почему к сожалению то? я в своей теме про рельсу эту, видео и выкладывал. и до этого тему изучал когда думал переделывать гаус в рельсу.
и если уж на то пошло давайте вспоминать физику и разбираться со всеми вещами. большинство электромоторов работают на принципе электромагнитной индукции см. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0 ... 0%BE%D1%80 используют электромагниты, которые делаются путем намотки катушки, которая как известно имеет индуктивность, а значит ЭДС самоиндукции препятствует нарастанию тока что ограничивает в конечном итоге max ускорение двигателя и max скорость(в виду того что обмотки вкл и выкл непрерывно). применительно к теме обсуждения принципиально нас это не ограничивает. нас ограничивает инерция масс и трение которые мы собираемся раскрутить/поднять окромя поршня/платформы. в пневматике давление газа этот поршень толкает напрямую.с применением сервоприводов с редуктором и качалкой все куда хреновее. там столько всего надо раскрутить что получается так как я писал " сервомоторы под сравнимые ускорения должны быть супер мощными с соответсвующими резкими потреблениями электроэнергии" идеальный вариантом электродвигателя с минимальной энерцией является линейный вида звукового динамика. но по некоторым причинам (необходимые размеры магнитов) его мы можем запихнуть только в виде сабвуфера под стул человеку для создания вибрации высокочастотной (относительно). существуют в природе такой вариант линейных двигателей в которых магниты/катушки расположены один за другим вдоль и не используется редуктор.
загруженное.jpg (4.86 КиБ) Просмотров: 4288
я даже пробовал сколхозить. безрезультатно. а вот промышленные образцы существуют. в их описании в качестве плюсов так и указывают "выше ускорения в сравнении с обычными" применяют в промышленности на всяких конвеерах и пр. как рас таки для быстрых точных перемещений. под тему не годится в виду необходимости удерживать нужное положение. в тех же редукторах трение и инерция (что нам мешало) мешают платформе опуститься.+ нужна высокая мощность.
возвращаемся к рельсе. рельса использует силу Лоренца http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%BE%D0%BD в рельсе индуктивность цепи уменьшают как только могут. посему скорость нарастания тока там крайне высока. кроме того ток не прерывается. он течет непрерывно на протяжении всего пути снаряда и разгоняет снаряд на всем пути. и все это означает что таки да, электрическими силами можно и ускорение эпичное придать и поддерживать его на длинном пути...снаряду который весит на порядки меньше чем рельсы и еще не плохо бы его на скорости запихнуть, предварительно разогнав классическим способом. а что будет если засунуть поршень? ничего. вы просто замкнете конденсаторы с кучей искр расплавлением всего и вся. и да КПД этой штуки ниже 10%. нужна она чтоб обойти принципиальные ограничения на max скорость газовых орудий. и использовать взрыв металлов, который происходит при резком торможении см. http://wsyachina.narod.ru/physics/explode_metal.html
Хм, многабукаф, попробую ответить, но не понимаю цели доказательств.
Nesenin писал(а):ЭДС самоиндукции препятствует нарастанию тока что ограничивает в конечном итоге max ускорение двигателя и max скорость(в виду того что обмотки вкл и выкл непрерывно).
Это ошибка, кто мешает намотать меньше витков? Или дать выше напряжение? Обороты современных электро двигателей зашкаливают за 200000 об/мин. Как самоиндукция может помешать? Куда серьезнее проблема с вихревыми токами в железе. И ты не до конца понимаешь принцип работы двигателя с постоянными магнитами. Там нет такой самоиндукции, т.к. возникающее магнитное поле начинает сразу совершать работу, ему потом не нужно возвращаться в источник для препятствования скорости. Эти все заморочки в коллекторных двигателях питающихся переменным током для статора и ротора, в общем забей, низчот
Nesenin писал(а):применительно к теме обсуждения принципиально нас это не ограничивает. нас ограничивает инерция масс и трение которые мы собираемся раскрутить/поднять окромя поршня/платформы.
