roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

помогите разобраться с качеством

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

помогите разобраться с качеством

Сообщение Lesha » 20 дек 2013, 23:31

Доброго времени суток всем!
пытаюсь разобраться с настройками и возможностями своего недавнокупленного PrintBox3d One. Пока никак не получается добиться приемлемого качества при печати небольших моделей, например, пуговиц. ниже выложен пример того, что получается у меня (файл "белая"), и рядом - что по моему stl файлу распечатали представители фирмы - производителя (файл "синяя"). я, мягко говоря, недоволен ни тем, ни другим. прошу отозваться и попробовать напечатать данную штуковину со своими, на ваш взгляд оптимальными настройками, или хотя бы высказать свои предположения, модель ест всего 0.5 см3 пластика и максимум 15 минут времени. подскажите, где я глючу ) материал - abs, сопло 0.3. заранее огромнейшее спасибо! так же прилагаю сам stl файл.
Вложения
синяя.jpg
белая.jpg
пуговица полуквадратная.stl
(1.17 МиБ) Скачиваний: 186
Lesha
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:11

Re: помогите разобраться с качеством

Сообщение Vlad-I » 20 дек 2013, 23:43

Мелкие модели нужно печатать при сильном обдуве или по нескольку штук одновременно, чтобы слой успел "схватиться" до того как над ним горячее сопло проедется нанося следующий слой. Другими словами, на мелких деталях слои не успевают остыть и деформируются.

UPD: ничего себе цены на этот чудо-агрегат :) Могли бы и обдув к соплу прикрутить за такие то деньжищи
Vlad-I
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 01:14
Откуда: Мытищи-Королев

Re: помогите разобраться с качеством

Сообщение igor2807 » 21 дек 2013, 01:11

А я вам уже говорил, что печатать мелкие вещи по фдм технологии получается плохо, но вы проигнорировали. Ну эту пуговицу вроде еще можно осилить, есть пара идей, за выходные попробую отпечатать.результат на почту отправлю.

to Vlad-I Там есть обдув , только он глобальный , сзади сразу три венитля стоят весь стол обдувают, фиг знает почему разработчики решили что так лучше.
igor2807
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 23:36

Re: помогите разобраться с качеством

Сообщение denim » 21 дек 2013, 01:29

Не такая уж она и маленькая
Я вещи и поменьше печатал.
Думаю слоем 0.1 на скорости под 200мм/с в понедельник смогу попробовать.
denim
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 13:32
Откуда: Sevastopol

Re: помогите разобраться с качеством

Сообщение Lesha » 21 дек 2013, 06:26

[quote="igor2807"]А я вам уже говорил, что печатать мелкие вещи по фдм технологии получается плохо, но вы проигнорировали. Ну эту пуговицу вроде еще можно осилить, есть пара идей, за выходные попробую отпечатать.результат на почту отправлю.

благодарю, что напомнили, совсем забыл написать - еще одна большая просьба есть - очень хочется узнать, на что вообще способна подобная техника в плане мелкой детализации. если кому будет не лень, попробуйте, пожалуйста, выжать максимум качества с моей модельки, или\и же выложите здесь примеры своих работ - мелкие фигурки, возможно, монеты, надписи и т.д. спасибо всем заранее!
Lesha
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:11

Re: помогите разобраться с качеством

Сообщение denim » 21 дек 2013, 10:36

в понедельник выжму вам качество.
denim
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 13:32
Откуда: Sevastopol

Re: помогите разобраться с качеством

Сообщение Radus » 21 дек 2013, 12:05

denim писал(а):в понедельник выжму вам качество.

Я тоже попробую ! =)
Пластиковые детали для сборки принтеров на заказ
https://vk.com/album3660793_175845188
История создания моего принтера Reprap Prusa Mendel
vk.com/album3660793_161395751
Аватара пользователя
Radus
 
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:39
Откуда: Тольятти

Re: помогите разобраться с качеством

Сообщение baru » 21 дек 2013, 12:58

denim писал(а):Думаю слоем 0.1 на скорости под 200мм/с в понедельник смогу попробовать.

