roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


1.75 VS 3 mm

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Какой пруток вы используете?

Только 1.75мм
21
41%
Только 3мм
24
47%
И 1.75 и 3 мм, но чаще 1.75мм
0
Голосов нет
И 1.75 и 3 мм, но чаще 3мм
3
6%
И 1.75 и 3 мм, одинаково
3
6%
 
Всего голосов : 51

1.75 VS 3 mm

Сообщение om2804 » 27 авг 2013, 02:44

Хотелось бы собрать статистику кто каким прутком пользуется.
Ну и заодно для желающих поспорить какой всё таки диаметр прутка лучше :)
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: 1.75 VS 3 mm

Сообщение Radus » 28 авг 2013, 02:26

Советую всем переходить на 1.75, качество печати заметно улучшится!
Пластиковые детали для сборки принтеров на заказ
https://vk.com/album3660793_175845188
История создания моего принтера Reprap Prusa Mendel
vk.com/album3660793_161395751
Аватара пользователя
Radus
 
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:39
Откуда: Тольятти

Re: 1.75 VS 3 mm

Сообщение om2804 » 28 авг 2013, 02:29

Факты? Доводы? Фотки для сравнения?
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: 1.75 VS 3 mm

Сообщение setar » 28 авг 2013, 02:53

это факт.
при той же силе приложенной к прутку (на грани срыва hobbed болта)
мы получаем в 3 раза большее давление и следовательно объем (а через нее и скорость) экструзии
Вложения
20130827-CaptureIt-Picture.png
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10574
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 1.75 VS 3 mm

Сообщение om2804 » 28 авг 2013, 05:01

Увеличение скорости экструзии скорее отрицательно скажется на качестве.
Не убедил. Фоток хочу :)
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: 1.75 VS 3 mm

Сообщение Marakew » 28 авг 2013, 07:48

Мне кажется ровно чем пользоваться. Вопрос какое у тебя сопло, тем и пользуйся.
Marakew
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 00:13
Откуда: Одесса

Re: 1.75 VS 3 mm

Сообщение setar » 28 авг 2013, 14:35

om2804 писал(а):Увеличение скорости экструзии скорее отрицательно скажется на качестве.
Не убедил. Фоток хочу :)

вывод не верный, никак скорость экструзии (максимально возможная) не связана с качеством.
а фоток ты вряд ли дождешься, не думаю что что то оба типоразмера одновременно держит.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10574
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 1.75 VS 3 mm

Сообщение MAD_Deimon » 28 авг 2013, 17:49

om2804 писал(а):Увеличение скорости экструзии скорее отрицательно скажется на качестве.


Не факт. Скорость перемещения каретки еще как-то может сказаться на качестве (слои хуже прилипают друг к другу), а вот скорость экструзии врятли повлияет...

Проводя эксперименты со скоростью экструзии, заметил одну штуку - при превышении некоторого порога скорости (для разных АБСов - порог разный), нить получается не ровной, а такой микроволнистой (по диаметру).
Ну если утрировать, что-то вроде этого получается: -=-=-=-=-=-=-=-
Всё для 3D печати
Напечатаю для вас любые детальки. :) Заходите в гости, все покажу и расскажу по 3D печати.
Аватара пользователя
MAD_Deimon
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 16:30
Откуда: Москва, Краснопресненская
ФИО: Дмитрий

Re: 1.75 VS 3 mm

Сообщение om2804 » 28 авг 2013, 17:52

Эм... Противоречишь сам себе :)
Если скорость экструзии не связана с качеством, тогда причём она тут?
А за счёт чего качество улучшится тогда?
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: 1.75 VS 3 mm

Сообщение MAD_Deimon » 28 авг 2013, 18:21

om2804 писал(а):Эм... Противоречишь сам себе :)
Если скорость экструзии не связана с качеством, тогда причём она тут?
А за счёт чего качество улучшится тогда?


