roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


ХЕЛП Помогите с настройками печати! Сил уже нет!

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

ХЕЛП Помогите с настройками печати! Сил уже нет!

Сообщение andy_111 » 24 дек 2012, 17:42

Пару месяцев назад собрал Менделмакс (заказывал кит), и до сих пор не получилось толком наладить стабильную печать. Не могу понять - то ли у всех такие проблемы, то ли я такой один, хотелось бы, чтобы знающие люди поделились опытом настроек печати. Параметры принтера : прошивка Марлин, пруток 3 мм, пластик PLA, сопло 0.35. Печатаю при подогреве платформы 60 градусов, на платформе зеркало, на нем каптоновыый скотч. Перед печатью протираю его спиртом. Проблемы на данный момент таковы - при печати отдельно стоящих линий (например, линия длиной 3 мм, либо какая-то точка) часто пластик не пристает к стеклу. То есть голова выдавливает пластик, идет дальше, а эта выдавленная блямбочка начинает тянуться за ней. Как бы пристает к соплу. Пользуюсь slic3r, ретракция стоит 2 мм. Если печатается длинная линия, то проблем не возникает, а вот если короткая - проблемы. Пробовал ставить lift Z - поднятие головки при ее переезде от выдавливания к выдавливанию. Та же проблема, к тому же, головка, поднимаясь, иногда задирает вверх конец только что напечатанной линии - как заусеница. Ну и при следующем проходе голова цепляет за нее, волочит за собой и сбивает печать. Печатал периметры на 35 мм/с, первый слой ставил со скоростью 20% - иногда нормально прокатывает, а иногда из-за одного задира все летит насмарку. Причем, что самое обидное, часто в самом конце :( Подскажите, пожалуйста, неужели я один такой несчастный? :) Что делать? Поделитесь, кто как печатает, какая температура, скорости, ретракция, поднятие головки - насколько?
Для примера - печатал вот это http://www.thingiverse.com/thing:29632. Постоянные свезения происходят при печати лучей (arms), там много маленьких отрезков.
Цельные детали, где периметры сплошные и нет коротких отрезочков с постоянным переезжанием головки печатаются более-менее.
Printer : MendelMax 1.5, Prusa i3 Steel
Firmware : Marlin
Slicer: Slic3r
Filament : PLA 3 mm, PLA 1.75 mm
Nozzle : 0.35 mm
Electronics: RepRap Sanguinololu 1.3b
Языки: C++ (Borland Builder 6.0), VBA, VBScript, Arduino IDE, T-SQL
andy_111
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 14:12

Re: ХЕЛП Помогите с настройками печати! Сил уже нет!

Сообщение setar » 24 дек 2012, 17:58

вопрос - тип экструдера (wade/директ или bowdwen/вынесенный ) ?

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
andy_111 писал(а):Печатаю при подогреве платформы 60 градусов, на платформе зеркало, на нем каптоновыый скотч.

датчик стоит где ? если под нагреваемой платформой то + 30 градусов примерно (+20 зеркало кушает +10 термоскотч)

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
в приложении простой файл тюнинга ретракта.
ретракт тюнится только в сочетании с выдачей после его окончания (retract/prime)

ваша задача сочетанием двух параметров получить три ровных столбика
они должны быть не тонкими, не толстыми и без соплей между ними

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
вот примерно такую работу вам нужно проделать forum107/topic10712-195.html#p236155
Вложения
tover_test.STL
(21.76 КиБ) Скачиваний: 191
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10671
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: ХЕЛП Помогите с настройками печати! Сил уже нет!

Сообщение andy_111 » 24 дек 2012, 18:01

Экструдер :
Greg's Wade Reloaded Extruder with Herringbone Gear http://www.thingiverse.com/thing:18379
Да вот ссылка на принтер
http://blomker.com/product.php?id_product=24

Датчик температуры платформы стоит в самой красной платформе - в ней отверстие и в него засовывается терморезистор. Вы считаете, что стоит повысить температуру платформы? Забыл написать, что у меня низ сопла обдувается двумя вентиляторами, которые дуют на ее кончик - по моему замыслу, быстрее должен остывать пластик. Экструдер я калибровал. Вообще, все никак не соберусь купить мультитестер и измерить температуры.
Printer : MendelMax 1.5, Prusa i3 Steel
Firmware : Marlin
Slicer: Slic3r
Filament : PLA 3 mm, PLA 1.75 mm
Nozzle : 0.35 mm
Electronics: RepRap Sanguinololu 1.3b
Языки: C++ (Borland Builder 6.0), VBA, VBScript, Arduino IDE, T-SQL
andy_111
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 14:12

Re: ХЕЛП Помогите с настройками печати! Сил уже нет!

Сообщение setar » 24 дек 2012, 18:10

попробуйте остановить обдув, с ним кровать нужно греть ещё +20
и стеклянная не факт что будет справляться с нагревом вообще

не понял про дырку в красной платформе , можно фотки ?
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10671
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: ХЕЛП Помогите с настройками печати! Сил уже нет!

Сообщение Aseris » 24 дек 2012, 20:30

Мнда название темы класное... :cry: епическое так сказать, душу рвет... :cry:

Пластик не прилипает к столу если стол неправильно выставлен, нужно его по индикатору выставлять и переддически Z концевик проверять. У меня подобная проблема была сначала, потом переделал крепление стола и выставил по индикатору, некоторые вещи сами отдиратся нехотели....

Плюс, сквозняк это зло, или печатаем юбку или принтер закутать в полиетелен или в термобокс.

Также тут рядом есть тема подготовка стола к печати..
Аватара пользователя
Aseris
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:58
Откуда: Чехия
прог. языки: C/С++, VHDL, Verilog, ASM, Python

Re: ХЕЛП Помогите с настройками печати! Сил уже нет!

Сообщение ээх » 26 дек 2012, 10:09

привет, у меня тоже мендельмакс-кит, из первой десятки ещё. у меня тоже долгое время были проблемы с прилипанием, могу посоветовать сильнее греть стол, до 80 примерно и поверхность стола обработать шкуркой средней. PLA у меня липнет почти без проблем. с абс немного сложнее. но уменя стол алюминиевый с какой-то прозрачной плёнкой, типа толстого скотча. Проверь расстояние от поверхности стола до сопла, у меня примерно 0,1мм это толщина "желтого-липкого-листочка" поставь скорость первого слоя ~20.
Зы. вентилятор я вообще не подключал.
ээх
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 00:05
Откуда: MSK


Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Mail.ru counter