roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


CaliGator - генератор калибровочных кодов

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

CaliGator - генератор калибровочных кодов

Сообщение setar » 25 апр 2013, 15:05

Для удобства пользователей 3D принтеров, мной создан генератор тестовых кодов.
http://base3d.ru/CaliGator/

в данный момент доступны следующие тесты:
  • raft - по сути это просто подложка, по ее качеству можно осуществлять калибровку стола
  • flow - подбор потока под конкретный материал
  • width - подбор ширины линии экструзии
  • temp - подбор температуры печати
  • suck - подбор величины отката подачи (ретракта)
  • suck_speed - подбор скорости отката подачи


Методика тестирования:
Прежде чем приступить к тестированию проходим по всем вкладкам проверяя параметры, выставляем значения по опыту,
которые на наш взгляд дают наилучшие результаты (позже я введу рекомендуемые профили для разных принтеров).

raft
в этом тесте наша задача получить равномерные, слегка придавленные линии.
Обращаем внимание на расстояние между линиями экструзии, оно должно быть равномерным по всей площади, по ним можно судить о наклоне стола (если один угол или сторону плющит больше других) или о неровности стола (если имеют место неравномерно расположенные участки с более сильным придавливанием).
Рафт делается на двойной высоте слоя и использует тройной поток.

flow
в этом тесте проверяется поток, он должен быть достаточен чтобы между линиями экструзии не образовывалось просветов (щелей), в то же время сильно завышенный поток будет давать выдавливание пластика за периметр модели.
2013-04-25 14.48.36.jpg


width
в этом тесте меняется сразу два параметра: ширина между центрами выкладываемых линий, и поток который компенсирует увеличение требуемой площади экструзии.
При слишком плотной укладке линии будут мешать друг другу, а при слишком редкой будут появляться щели.
результатом теста является некоторый диапазон допустимых значений ширины одной линии экструзии
2013-04-25 13.48.02.jpg


temp
в этом тесте выбирается температура печати, ее хорошо видно визуально.
при недостаточном нагреве будет иметь место расслоение пластика, недостаточное сцепление с подложкой.
при чрезмерном нагреве будет наблюдаться обесцвечивание пластика или даже его "вскипание"
2013-04-25 15.38.29.jpg
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10637
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: CaliGator - генератор калибровочных кодов

Сообщение Revenger » 02 апр 2015, 15:15

По потоку понятно, в тесте 1, а я говорю, что в слайсере уже больше ставил, но все равно не хватало.
Хотя в тесте вроде визуально всё отлично даже по "стандартным" настройкам.
Последний раз редактировалось Revenger 02 апр 2015, 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Revenger
 
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:50
Откуда: Ставрополье
ФИО: Александр

Re: CaliGator - генератор калибровочных кодов

Сообщение setar » 02 апр 2015, 15:19

откалибруйте экаструдер по максимальной скорости потока :)
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10637
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: CaliGator - генератор калибровочных кодов

Сообщение SkyFlyer » 02 апр 2015, 17:25

Не вышло у меня ничего с тестами. Сделал несколько вариантов этого теста, сделал тест мостов, что выше ссылку давали. Выставил все параметры...и получил такие ужасные сопли, каких не было еще ни разу.
Особенно мостики, если в тесте 10 мм длиной мостик печатался относительно нормально - выставил 12мм/сек. и 1.6 подачу для их печати (как показал тест), то при печати стойки нить очень сильно провисала. А там как раз участок примерно 10мм длиной.
Пришлось даже бугор паяльником на ходу убирать, сопло об него биться начало.
SkyFlyer
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 23:08

Re: CaliGator - генератор калибровочных кодов

Сообщение Revenger » 02 апр 2015, 17:44

Наверное надо понять смысл всех тестов, что не на поверхности точно. Я лучше подобрал параметры печатая деталь, нежели печатая тест. Вообще ничего не понял. Везде всё отлично на тестах и везде (на ретракте) сопли, чего в реальности или нет или почти нет.

Была бы инструкция, типа "вводим сначала там то то то, делаем так то и получаем то то и смотрим, затем вносим полученное туда то. А так, всё размазано по теме, и пока я дочитал до конца - забыл что было в начале. Прошу не ругаться автора, дело было начато полезное, и, возможно, многим помогло, но вот мне чота никак :cry:
Аватара пользователя
Revenger
 
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:50
Откуда: Ставрополье
ФИО: Александр

Re: CaliGator - генератор калибровочных кодов

Сообщение SkyFlyer » 02 апр 2015, 17:59

Именно так. Тоже самое, напоминает ситуацию с тестами процессоров и видеокарт, синтетика одно, а вот в реальной программе/игре совсем другое может быть.