К фото приложите, если можно, сколько времени на слой и с обдувом ли?
baru
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 20:24
Откуда: г. Харьков

Re: помогите разобраться с качеством

Сообщение igor2807 » 21 дек 2013, 15:43

Вот попробовал идею номер раз.
Навеяно фразой из песни "если прямо не проедем, проползём бочком" :wink:
Сопло грубое 0.3 слой 0.15
Вложения
Pugovica1.JPG
igor2807
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 23:36

Re: помогите разобраться с качеством

Сообщение karabas2011 » 21 дек 2013, 16:43

igor2807 писал(а):Вот попробовал идею номер раз.
Навеяно фразой из песни "если прямо не проедем, проползём бочком" :wink:
Сопло грубое 0.3 слой 0.15

Молодец!
только хотел сказать фигли вы горизотально печатаете? Рельефы надо печатать вертикально а оверхенги уже шлифовать руками.

Добавлено спустя 22 минуты 34 секунды:
Lesha писал(а):
igor2807 писал(а):А я вам уже говорил, что печатать мелкие вещи по фдм технологии получается плохо, но вы проигнорировали. Ну эту пуговицу вроде еще можно осилить, есть пара идей, за выходные попробую отпечатать.результат на почту отправлю.

благодарю, что напомнили, совсем забыл написать - еще одна большая просьба есть - очень хочется узнать, на что вообще способна подобная техника в плане мелкой детализации. если кому будет не лень, попробуйте, пожалуйста, выжать максимум качества с моей модельки, или\и же выложите здесь примеры своих работ - мелкие фигурки, возможно, монеты, надписи и т.д. спасибо всем заранее!


уже приводились примеры печати принтрбота с соплами 0.25 и ниже
это как бы отдельный класс работы.
karabas2011
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: помогите разобраться с качеством

Сообщение igor2807 » 21 дек 2013, 17:10

karabas2011 писал(а):
уже приводились примеры печати принтрбота с соплами 0.25 и ниже
это как бы отдельный класс работы.


У автора этой темы принтбоКС, а не принтРбоТ.
Где можно посмотреть эти примеры , очень интересно, можете дать ссылку?
Что-то не понял. Можете расшифровать что значит "Отдельный класс работ"?
igor2807
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 23:36

Re: помогите разобраться с качеством

Сообщение how_eee » 21 дек 2013, 21:22

Lesha писал(а):очень хочется узнать, на что вообще способна подобная техника в плане мелкой детализации. выложите здесь примеры своих работ - мелкие фигурки

Вот самое мелкое что я печатал. Сопло 0.35 слой 0.1. Скорость очень маленькая, без обдува. Деталь без обработки.
Вложения
20130226_002006.jpg
Аватара пользователя
how_eee
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 21:42
Откуда: Ташкент, Питер, Москва

Re: помогите разобраться с качеством

Сообщение Lesha » 23 дек 2013, 15:43

igor2807 писал(а):Вот попробовал идею номер раз.
Навеяно фразой из песни "если прямо не проедем, проползём бочком" :wink:
Сопло грубое 0.3 слой 0.15


знаете, впечатлился результатом реализации Вашей идеи номер раз :good: вполне достойное, на мой взгляд, качество.. а на маленьком (0.15) сопле получится попробовать? Можете поделиться параметрами настроек слайсера, которые вы использовали? очень хочется сравнить результаты. с меня :beer: )) это же был абс пластик?

спасибо всем за советы! буду очень признателен за демонстрацию способностей Вашей техники в области микропечати на моем (или другом) примере!
Lesha
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:11

Re: помогите разобраться с качеством

Сообщение denim » 23 дек 2013, 17:10

а что, PLA не интересует?
Значит не буду печатать.
ABS пока не печатаю - лениво стол разогревать в окружающей температуре +5-10 градусов.
denim
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 13:32
Откуда: Sevastopol

Re: помогите разобраться с качеством

Сообщение Lesha » 23 дек 2013, 17:45

denim писал(а):а что, PLA не интересует?
Значит не буду печатать.
ABS пока не печатаю - лениво стол разогревать в окружающей температуре +5-10 градусов.


Pla тоже интересует, просто мне для сравнения качества нужно знать, из чего сделана модель. Напечатайте, пожалуйста, сам планирую с PLA работать. просто в моих корчах его не так то просто отыскать. заранее спасибо!
Lesha
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:11

След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 10