придумался мне такой вариант. В качестве направляющих ходовые винты(из шпилек М10, возможно М12 для снижения биений), гайки пока для пробы из масло пропитанного капролона, в будущем замена на бронзу. Гайки по типу разрезных, одна на валу фиксируется, вторая на том же валу зажимается после приложенного к ней осевого усилия. Для пробы думаю проще собрать на ремнях и зубчатых шкивах, хотя на зубчатых шестернях надежней и практичней.
плюсы
1. снижение цены
2. отсутствие муфт, имеющих склонность ломаться в самый нежданчик
3. отсутствие шума по сравнению с направляющими на основе радиальных подшипников
минусы
1. возможны осевые скручивания при высоких моментах, хотя по логике те же осевые скручивания на 2 направляющих и ходовом винте меж них
2. биения при использовании гнутых шпилек, решается отбраковыванием. может кто знает способ исправить гнутые шпильки?
кто что может добавить, посоветовать, отговорить(аргументируя)