Безусловно, скорость экструзии и скорость перемещения сопла связаны между собой. Это я к тому, что причина ухудшения качества именно в скорости перемещения, а не в скорости выдавливания.

Добавлено спустя 13 минут 41 секунду:
Микроволны диаметра нити, о которых я писал выше, не должны повлиять на качество, т.к. каждый слой разглаживается соплом, и этими микроколебаниями можно пренебречь.
Всё для 3D печати
Напечатаю для вас любые детальки. :) Заходите в гости, все покажу и расскажу по 3D печати.
Аватара пользователя
MAD_Deimon
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 16:30
Откуда: Москва, Краснопресненская
ФИО: Дмитрий

Re: 1.75 VS 3 mm

Сообщение om2804 » 28 авг 2013, 19:10

По своей практике скажу, что даже допуск в 0.2мм у 3мм прутка не сказывается на качестве так, чтобы было заметно
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: 1.75 VS 3 mm

Сообщение baru » 29 авг 2013, 00:01

setar писал(а):это факт.
при той же силе приложенной к прутку (на грани срыва hobbed болта)
мы получаем в 3 раза большее давление и следовательно объем (а через нее и скорость) экструзии

если можно, прокомментируйте таблицу.
"объем в секунду" примерно одинаковый и не ясно преимущество тонкого прутка.
про какую "большую скорость" идет речь, в смысле скорость чего?
имеется ли в виду, что объем и скорость в колонке 1,7мм имеет ещё троекратный запас?
baru
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 20:24
Откуда: г. Харьков

Re: 1.75 VS 3 mm

Сообщение setar » 29 авг 2013, 01:28

сила  Fmax с которой можно протолкнуть пруток не зависит от его диаметра, а лишь от жесткости пластика и конфигурации проталкивающего узла экструдера (величины зубьев, их форма)
ограниченна эта сила порогом выше которого происходит срыв зацепа прутка

давление создаваемое силой Fmax обратно пропорционально площади к которой приложена сила (меньше площадь - выше давление)
тут вспоминаем гадравлический домкрат в котором относительно малая сила рук прикладывается к малой площади нагнетающего поршня чтобы получить очень большую силу на рабочем поршне, и наоборот - если давить руками на большой рабочий поршень мы вряд ли переместим рукоятку.

следовательно пруток меньшего диаметра может создать внутри печатающей головы большее давление при прочих равных условиях (диаметр выходного отверстия, текучесть расплава)

Большее давление дает больший расход пластика в секунду, а следовательно скорость создания готового изделия выше.

Безусловно тут могут играть другие ограничения к скорости печати такие как жесткость конструктива (чтобы волн небыло) или изменение жесткости межслойного сцепления
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10574
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 1.75 VS 3 mm

Сообщение baru » 29 авг 2013, 04:06

setar писал(а):следовательно пруток меньшего диаметра может создать внутри печатающей головы большее давление при прочих равных условиях (диаметр выходного отверстия, текучесть расплава)

Большее давление дает больший расход пластика в секунду, а следовательно скорость создания готового изделия выше.
опять же, значит ли это, что по вашей таблице теоретически можно довести подачу на прутке 1.75 до 15мм/с и скорость экструзии до 430?
baru
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 20:24
Откуда: г. Харьков

Re: 1.75 VS 3 mm

Сообщение setar » 29 авг 2013, 18:41

не смотрите в таблицу если не понимаете ее.
что такое скорость экструзии в вашем понимании.
у меня подача прутка (скорость по E) на пластиках без примеси (натуральный цвет) до 400мм/мин (6,6 мм/с)
для прутка 1.75 это примерно 15 кубических миллиметров в секунду
на этом оценку "скорости печати" можно оканчивать

ибо остальное не важно:
экструдированный объём можно размазазать тонким слоем со скоростью привода хоть 500мм/с а можно со скоростью 1мм/с превратить в отличную большую плюху.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10574
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Mail.ru counter