Это ошибка, 3 квт. двигатель умещается в руке, выходит на максимальные обороты за 3-4 полных оборота (говорю тебе как разработчик гирбокса на брушлессе), трение ниже чем у пневмоцилиндра. 3 квт. в электромех. цилиндре выстрелят так, что челюсть играющего останется на земле.
Nesenin писал(а):в пневматике давление газа этот поршень толкает напрямую.с применением сервоприводов с редуктором и качалкой все куда хреновее. там столько всего надо раскрутить что получается так как я писал " сервомоторы под сравнимые ускорения должны быть супер мощными с соответсвующими резкими потреблениями электроэнергии"
Конечно пневматика в этом смысле быстрее, но не та которая на рекламе, посмотри сечение шлангов подходящее к цилиндрам, ты каждый раз это почему-то упускаешь из вида. В электро нет качалок, прямой привод, повторюсь, 4 оборота и максимальная скорость.
Nesenin писал(а):и если уж на то пошло давайте вспоминать физику и разбираться со всеми вещами.
Это я на сладкое оставил. Я немного обобщеннее тебе намекал на компрессию, чтоб не стотыш страниц было. С аргументами выше - слабо как-то и с физикой и с электрикой и динамикой, даж лень обьяснять. Про прыгающего робота на пневмо взрывчатке с ресурсом 25 прыжков, тебе ангел намекнул на некорректность, и про пружину в гирбоксе я тебе намекнул, но похоже мы в игноре. Ну я и электродвигателем могу взвести пружину и прыгнуть... Про динамику, когда я делал пушку на co2, я не смог получить вменяемый выстрел (пуля успевала выкатиться из ствола до развития макс. давления в стволе) пока не убрал подводящий шланг и придвинул клапан прямо к пушке и не поставил не просто пневмо клапан, а слизал схему боевого клапана, который сильно отличается по скоростям открытия и пропускному сечению. Это намек на динамику пневмоцилиндра, а так как качается камаз в рекламе делается без каких-либо вопросов на электроцилиндрах. И тема позиционирования пневмоцилиндра не раскрыта, в курсе что это засада для пневматики?
Сейчас везде пневмо и гидро цилиндры вытесняются электричеством. А сейчас уже начали делать электроцилиндры в габариты (для совместимости) с пневмо, т.е. в таком же корпусе помимо привода стоит и сам двигатель (нет классического аппендицита в виде нашлепка двигателя рядом с актуатором.).
Добавлено спустя 8 минут 32 секунды: вот прямого привода, не из самых современных, находил лучше:
надо больше, не в ущерб току для увеличения магнитого поля. Напряжение повышать нам мешает пробой изоляции, используемые источник и схема управления. например транзисторы имеют предельное напряжение. Обороты современных 200000? это 1 фазных экспериментальных что ли? или все же промышленные асинхронные 3х фазники вида?
чем такие не современные? кпд максимален. производство отлажено. выгодно. где вы нашли системы с малоинерционными двигателями на постоянных магнитах 3квт с планетарным редуктором "4 оборота и максимальная скорость" ? я вот с качалками нашел
аттракционы с качалками в торговых центрах стоят. всякие 5D кино и пр. вот без качалок
если у вас есть эти волшебные системы с которыми "выстрелят так, что челюсть играющего останется на земле" флаг вам в руки. но где цифры и наглядное сравнение, что по части динамики они не проиграют пневматике беря за уравнивающий критерий цену, например? или энергопотребление. или износ и затраты на обслуживание? пример с геарбоксом очень хорошо описывает роли в системе для выбросов энергии. электромотор работает более-менее непрерывно и эффективно (кпд) аккумулирует механическую энергию, а ее резкое высвобождение отдано другому движителю - пружине, которая также более менее эффективно справляется с этой задачей. то же самое с сжатием воздуха. электромотор компрессора нагнетает давление - воздух быстро передает поршню. и в чем проблема сделать шланги нужного диаметра или "боевой" клапан засунуть? это сложнее сделать электропривода с электродвигателем на постоянных магнитах с планетарным редуктором с роликовинтовой передачей? мне кажется проще. то что вы описываете я вижу в рендере на картинках, то о чем говорю я вижу в торговых комплексах на вокзале и даже в аэропорту
в отношении существующих систем ваши мысли не кажутся мне справедливыми.
