Технический форум по робототехнике.
dccharacter » 24 сен 2012, 15:43
оффтоп - Сергей, че-то конструкция фиговатистая. там допуски нужны будут ангстремные, чтобы нормально работало, не?
om2804 » 24 сен 2012, 21:21
купил капролон (25 мм стержень). Материал твёрдый. За час сделал только один подшипник. Получилось неплохо, но ещё нужно как минимум 3 выточить.
Кстати под нагревом меняет свои свойства, становится более вязким. Это заметно когда пилишь
setar » 25 сен 2012, 01:08
dccharacter писал(а):оффтоп - Сергей, че-то конструкция фиговатистая. там допуски нужны будут ангстремные, чтобы нормально работало, не?
практика показала что ты прав, конструктив фиксированной посадки забраковал, хорошо что я делал сразу 3 варианта в одной OpenScad модели, две из них с регулируемым прижимом, этот контруктив отработан и хорошо себя показал.
разница между 2 и 3 вариантами в прижиме снизу и сбоку (для кровати например снизу фиг закрутишь)
karabas2011 » 11 окт 2012, 17:19
а идея seemecnc-шных узлов как тебе?
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:om2804 писал(а):коэф-т трения скольжения у них примерно одинаковый если смазку юзать.
Капролон прочнее. Всё равно отверстие потом растачивать, ибо сверла в 6,3 мм ненайти
надфиль сгодится - не обязательно же делать отверстия круглыми - можно и квадратные, главно чтоб легко ходило и не люфтило, ну и может в целях совместимости внешний размер делать как у металлических подшипников
om2804 » 11 окт 2012, 22:01
отказался от подшипников скольжения на осях X и Y. трение всё таки велико. Мощность на двигатели выкручены на максимум были и всё равно пропуск шагов, особенно при резких рывках. Модифицировал подшипники скольжения, доработал прижимной механизм роликов
Принтер seeMeCNC. Там используются пластиковые ролики. Всего один винт для прижима ролика. Но люфта он не устраняет. Толи на другой диаметр направляющих расчитано, толи не рассчитали конструкцию. В общем вырезал место под гайку правее (чтобы 2 болта прижимали ролик). И распочил саму канавку, куда ложится ролик (чтобы ролик можно было сильнее прижать). От люфтов избавился. Но вот нагрузка на двигатели возросла. Приходится почти до упора выкручивать резисторы на драйверах. И ещё ролики некоторые скользят а не крутятся
karabas2011 » 11 окт 2012, 22:38
я мерял - они промахнулись наверно уже при производстве - пластиковые ролики нужны чуть большего диаметра. Хода прижимного ролика недостаточно. Либо надо брать направляющие толще.
Ролики надо проверить на скольжение и смазать силиконом.И чтоб их не клинило шайбами - у меня шайбы зачастую с трудом надевались.Если рукой каретка ездит туго то надо ослаблять иначе с чего ток увеличивать?
om2804 » 11 окт 2012, 23:33
ослабишь - появляются люфты
setar » 11 окт 2012, 23:58
может тебе всетаки сделать на подшипниках качения как я предлагал выше ?
могу модель выложить
om2804 » 12 окт 2012, 01:00
Тут такой же принцип. а вот модель вряд ли подойдёт. SeeMeCNC сделан на основе Huxley
http://reprap.org/wiki/Huxley. И размеры у него все дюймовые. Попробую ещё перебрать все "подшипники" может заедает где
karabas2011 » 13 окт 2012, 00:32
да и регулировать надо на собранной живой каретке - никак ни отдельными узлами.У меня люфты выбраны за счёт расстояния между направляющими.
karabas2011 » 14 май 2013, 17:26
Вопрос по втулкам - кто автомобилист? я точно знаю что направляющие клапанов бывают самых разных диаметров 6, 7, 8мм и тд. И не все они делаются из чугуна. Есть и латунные и может ещё какие. В автомагазине продавцы задают только один встречный вопрос - "вам на какую марку машины". Пиранья ставил от ауди 8мм но какой материал - вроде не сказал.
Myp » 14 май 2013, 19:45
да все они одинаковые на 8 мм
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:ремонтные втулки имеют внутренний диаметр чуть меньше. чтобы их можно было развёрткой развернуть до необходимого диаметра под имеющиеся клапана
Добавлено спустя 10 минут 51 секунду:у 16 клапанных моторов вазовских вроде как могут быть 7 мм внутренний диаметр...
karabas2011 » 15 май 2013, 16:03
у вазовских были и 6мм и 7мм и 8мм
у рено были латунные
Radus » 01 июн 2013, 18:06
А лучше всего брать бронзовые втулки от стартера, только там внутренний диаметр 10 мм