roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

ShadowOleg » 20 май 2016, 17:55

usb. седня буду пробовать с сд(от малова снял ее подальше любит он инструментом потыкать покрутить везде)
про кису тоже думал(много положительных отзывов по сравнению с сликом, уж очень она заковыристо все прокладывает), но руки до нее пока не доходят

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

setar » 20 май 2016, 18:01

Кисс, хорошо, но посмотрев фотки более внимательно - слайсер это НЕ основная причина, т.к. все углы одинаковы (это не проблема упаковки шва)
В общем USB на таких скоростях не успевает, и отсюда рывки. но это тоже не обязательно, рывки могут быть от рандомайза шва опять таки из за слайсера. нужно проверять на разных слайсерах и в режиме без рандома шва

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

ShadowOleg » 20 май 2016, 18:12

setar писал(а):Кисс, хорошо, но посмотрев фотки более внимательно - слайсер это НЕ основная причина, т.к. все углы одинаковы (это не проблема упаковки шва)
В общем USB на таких скоростях не успевает, и отсюда рывки. но это тоже не обязательно, рывки могут быть от рандомайза шва опять таки из за слайсера. нужно проверять на разных слайсерах и в режиме без рандома шва

шов стои в одной точке(align) на фотках показан точкой со стрелкой, в принципе углы пока устраивают.
меня больше интересует эта http://roboforum.ru/post354299.html#p354299 проблема приходится печатать на низкой скорости, хотя есть возможность механики без критических прерываний трех кратного увеличения скорости, выше уже пластик не успевает прогреться и появляются как минимум пробки.
может есть какой совет?

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Maxer » 23 май 2016, 09:15

Не могу забороть следующую проблему.принтер печатает достаточно неплохо, но постоянно вылазят какие-то артефакты на поверхностях, то ли шов, то ли еще непонятное, но внешний вид портит.
IMG_20160521_082815.jpg

IMG_20160521_082733.jpg

Данная деталь распечатано абс, белорусского производства, стол 115, экструдер 245с, скорость 50мм/с слайсер симплифай. На других слайсерах проблема таже.
Подскажите что с этим можно сделать.
П.с. увеличение скорости до 150 мм/с чуть-чуть снижает качество, но не критично, но эта проблема чуть уменьшается.

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

setar » 23 май 2016, 11:25

обведите место которое не нравится.
в целом либо пластик исходный гуляет по диаметру (более вероятно)
либо экструдер давит не равномерно.

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Maxer » 23 май 2016, 16:50

Сегодня проверю
Что не устраивает на фото ниже
2016-05-23_15-46-59.png

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

setar » 23 май 2016, 17:19

вероятнее всего это шов, и убирается только слайсером
у кисслайсера это весьма продумано - там целый раздел из 7 параметров с методами упрятывания шва

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Diffid » 23 май 2016, 17:28

У меня на симплифи тоже не получилось справиться с капельками на месте шва, как не только не крутил настройки. На куре и слике всё ровно

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

ShadowOleg » 24 май 2016, 01:55

в попытках побороть дефекты на средних и высоких скоростях, попробовал печать с SD, чуток стало лучше
если раньше(высокая труба) значительные дефекты появлялись на 70мм/с, то при печати с SD на 80мм/с
раньше печать без дефектов ограничивалась40мм/с, то с SD 60мм/с
я так понимаю это уже предел полосы пропускания самой ардуины или можно что то сделать?
IMG_20160523_143051.jpg

IMG_20160523_143112.jpg

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

ShadowOleg » 25 май 2016, 23:40

изменил микрошаг с 32 на 16, чем еще поднял возможность качественной печати на 10мм/с
пока практически изучаю влияние jerk, полный запар, я уже заблудился в 2 джерках.
есть вопрос, от каких параметров могут появляться косые линии на периметре(показаны зеленым) не путать с воблингом он красной линией.
это точно не механика, при некоторых настройках которые я пока не уловил может пропадать или проявляться на большем(меньшем)диапазоне скоростного распределения.
появляется в основном на низких скоростях печати 30-60мм/с
Вложения
IMG_20160523_143051_1.jpg

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Revenger » 25 май 2016, 23:55

Я вижу только зелёные и красные линии. Не могу ничего сказать.

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

setar » 26 май 2016, 00:32

:) прикольно изучать jerk на окружностях, его там нет, совсем.
косые линии это что то знакомое но с ходу не вспомню - однозначно механика вот только что...
то ли неравномерность скольжения подшипников то ли что то аналогичное не тривиальное.