Последний раз редактировалось Nesenin 24 июл 2013, 09:35, всего редактировалось 1 раз.
Nesenin писал(а):нам мешает намотать меньше витков физика
ты пьян?
Nesenin писал(а):надо больше, не в ущерб току для увеличения магнитого поля.
Меньше витков, толще провод, больше ток, такое же магнитное поле, не?
нет. та же история что с напряжением. есть приближенные формулы для коня в вакууме, которая по ссылке. а есть куча неучтенных вещей, такие как нагрев от большого тока и охлаждение, источник питания, материал, заполнение пространства витками, реактивное сопротивление и пр. так же как вам лень что то писать, я ограничиваюсь минимальными ссылками, но под физикой всегда подразумеваю нашу действительность в которой не может быть сколь угодно большого тока и моторки одним витком не наматывают. со всеми вытекающими о индуктивности, кривой тока, max скорости.
Какой конь в вакууме? На тебе 5.5 витковый мотор, есть 3.5 витковые, пощетай его противочегототам ты чо? Нет никакой ложки. http://www.parkflyer.ru/product/191285/ Ты хоть понимаешь почему асинхронные двигатели на 50 герц такие большие? Подсказка, они похожи на трансформаторы, найди 2 отличия 50-ти герцового транса от 20000 герцового. Я тебе привел видео на электроцилиндры с ускорениями в 9G, что в них не так?
Фсе, убедил, у электровозов нет шансов против паровозов, сдаюсь
может пора в правила добавить что ругать бесколлекторники или говорить о их недостатках запрещено?))) ато моментально начинается физикоматематическое безобразие на несколько страниц.
сегодня по случаю игрался с пылесосом Dyson. откуда есть пошли 100000об\мин? моторы их представляют собой 1 фазник с 1 парой полюсов мало индукционные катушки. почему не 3х фазник, кпд ведь лучше ? скорости нарастания тока не хватает для достижения таких оборотов. только так с минимальным числом полюсов.
серийные но все еще уникальные. чем производитель и гордится.
Не, проект заморожен, в противозачаточном состоянии
Nesenin писал(а):сегодня по случаю игрался с пылесосом Dyson. откуда есть пошли 100000об\мин?
Купил? Про обороты в рекламе какой-то смотрел. Похоже на правду, в простом пылесосе центробежник 20000 об/мин, а тут турбинка маленькая, по форме как у автомобильных турбонаддувов (там до 200000 об/мин). Ой, в твоей же ссылке про 100000 об/мин есть Во, еще интересная штука - воздушные лезвия, Dyson Airblade, Скорость движения воздуха - 640 км/ч, фотки двигателя подробные: http://hi-tech.mail.ru/article/misc/dys ... event.html
Nesenin писал(а):моторы их представляют собой 1 фазник с 1 парой полюсов мало индукционные катушки. почему не 3х фазник, кпд ведь лучше ?
Я думаю дешевле (особенно регулятор, там можно вообще одним транзистором обойтись, вместо 6-ти в 3-х H мостах), пульсации момента однофазного двигателя на таких огромных оборотах не имеют значения...
жесть какая. не понимаю что тогда отличает одни шпиндели с максималкой 24000 от этих высокоскоростных 80000-100000.на 250000 не гуглится картинка мотора. в схемах есть только намеки на использование воздушной смазки подшипников + охлаждение жидкостное. регулятор на 1 фазник должен менять направления тока(значит мост), если катушки соединены. либо 2 транзистора и включать то 1 катушку то другую, но другая мешала бы.
разница всего-то в том, что одни это низкоскоростные, другие выскоскоростные. возьми обычный низкоскоростной подшипник и раскрути до 100к, заливай хоть супер модной дорогущей смазкой, можно даже хоть воздухом обдувать, результат всё-равно будет один - за секунды от теплового расширения он просто перестанет быть подшипником и скорей всего со спецэффектами.