Вот:
IMGP8277.JPG


Слева деталь последняя.
Ну и видно, что в целом качество вышло хуже, чем у правой детали, хотя и скорость была поменьше (как по тестам).

IMGP8275.JPG


Резкость не очень, но качество разглядеть все же можно. У правой детали слои как-то ровнее, что-ли ложились.
SkyFlyer
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 23:08

Re: CaliGator - генератор калибровочных кодов

Сообщение Revenger » 02 апр 2015, 18:33

И на левой недоэкструзия в добавок.. Я сейчас с ней воюю. По тестам всё отлично, в реальности вот:

IMG_0689[1].JPG
На нижней детали я в слике установил диаметр прутка 1,65 , ширину экструзии 0,42 и поток 1,2 (и в начале печати еще вручную пруток поддавливал, ослабляя шестерню, чтобы залить нужные места)


И непонятно, почему ширина экструзии у меня лучше на минимальном значении, а чем шире на тесте, тем реже нитки пластика...
Аватара пользователя
Revenger
 
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:50
Откуда: Ставрополье
ФИО: Александр

Re: CaliGator - генератор калибровочных кодов

Сообщение SkyFlyer » 02 апр 2015, 19:47

А где там недоэкструзия? Подобное у меня вроде только на повышенной скорости происходило, но на этой детали скорость была невысокая.

Если это там, где инфилл (в середине), то это по моему степень заполнения 60%, да там еще я паяльником поработал, убирая бугор. Хотя может и так, но на второй детали такое тоже есть, просто на фото не видно.

Инфилл что-то слишком быстро печатается, все никак не отрегулирую.

Кстати, параметры сликера большей частью у меня стандартные, скорости, ускорения и т.п., но при печати понижал бегунком на панельке до 60-70. Тогда более ровно выходило.

А что за модель принтера? Просто качество печати ужасающее. Может слайсер фиговый еще? У меня самоделка, из фанеры, использую сликер. Еще пробовал другой (Cura кажется), но там такие кракозябры были, что сразу отказался.
SkyFlyer
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 23:08

Re: CaliGator - генератор калибровочных кодов

Сообщение Revenger » 02 апр 2015, 20:52

Недоэкструзия (на мой взгляд) слева, на бокУ. Между нитками пластика просветы.

У меня пруша3. Печатает отлично в основном, но вот к новому пластику никак не подберу ключик. И слайсеры никак не изучу, а слик3 мне не очень нравится. Многие вещи не делает, в таких случаях кура помогает (всё в репетиерхосте), Но в основном симплифай3д использую. Удобней.

Добавлено спустя 15 минут:
setar писал(а):откалибруйте экаструдер по максимальной скорости потока :)

Нашел темы. Проверил - вроде проходит пластик даже гораздо выше по параметрам, чем выставлено в прошивке. Правда прижим чуть буксует т.к. его повело от температуры когда печатал предыдущим пластиком, но если прижать - спокойно давит при скорости более 5мм в сек (Ф320) В прошивке стоИт 3,5 вроде или 4 (смотрел в ЕЕПРОМ через репетиерхост)
Чуть подогнал шаги экструдера (может на другом пластике требоваться каждый раз регулитровка?) но из репетиерхоста у меня переэкструзия пошла.. пришлось убавлять со 100 до 95. Вообще крышу сносит уже. :P
Аватара пользователя
Revenger
 
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:50
Откуда: Ставрополье
ФИО: Александр

Re: CaliGator - генератор калибровочных кодов

Сообщение SkyFlyer » 02 апр 2015, 20:56

Я тут несколько разных попробовал, ни один не понравился, поэтому на сликере остановился. А чего он не делает такого? Из той пары других, что я посмотрел, у всех какая то нарезка была кривая. Ну и один мне такое напечатал..слои были +-5мм, это мрак.)

Чуть подогнал шаги экструдера (может на другом пластике требоваться каждый раз регулитровка?) но из репетиерхоста у меня переэкструзия пошла.. пришлось убавлять со 100 до 95. Вообще крышу сносит уже.