А jerk настраивается на лучах звездочки (наружний периметр, после поворота на остром углу).
если jerk мал то наплыв будет до поворота укладки, если велик то после поворота.
стремимся чтобы радиус резкого разворота лежал равномерно на остром углу.

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

ShadowOleg » 26 май 2016, 01:40

setar писал(а)::) прикольно изучать jerk на окружностях, его там нет, совсем.
косые линии это что то знакомое но с ходу не вспомню - однозначно механика вот только что...
то ли неравномерность скольжения подшипников то ли что то аналогичное не тривиальное.

А jerk настраивается на лучах звездочки (наружний периметр, после поворота на остром углу).
если jerk мал то наплыв будет до поворота укладки, если велик то после поворота.
стремимся чтобы радиус резкого разворота лежал равномерно на остром углу.

допустим механика, куда она девается после 40мм/с(на маленьком цилиндре, слева)
я тоже так думал про джерки, но практика вещь упертая, скину фоты на разных настройках как дома буду, там просто кардинальные отличия
а пока ищу инфу что же такое в действительности джерки

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

ShadowOleg » 26 май 2016, 10:37

вот влияние джерков
DEFAULT_XYJERK 10
DEFAULT_EJERK 0.5
IMG_20160526_070512.jpg

кстати на участке 70мм/с видны дефекты (точечные наплывы, с которыми я борюсь) расположенные под темже углом что и линии под небольшим углом к горизонтали про которые я спрашивал в прошлом посте

DEFAULT_XYJERK 10
DEFAULT_EJERK 0.2
IMG_20160526_070555.jpg

наплывы пропали полностью, зато появились утоньшения периметра, боле менее видные при фотографировании на просвет частично решаемыые увеличением DEFAULT_XYJERK
IMG_20160526_084249.jpg


Добавлено спустя 14 минут 16 секунд:
может проблема с ускорениями?
#define DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT {80,80,2560,203} // default steps per unit for Ultimaker
#define DEFAULT_MAX_FEEDRATE {200, 200, 15, 30} // (mm/sec)
#define DEFAULT_MAX_ACCELERATION {1000,1000,50,8000} // X, Y, Z, E maximum start speed for accelerated moves. E default values are good for Skeinforge 40+, for older versions raise them a lot.

#define DEFAULT_ACCELERATION 8000 // X, Y, Z and E acceleration in mm/s^2 for printing moves
#define DEFAULT_RETRACT_ACCELERATION 2000 // E acceleration in mm/s^2 for retracts
#define DEFAULT_TRAVEL_ACCELERATION 1500 // X, Y, Z acceleration in mm/s^2 for travel (non printing) moves

// The speed change that does not require acceleration (i.e. the software might assume it can be done instantaneously)
// ! до, не используют ускорения
#define DEFAULT_XYJERK 20.0 //!20 (mm/sec)
#define DEFAULT_ZJERK 0.4 // (mm/sec)
#define DEFAULT_EJERK 0.5 //!5 (mm/sec)

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

setar » 26 май 2016, 13:39

обратимся к исходнику (Marlin , planner.cpp):
Код: Выделить всёРазвернуть
// "Junction jerk" in this context is the immediate change in speed at the junction of two blocks.
// This method will calculate the junction jerk as the euclidean distance between the nominal
// velocities of the respective blocks.
//inline float junction_jerk(block_t *before, block_t *after) {
//  return sqrt(
//    pow((before->speed_x-after->speed_x), 2)+pow((before->speed_y-after->speed_y), 2));
//}
...
jerk = sqrt(dx * dx + dy * dy);
...
if (jerk > max_xy_jerk) vmax_junction_factor = max_xy_jerk / jerk;
...
vmax_junction = min(previous_nominal_speed, vmax_junction * vmax_junction_factor); // Limit speed to max previous speed

в общем если у вас на окружности срабатывает jerk то это либо модель кривая, либо слайсер.
ибо при печати окружности имеем постоянную скорость и никакого jerk (рывка) тут быть не может.

кстати выложите STL цилиндра ? может там при экспорте мало отрезков сделано (мала точность модели)

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
для понимания функции jerk:
допустим мы имеем графитовые (или даже бронзовые втулки скольжения)
если мы используем малое ускорение и начало движения очень плавное, то некоторая начальная часть пути будет проглочена пропуском шагов.
Именно для этого нам нужен рывок страгивания с места, для преодоления трения покоя, а затем уже плавный разгон.


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter