Технический форум по робототехнике.
duss1981 » 23 апр 2014, 19:14
Вопрос такой как производители считают точность механики? Допустим ремень с шагом 2 мм тогда при работе в режиме 1/16 будет 2/16=0,125 мм, а пишут 0,05 мм. Для резьбы согласен возможна большая точность. но будет низкая скорость перемещения. Правда зачем такая точность если мин. сопло 0,35 мм. Поправьте если что ни так ....
TedBeer » 23 апр 2014, 19:45
duss1981 писал(а):Вопрос такой как производители считают точность механики? Допустим ремень с шагом 2 мм тогда при работе в режиме 1/16 будет 2/16=0,125 мм, а пишут 0,05 мм.
А при чем тут шаг ремня?
Мотор имеет 200 шагов на один оборот. 1/16 шага - получаем 200 * 16 = 3200 шагов на 360 градусов. А теперь давайте посадим на мотор шкив диаметром 20мм. Длина окружности будет 62.83мм Поворот на один шаг даст линейное перемещение натянутого на этот шкив ремня 62.83 / 3200 = 0.0196 мм. И количество зубьев на ремне отношения к этому не имеет никакого. От их количество зависит лишь как передается усилие от шкива на ремень, проскальзывает или нет. Я может вас удивлю, но зубов на ремне может не быть вовсе.
Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:duss1981 писал(а):Правда зачем такая точность если мин. сопло 0,35 мм
Не путайте толщину пластика и точность позиционирования. Представьте, что вы можете поставить точку диаметром 0.35мм Вы может поставить точку сдвинув сопло на 0.0 или 0.05 или 0.1 или 0.2 мм И между тем, где эта точка поставлена есть разница, хотя точка имеет тот же самый размер.
icehardy » 23 апр 2014, 22:13
вот именно
для примера
у меня при шпулях 16 зубов и ремнях GT2, шаге 1/32 получается 200 шагов на миллиметр
Naruto » 23 апр 2014, 22:51
duss1981 писал(а):Вопрос такой как производители считают точность механики? Допустим ремень с шагом 2 мм тогда при работе в режиме 1/16 будет 2/16=0,125 мм, а пишут 0,05 мм. Для резьбы согласен возможна большая точность. но будет низкая скорость перемещения. Правда зачем такая точность если мин. сопло 0,35 мм. Поправьте если что ни так ....
Шаг ремня может влиять на люфты при смене направления движения, но уж точно не на точность позиционирования, очень рекомендуют юзать тросики у которых вообще никакого шага нет

Vlast » 24 апр 2014, 00:05
Ну да, конечно, все равно, ставить ремень с растоянием между зубами 2мм. или 10мм. Все расчеты
с ремнем ведутся как-раз, учитывая расстояние между зубами, имхо.
avr123.nm.ru » 24 апр 2014, 09:40
ужас
TedBeer » 24 апр 2014, 09:43
Vlast писал(а):Ну да, конечно, все равно, ставить ремень с растоянием между зубами 2мм. или 10мм. Все расчеты
с ремнем ведутся как-раз, учитывая расстояние между зубами, имхо.
Ну так приведите нам эти расчеты. И заодно по вашим формулам рассчитайте этот же случай без зубов - тросик там или леска беззубая.
Vlad-I » 24 апр 2014, 09:47
По зубам просто считать легче, не нужно на Pi умножать

Vlast » 24 апр 2014, 10:36
Интересно, каким образом вы расчитываете длину ремня? Ведь умножаете количество зубов на расстояние между зубами и получаете длину

. Если ни моторе стоит шкив с 16тью зубами, а ремень 2,5мм, то за один оборот ремень пройдет расстояние 40мм и не нужно никаких ПИ. И в начале было сказано о зубчатых ремнях, а не о тросе...
baru » 24 апр 2014, 11:28
Vlad-I писал(а):По зубам просто считать легче, не нужно на Pi умножать

немного не так. действие умножения всё равно одно, а вот другой множитель - эффективный диаметр искать/считать нужно. А для зубчатого шкива его конструктор уже посчитал.
TedBeer » 24 апр 2014, 11:46
Vlast писал(а):И в начале было сказано о зубчатых ремнях, а не о тросе...
И ни слова о шкиве и диаметре в начале не было сказано.
А как связана точность механики и шаг зубов на ремне? Без слов о диаметре шкива вы никак их не свяжете.
Возьмите шкив на котором 120 зубов и тот же ремень. И точность будет другая - потому что за один оборот ремень пройдет 120х2 = 240мм делим на 3200 шагов получаем 0.075мм на шаг. Возьмем шкив с 8 зубьями и получим 0.005мм на шаг. Ремень тот же, зубы тоже, а какая разница в точности.
Aseris » 24 апр 2014, 12:33
Производители обычно пишут расчетную точность - от количества шагов шаговика и диаметра шкива. Т.е. пишут минимальное расчетное перемещение.
С реальной точностью оно имеет мало общего, а малые числа нужны для понтов

Naruto » 24 апр 2014, 13:51
Странные люди, при чем вообще количество зубов??? диаметр вала важен и высота зуба (толщина ремня) те важно где именно передается крутящийся момент... а зубов может быть столько сколько физически может влезть

, их количество будет влиять на КАЧЕСТВО передачи момента, но ни как не на путь пройденный кареткой...
ремни T2 есно работают точнее, но и вибрируют сильнее чем Т5 (из личного опыта).
В остальном реалльно калибровать оси на ремнях надо по фактически пройденому пути, помимо диметра шпуль и толщины ремня, влияет геометрия натяжения (находятся ли на одной горизонтали шпуля и фиксатор ремня на каретке или присутствует небольшой угол (это есть плохо)
Vlast » 24 апр 2014, 17:38
Что ж, спорить на эту тему, просто нет времени. И каждый пусть считает так, как считает привильно. Я написал, как считаю я

.
setar » 24 апр 2014, 22:35
На самом деле вопрос про расчёт пути пройденный ремнем всплывает уже не в первый раз, и всякий раз вызывает много споров.
Может быть обратимся к инженерным справочникам и выясним как же на самом деле обстоят дела?
Что то мне подсказывает что правы и те кто утверждает что пройденный путь измеряется как произведение шага зуба на число прокрученных зубов, и те кто утверждает что передача ременная считается через эффективный радиус шестерни привода.
Эти результаты должны сойтись