Я настраивал один раз, только подачу. Через сопло - ничего не калибровал. Пластик такой же, бестфиламент. Температура 245, но по моему надо 244, с ней лучше было.
Так что не знаю, особо не мудрил ничего, в основном мои проблемы - это люфты и не могу никак стол выровнять, а остальное печатается при невысокой скорости вполне сносно. Ну и понял еще, что нечего с параметрами мудрить, чуть подстроил и все - а то результат, он выше на фото.
SkyFlyer
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 23:08

Re: CaliGator - генератор калибровочных кодов

Сообщение Revenger » 02 апр 2015, 21:10

У меня тоже бестфиламент. Причем серый 1,69-1,78 а желтый 1,8 :)
Калибровал шаги чтобы нужное кол-во пластика шло. Просто засомневался, почему у меня так непропечатывались те детальки.
А температура у меня показывает 215 и уже можно смело печатать (впрочем и 220 и 225 хорошо). Прежний только на 260 кое-как спаивался межслоями.
Аватара пользователя
Revenger
 
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:50
Откуда: Ставрополье
ФИО: Александр

Re: CaliGator - генератор калибровочных кодов

Сообщение SkyFlyer » 02 апр 2015, 21:36

На 220 мало, он едва плавится начинает. Может, он просто разный, от красителя. У меня только белый, другого нет).

Вот интересно, обязательно ли калибровку делать при установленном сопле? Здесь рекомендуют именно так. Но мне думается, что при установленном сопле есть сопротивление, которое будет вносить погрешность, причем каждый раз она будет разная - ведь очень много факторов влияют на величину подачи. Та же температура - тоже влияет.

Может и поэтому у меня все экструдится нормально при коэфф. 1.0 и ни шага в сторону не дает сделать.
Также, по другим осям перемещение калибровал по линейке, а некоторые делают калибровку, печатая деталь и измеряя ее.
SkyFlyer
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 23:08

Re: CaliGator - генератор калибровочных кодов

Сообщение Revenger » 03 апр 2015, 02:16

SkyFlyer писал(а):На 220 мало, он едва плавится начинает. Может, он просто разный, от красителя.

Скорее всего разный. У меня даже по тестам, уже на 210 идёт, а на 215 нормально слои свариваются. Надо не забывать простую истину - у всех термисторы разные, так что спорить о температуре, всё равно, что о расстоянии до звёзд. :D
Аватара пользователя
Revenger
 
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:50
Откуда: Ставрополье
ФИО: Александр

Re: CaliGator - генератор калибровочных кодов

Сообщение SkyFlyer » 03 апр 2015, 10:32

100ком, китайский. Вообще, у него точность до градуса, проверял контактным проф. зондом. Так что тут все верно, другое дело в том, что температура нагревателя не равна температуре хотэнда, температуре в районе термистора и тем более температуре сопла. А температура в зоне плавления тоже иная будет.

Ну и конечно состав пластика влияет - вот поэтому у всех эта температура своя.
SkyFlyer
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 23:08

Re: CaliGator - генератор калибровочных кодов

Сообщение Antsurkov » 08 апр 2015, 09:57

Не в обиду автору будет сказано, но мне почему-то тесты вообще никак не помогли, разве что рафт помог точно уровень кровати выставить.
По порядку :
raft - помог выставить уровень кровати
flow - нормальный поток оказался в районе 0.95, это я и так знал
width - у меня сопло 0.4 от E3D, нормально и ровно отпечатались все предложенные тестером вариантны ширины экструзии
temp - та же фигня, на температурах от 220 до 260 никакой разницы за исключением того что 220-240 есть расслоение между подложкой и линиями, а далее 240-260 никакой разницы. Пластик пригорать так и не начал
suck - оказалось не имеет ничего общего с реальностью, на тесте соплей нет уже на ретракте в 1мм, в реальности необходимо 4-4.5 мм(у меня боуден)
suck_speed - абсолютно никакой разницы . При установленном ретракте 4мм все линии одинаковы без соплей. Насколько я понял это тест на максимальную скорость когда пруток уже начнет зажевываться или движок пропускать шаги, но этого не было
Antsurkov
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 29 авг 2014, 16:16

Re: CaliGator - генератор калибровочных кодов

Сообщение Revenger » 08 апр 2015, 16:47

Вот и я про тоже.. Думал может с настройками что-то, но ни в температуре ни в ретракте/скорости ретракта совершенно не заметил очевидной разницы (причем в реальной печати и у меня далеко другие параметры). Возможно шаг теста должен быть более грубым, чтобы увидеть.
Аватара пользователя
Revenger
 
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:50
Откуда: Ставрополье
ФИО: Александр

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Mail.ru counter