Технический форум по робототехнике.
Naruto » 08 апр 2016, 16:34
Возникла идея (не новая) организовать Х и Y на ШВП по два мотора и ШВП на ось , с мейкерботовской схемой... уходим от натяжения ремней, их растяжения при нагрве камеры.
Два мотора на ось и ШВП точно решат проблему пропуска шагов, даже если один мотор косякнет, второй дотянет (учитывая како редуктор сама по себе ШВП)
...
ШВП Китайские братья предлагают недорого (заказал пару, может конечно качество не ахти, но надо убедиться когда приедут)
http://ru.aliexpress.com/item/300mm-Lea ... 80423.html
Alexus12 » 08 апр 2016, 16:36
А что со скоростью печати?
Эти винты имеют люфты большие. Причем иногда такие большие что винт в гайке просто болтается. Рекомендую заказать несколько гаек в довесок, чтобы хоть люфт как-то выбрать.
Naruto » 08 апр 2016, 16:41
Alexus12 писал(а):А что со скоростью печати?
Эти винты имеют люфты большие. Причем иногда такие большие что винт в гайке просто болтается. Рекомендую заказать несколько гаек в довесок, чтобы хоть люфт как-то выбрать.
Скорость вроде не страдает (был пару лет назад анонс бюджетного краудфайндинга на ШВП, но сдулись)
Люфты , да могут быть проблемой... но это уже зависит от качества ШВП и гайки... вроде ШВП не так люфтят как шпильки обычные и гайки... по Z опять же используем и ШВП и шпильки и ничего
.
Piter » 08 апр 2016, 16:41
А как управлять семью ШД будите?
На счет скорости печати, (ИМХО) тут обратная проблема. Шаг у ШВП обычно большой, скорость будет высокая, хватило бы шагов на миллиметр для обеспечения точности. Как бы не пришлось редуктор на ШД ставить.
om2804 » 08 апр 2016, 16:47
К слову, ШВП - это шарико-винтовая передача. А у китайцев это не ШВП. Просто винт с крупной резьбой и длинная гайка
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:Naruto писал(а):по Z опять же используем ... шпильки и ничего
Ага, и огребаем кучу проблем со строительными шпильками. Причём уровень проблем зависит от удачи (ровная шпилька или кривая)
Alexus12 » 08 апр 2016, 16:51
На счет люфтов скажу так. У меня 2 винта на оси Z. Так вот на одном винте люфт большой, когда стол едет вниз или вверх то звук такой, как-будто я ножевкой алюминий пилю.
Рукой прижмешь винт и звук пропадает. Надо гайку менять. Поэтому и рекомендую несколько гаек взять.
Piter » 08 апр 2016, 16:55
по вашей ссылке трапециидальный винт, это не ШВП.
А меня подобные винты стоят на оси Z, там шаг винта 8 мм.
Т.е. получается 400 шагов на мм.
Naruto » 08 апр 2016, 17:18
om2804 писал(а):К слову, ШВП - это шарико-винтовая передача. А у китайцев это не ШВП. Просто винт с крупной резьбой и длинная гайка
Ну да.... настоящие ШВП дорогие...
Alexus12 » 08 апр 2016, 20:00
Naruto писал(а):Ну да.... настоящие ШВП дорогие...
Их используют на станках с ЧПУ, где надо усилия на каретку передавать, а не просто перемещать её. Ну и скорости там конечно меньше.
Zusul86 » 08 апр 2016, 20:59
Piter писал(а):Т.е. получается 400 шагов на мм.
Вообще если шагов то 200/8=25.
Myp » 09 апр 2016, 00:22
я на таких печатаю, 50 мм/с на холостом ходу в принципе нормально.
но люфты у китайской гайки большие, нужен хороший преднатяг, а преднатяг это лишнее усилие, то есть снижение скорости.
om2804 » 09 апр 2016, 11:35
Эм, а чего это увеличение силы трения при перемещении на скорость перемещения влияет? Лишнее усилие - это лишняя нагрузка на двигатель и ничего больше.
Санки можно катить и по снегу и по песку с одинаковой скоростью. Только во втором случае для этого нужно больше силы
Naruto » 10 апр 2016, 22:12
появилась ещё одна пока неосознанная полностью идея ... Пристроить ремни corexy к схеме Мейкербота... Смысл вынести ремни из камеры нагрева полностью...
Myp » 11 апр 2016, 12:03
om2804 писал(а):Лишнее усилие - это лишняя нагрузка на двигатель и ничего больше.
для лишней нагрузки надо повышать ток, у меня максимум 50 мм/с получается выжать, если ещё прибавить току то драйвера уже вырубаются от перегрева, а об мотор можно обжечься.
Naruto » 11 апр 2016, 13:52
Myp писал(а):om2804 писал(а):Лишнее усилие - это лишняя нагрузка на двигатель и ничего больше.
для лишней нагрузки надо повышать ток, у меня максимум 50 мм/с получается выжать, если ещё прибавить току то драйвера уже вырубаются от перегрева, а об мотор можно обжечься.
А зачем для винтов повышать ток? скорость вращения валов от этого не увеличивается и выше головы (максимальной скорости вращения шаговика) "не прыгнешь", увиличивается лишь сила с которой мотор тянет или удерживает позицию, винт же сам по себе редуктор причем весьма мощный), те наоборот для него сила как раз не так важна ... может наоборот уменьшить надо силу тока на шаговики и тогда они греться не так будут и пропускать соответственно...
из моей практики принудительный обдув не сильно помогает от пропуска шагов если моторы перегреваются из за повышенной силы тока
У меня на ось Z стоит минимальная сила тока, хотя на драйвере висят два шаговика , а не один и я не знаю как надо давить на стол, чтобы движки по Z пропустили шаги.
С какой максимальной скоростью получается запускать каретку на винтах твоих, если не обращать внимание на пропуск шагов?