Но я хочу делать реальные изделия, т.к. уже вдоволь нафантазировался.
Здесь имхо Dead прав
пофиг на искусственность модели, главное чтобы задачи решала какие-нибудь полезные.
Иначе, затратив много сил и средств, получите обычного бота с неким алгоритмом поведения Вами же и заложенным. Бот в любом случае ИИ обладать не будет, зато набор задач изрядно ограничите доступной элементной базой.
С другой стороны, симуляторы для проверки ботовых алгоритмов не новость. Была даже сетевая игра, где живучесть танкетки зависела от придуманного юзером алгоритма. Как мне помнится, там тоже свой язык программирования был.
В принципе, комповые игры – как раз попытка имитировать интеллект. Дикарь, не зная алгоритма, будет молиться на автомат с жратвой, считая железку разумным существом.