3D модели для чайников

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

3D модели для чайников

Сообщение elmot » 01 ноя 2012, 23:32

Вот господа печататели! Допустим, я - полный лох в конструировании механики(что есть суровая правда). Тем не менее, хочу разработать 3D модель некоего объекта, пригодную для печати на принтере. Вопрос - что почитать, как делать, с чего начинать, где лежат грабли? Надеюсь, этот тред будет очень полезен многим, кто хочет воспользоваться возможностями ваших принтеров, но не знает как.

Чтобы разговор был более предметный, допустим, я хочу работающую модель танка Лебеденко(ака царь-танк)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA.

В спонсонах хочу поставить двигатели от трея CD для привода колес, на внутренней стороне ободов колес сделать зубчики, а на валы двигателей повесить комплиментарные шестеренки. Башню хочу поворотную на микросерве (HXT-500 или 900), в башню установить пару светодиодов.
Для простоты и маневренности хочется задний каток сделать декоративным, а под ним сделать костыль или опорный шарик.

Также хочется крышку, под которой будет плата управления(мой blutle) и АКБ от сотового телефона. В качестве крышки можно использовать саму плату.

Я думаю, допустимы довольно большие вольности в изменении конструкции, благо от оригинала не сохранилось внятных изображений.

И так, прошу разъяснить:
- Какое ПО нужно? OpenSCAD, FreeCAD, AutoCAD, SolidWorks?
- С чего начать - мануал какой-нибудь?
- Можно ли уложиться в 6-7 деталей (башня, крышка(?), корпус, 2 колеса, 2 шестерни)?
- Как правильно рисовать шестеренки.
- как правильно обойтись с осями колес и костылем? Чтобы не было излишнего трения.
- как обеспечить правильное положение шестеренок относительно колеса? нужен ли какой-нибудь прижим моторов и шестеренок к колесам?

Не бейте, если что не так спросил.
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: 3D модели для чайников

Сообщение setar » 02 ноя 2012, 00:51

я использую SolidWorks (потому что знаком с ним) и изучаю OpenScad
Что лучше - это индивидуально. Думаю для программеров лучше OpenScad (там все кодом да формулами), тем кто абстрактно мыслит и больше любит покрутить получающуюся модель - лучше какой нибудь CAD (SolidWorks хорош дружественным интерфейсом и относительно несложным его изучением)
Мануала по OpenScad русскоязычного толкового я не встречал, а английский у них на сайте.
По SolidWorks спокойно въезжаешь в принципы работы по встроенному учебнику (на русском, с пошаговыми указаниями)

Относительно остальных вопросов, я думаю так:
шестерни правильно рисовать в openscad подключив готовые библиотеки (искать на thingiverse.com по "parametric gears")
оси колес садить на подшипник, который в свою очередь вкладывается в два стаканчика гранями навстречу друг другу.
а можно просто поискать "parametric weels"
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D модели для чайников

Сообщение om2804 » 02 ноя 2012, 19:04

SolidWorks совсем не дешев.
FreeCad достаточно простой, видел даже мануал на русском где-то. Осваивается более менее за день.
OpenSCad я забил пока изучать. Но для всяких сложных моделей типа шестерёнок самое оно.
Есть ещё Blender, но он сложен в освоении и подходит больше для скульптур.
Ну и самый простой Google ScetchUp, осваивается за час.
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: 3D модели для чайников

Сообщение hudbrog » 02 ноя 2012, 19:42

Тут сколько людей, стока и мнений. Лично я:
solidworks - так и не освоил, не пошел он у меня.. надо наверна и правда туториалов посмотреть каких
freecad - не видел даже =)
openscad - основная тулза на текущий момент. Лично для меня главная сложность с ним - делать модули так, чтобы у них у всех координаты были в ожидаемых местах, иначе делать сборки нереально.
sketchup - не параметрический. Условно говоря, нельзя потом поменять размер какого-то предыдущего действия, чтобы оно соответствующим образом повлияло на остальное..
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: 3D модели для чайников

Сообщение Kitam1n » 03 ноя 2012, 07:54

Ребята, а я изучал Компас 3D. Скажите он годен для разработки моделей 3D для дальнейшей печати на принтере? Или это так, детский сад? :oops:
Лучше переесть, чем недоспать.
Аватара пользователя
Kitam1n
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 16:39
Откуда: Москва
прог. языки: C#, Си, php
ФИО: Влад

Re: 3D модели для чайников

Сообщение hudbrog » 03 ноя 2012, 16:03

Любой 3д редактор, которым может экспортировать модель в STL (или obj, а его уже можно чего угодно в stl перегнать) - годен.
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: 3D модели для чайников

Сообщение TedBeer » 03 ноя 2012, 17:42

Создание модели кольца в Блендере. Весь процесс за 47 мин.

зы. Почему-то вставка ролика не работает
Модератор setar:нужно оставлять только номер ролика [yоutube]e16c8uaCwzY[/yоutube]
Аватара пользователя
TedBeer
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард

Re: 3D модели для чайников

Сообщение om2804 » 03 ноя 2012, 21:04

По блендеру есть ещё хороший сайт с уроками и форумом.
http://blender3d.org.ua/
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: 3D модели для чайников

Сообщение elmot » 04 ноя 2012, 11:09

Ну по софте более-менее понятно. убыл думать
А по остальным вопросам?
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: 3D модели для чайников

Сообщение om2804 » 09 ноя 2012, 00:34

Есть задача: нужно сделать прямоугольник 25х45мм с номером телефона. Делал в блендере, сам номер телефона криво слайсится. Может есть специальные тулзы для текста?
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: 3D модели для чайников

Сообщение hudbrog » 09 ноя 2012, 00:38

Лично я бы это сделал в tinkercad
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: 3D модели для чайников

Сообщение om2804 » 09 ноя 2012, 01:19

это неинтересно. А если надо шрифт другой? А если кирилица? К тому же WebGL
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: 3D модели для чайников

Сообщение hudbrog » 09 ноя 2012, 01:57

Дык, каждой задаче свой инструмент. Ту задачу, которую вы сформулировали - я бы сделал с помощью тинкеркада. Ибо в ТЗ цифры, а не кирилица, и нет требований к шрифту.
Если с учетом описанного позже - выбрал бы один из тыщи модулей для 3д-шрифтов в опенскаде и сделал в нем.
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: 3D модели для чайников

Сообщение Duhas » 09 ноя 2012, 08:51

в солиде текст накладывается нормально. любого размера и шрифта
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: 3D модели для чайников

Сообщение om2804 » 09 ноя 2012, 11:19

SolidWorks ?
Накладывается он нормально и в блендере, слайсится ненормально
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13