Технический форум по робототехнике.
Виктор Казаринов » 01 мар 2011, 22:08
Собрался я игру написать - небольшой зоопарк для роботов, а точнее аквариум, а еще точнее - роботариум.
Новизной идея не блещет. Но все же. Создаем или выбираем из имеющегося набора подходящий мирок для роботов. Затем создаем робота. Одного или несколько роботов. Правим им мозги, подбираем железо - батареи, ходовку, орудия труда и если условия позволяют - оружие. М.б. еще что-то. Затем запускаем робота в роботариум и наблюдаем за его поведением. Влиять на роботов и мирок в целом думаю можно. Подбросить запасную батарею питания или дать команду вернуться на базу, пройти по линии или еще что. Можно даже эвакуатором в ручном режиме поуправлять если робот не справляется, застрял или ума не хватает для действий в мирке. Кроме того, роботам можно будет ставить задачи, если их умишко к этому предрасположен. Продвинутые роботы смогут общаться друг сдругом и действовать сообща.
В общем - это виртуальный конструктор для экспериментов над роботами. Пока сделаю 2D или 2,5D виды.
Сами мозги роботов - вначале предполагаю сделать довольно простыми, чтобы мог легко поведение их программировать или выбирать из готовых наборов игрок.
Если посмотреть в потроха игры, то я хочу сделать небольшой рефакторинг моих онтологических идей, лежащих в области устройства робомозгов абстрагируясь на данном этапе от реального железа с проблемами, отвлекающими от лабораторного решения задач планирования, распознавания образов, выработки автономного поведения. Если будут получены какие-то полезные результаты в таком симуляторе, то перенесу их в реальных роботов.
=DeaD= » 01 мар 2011, 22:48
Сделайте это на базе ROS.
Виктор Казаринов » 01 мар 2011, 22:51
Нет уж, сами делайте. Я хочу сделать чтобы что-то веселенькое и легонькое получилось. Даже если на ROS такое можно сделать, то не уверен, что мне это там сделать будет легко и просто. Я ведь знаю, что мои возможности весьма ограничены.
=DeaD= » 01 мар 2011, 23:10
Так там почти всё готово, в т.ч. с 3D-моделированием и физикой.
Хотите то же самое делать в одного с нуля и собирая все грабли?
Нет, я не запрещаю
Виктор Казаринов » 01 мар 2011, 23:39
Спасибо за незапрещение. Вообще-то я особо на физику налегать не буду. Достаточно будет 2D для начала, вид сверху. Главное - снабдить перед выпуском в вольер робота определенными свойствами его тело и мозги. И потом наблюдать или как-то влиять на него, изучая его поведение. Тут желательно сделать так, чтобы можно было достаточно легко конструировать робота и определять его относительно простые черты "личности".
Grem » 01 мар 2011, 23:40
Хотите то же самое делать в одного с нуля и собирая все грабли?
Чтоб изучить ROS до уровня, чтоб реально толковое что-то вышло - не факт, что граблей собрано меньше будет.
Angel71 » 02 мар 2011, 00:08
=DeaD= » 02 мар 2011, 00:46
Grem писал(а):Чтоб изучить ROS до уровня, чтоб реально толковое что-то вышло - не факт, что граблей собрано меньше будет.
И снова приведу цитату с башорга:
XXX: Зачем ставить целый движок для какого то файлообменника? Ведь такой файлообменник который ему нужен пишется буквально за пару часов....
SoftCore: Знаем мы вас. Два часа пишем, потом неделя отладки, потом три месяца обкатки, сотни жалоб пользователей. Через пол-года надо что-нибудь добавить, так программиста нет, а код непонятный, а деньги плати, а о чем вы вообще думали, есть же куча готовых решений?!
Grem » 02 мар 2011, 00:54
- facepalm.png (16.9 КиБ) Просмотров: 3848
Во петросянов набежало,
чё.Забыл сказать, но я то за ROS
=DeaD= » 02 мар 2011, 00:57
А
негра афроаватару зачем привлёк?
Просто я примерно представляю что там в ROS сделано, примерно представляю что если делать нормальную систему для экспериментов с роботами - один фиг эту же ROS придётся писать.
Я ведь, по этой же причине, пока с развитием терминала для ORFA в сторону плагинов приостановил работу, до освоения ROS.
Grem » 02 мар 2011, 01:06
А негра афроаватару зачем привлёк?
__Вон что на ROS замутили, пока мы с всякими роутерами играемся
dccharacter » 02 мар 2011, 01:19
Че-то муть какая-то. Показания аккселерометра? Я чего-то там больше вообще ничего не увидел. На процессинге такая штука делается очень быстро...
=DeaD= » 02 мар 2011, 01:20
на процессинге 3Д-симуляция потом?
dccharacter » 02 мар 2011, 02:23
=DeaD= » 02 мар 2011, 02:26
Хм, не знал, надо освоить этот самый процессинг