не все так просто как кажется
напечатал две шестерни, одна существенно больше, другая меньше чем хотелось бы.
начал углубляться в теорию
Плоский ремень:
Натяжение ремня (2F0) равно окружной силе на шестерне электродвигателя, а следовательно, пропорционально передаваемому моменту
Предварительное натяжение ремня Fo является необходимым условием работы ременной передачи. Чем выше Fo, тем больше тяговая способность и к. п. д. передачи, но меньше долговечность ремня
Передачи с зубчатыми ремнями
Предварительное натяжение зубчатого ремня обеспечивает только нормальное взаимодействие поверхностей зубьев ремня и шкива.
При расчете зубчатой ременной передачи в отличие от расчета зубчатой цепи используют понятие модуля т, заимствованное из теории зубчатых передач. Модуль определяется из равенства двух произведений, определяющих длину делительной окружности зубчатого колеса (шкива в нашем случае),- числа п на диаметр делительной окружности d и числа зубьев шкива Z на окружной шаг р.
Для зубчатых передач с целью стандартизации и унификации инструмента, оформляющего эвольвентный профиль зубьев зубчатых колес, величины модулей стандартизованы (СТ СЭВ 310-76). Модули зубчатой ременной передачи выбираются также по этому стандарту, что оправдано, если учесть тенденцию развития зубчатых ременных передач, при которой получают распространение зубья с эвольвентным профилем. В зубчатых передачах применяются модули т = 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 4,0; 5,0; 7,0; 10,0 мм.
Следует отметить особенность расчета профиля зубьев зубчатого шкива, который производится не по делительной окружности, а по окружности, проходящей через середину высоты зубьев.
Силовой расчет зубчатой ременной передачи в принципе аналогичен расчету плоскоременной передачи, т.е. на его основе определяют необходимую ширину ремня, обеспечивающую передачу заданной окружной силы. Ширину ремня (в мм) определяют из отношения заданной окружной силы к допустимой окружной силе.
Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:в приложении фотки