыгаться

видео сними, что там у тебя такого бешенного?
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17537
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Неадекватно работает ретракт

Сообщение Начинающий » 12 апр 2017, 18:49

При калибровке выяснилось также, что внутри хот энда была пробка из пластика, после прочистки которой принтер вроде как начал печатать монолитную конструкцию, после чего я его остановил, чтоб немного увеличить скорость печати, т.к. слой получался жирным, а также при переходе на новый слой образовывались по краям небольшие капли, поставил ретракт при переходе на новый слой, но опробывать так и не получилось. При повторной печати снова вылетела трубка на втором слое, несмотря на то, что при прочистке я вкрутил радиатор впритык к соплу, так что сопло даже вращалось вместе с радиатором, да трубку на горячую до упора вставил, и как я понял у меня снова почему то образовалась пробка из пластика внутри радиатора из за того, что трубка поднялась, случайно не знаете как это лечится?
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Неадекватно работает ретракт

Сообщение Myp » 12 апр 2017, 21:52

Начинающий писал(а):при прочистке я вкрутил радиатор впритык к соплу

инструкцию не читал?
Изображение

образование пробки стандартная ситуация хотендов с цельнометаллическим барьером, про это написано множество раз
обдув радиатора нормально работает?
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17537
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Неадекватно работает ретракт

Сообщение Начинающий » 12 апр 2017, 22:57

Ну вообще вроде нормально, единственный момент есть конечно, это то что у меня трубка начала выскакивать после того, как я прикрутил самопальный обдув, для охлаждения модели, но там предусмотрено отверстие по размеру кулера радиатора, и радиатор лишь немного теплый, но не раскаляется, поэтому вроде как внутри радиатора пластик растворяться не должен, т.к. я его голыми руками при этом могу держать. Правда Repetier host отчего то в начале печати автоматом почему то обороты кулера радиатора ставит на 35% и если я не обращу на это внимание, то да наверно пластик может затекать внутрь.

Однако пластик внутри радиатора всё же растворяется, потому что когда пробку выковыривал, сначала не мог нить достать, и достал только при горячем хотэнде, и то не сразу, причем конец нити был оплавлен и расширен в диаметре.

P.S. в инструкции об этом вообще ничего не сказано, так что да не читал :D
P.P.S. сейчас еще почитал на их сайте, так пишут, что это одна из основных проблем принтера и то что вентилятор охлаждения должен быть соединен напрямую с блоком питания, а у них же в инструкции по сборке в электрических схемах идет содеинение с выводом FAN на плате, за счет чего прога им может управлять и снижать обороты :(
Также пишут что нельзя допускать длительный простой без печати от этого тоже может забиться.
https://tevo3dprinterstore.com/apps/help-center#!why-hotend-is-getting-clogged
Наверно добавлю в конечный кусок G кода строчку
G1 E-100 F10800.00000
чтоб принтер по окончании печати делал мощный ретракт на 100мм.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Неадекватно работает ретракт

Сообщение Harh » 13 апр 2017, 09:03

Начинающий писал(а):Также пишут что нельзя допускать длительный простой без печати от этого тоже может забиться.


Без печати при нагретом сопле, ты текст в ссылке не совсем верно понял. А при нагретом да, пластик может закоксоваться в сопле.

Наверно добавлю в конечный кусок G кода строчку
G1 E-100 F10800.00000
чтоб принтер по окончании печати делал мощный ретракт на 100мм.


Не надо - пока принтер у тебя холодный стоит, ничего там забиваться не будет.
Аватара пользователя
Harh
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 12:52
Откуда: Челябинск
ФИО: Игнат

Re: Неадекватно работает ретракт

Сообщение Начинающий » 13 апр 2017, 21:21

Три раза чистил радиатор, все три раза там образовывалась пробка в 1.5 см длинной, из за того, что в пневмоголовке зажимающей трубку стала вылетать пластмассовая оконцовка, которая сдерживала выход трубки вследствие чего трубка под давлением пластика прямо на глазах вылазила из радиатора, заказал пару штук, пока что буду сидеть ждать когда приедут.

P.S. возможно я все таки путал ретракт с пропуском шагов, как писали выше, т.к. область шестерни мотора на экструдере была загажена огрызаными ошметками пластика, а сама нить когда был треск от работы мотора дергалась, и плюс когда прочищал пластик в радиаторе, вынуть вручную его было нереально, не то что мотором отретрактить, приходилось проталкивать, чтоб вываливался с другой стороны.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Неадекватно работает ретракт

Сообщение Начинающий » 15 май 2017, 22:28

Пришли пневмоголовки, печать нормализовалась, значит всетаки дело было в них.

Сейчас осваиваю печать мостов, понял что величина потока для моста должна быть чуть больше потока для печати, чтоб избыточный пластик после печати нормально тянулся и не рвался, когда подача перейдет на поток для моста. Подобрал оптимальную скорость, в моем случае оказалась равна 80 для моста, против 33 для печати. НО когда начинается печать моста у меня постоянно рвется на середине первая нить и заварачивается, из за чего последующие могут за нее цепляться и под мостом образуется небольшой клубок, подскажите пожалуйста как с этим бороться.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Неадекватно работает ретракт

Сообщение ask-cmv » 19 май 2017, 11:34

Парни подскажите. Собрал prusa i3, при печати детали в какой то момент двигатель вытаскивает пруток наружу весь, потом пытается его протолкнуть обратно. И естественно уже не попадает. И так практически постоянно. Даже мелкую деталь в 10 минут не могу распечатать, 10% успешных деталей. Пластик pla, на разных температурах одно и то же. 1.75, сопло 0,4.
Вот видео самой проблемы:
https://youtu.be/JA7-ZczdFgw
0,4 диаметр, 1,75 прут, 200 градусов. Скорость 80.
Ретракт: Length 2, speed 40, travel after retraction 2, но кажется дело не в нем.
При остановке печати и повторной установке прутка - вставляется легко, то есть пробки не наблюдаю.
ask-cmv
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 май 2017, 11:30

След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6

Mail.ru counter