roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Язык программирования ДРАКОН

Re: Язык программирования ДРАКОН

Madf » 20 фев 2016, 13:26

Ну если вы досконально, до мелочей изучили данное направление и так считаете, то выходит: те люди кто его делал - идиоты.

Re: Язык программирования ДРАКОН

setar » 20 фев 2016, 14:55

Smitt&Wesson писал(а):
Madf писал(а):Может просто надо мыслить по драконовски...)

Простите, а это как? Как по-драконовски, можно принудительно выйти из цикла? И как обойти блок?

это не в методике дракона.
как использование goto не в методике объектно ориентированных языков программирования.
если блок нужно обойти, он должен быть отдельной веткой

Re: Язык программирования ДРАКОН

Eruman » 20 фев 2016, 21:00

Стрелки налево не канон в ДРАКОНе, почитайте обучающие материалы от Паронджанова http://drakon.su/_media/biblioteka/drak ... iption.pdf

Мы с детворой работаем на дистрибутиве Митькина, кодируем для Arduino IDE. Генератор для Wiring переписал сам, взяв за основу генератор Processing из примеров. Язык генератора, благо, не сложный, TCL/TK.

Написание программы мало отличается от обычного процесса в редакторе текста, но наглядность шикарная получается.

Re: Язык программирования ДРАКОН

Smitt&Wesson » 21 фев 2016, 10:53

Madf писал(а):Ну если вы досконально, до мелочей изучили данное направление и так считаете, то выходит: те люди кто его делал - идиоты.
Это где я говорил, что разработчики - идиоты? Я задал, вполне конкретные вопросы:
1. Как в дракон-схеме принудительно выйти из цикла?
2. Как обойти блок без пересечений и левых стрелок?
Если-бы я всё "досконально изучил", вряд-ли у меня такие вопросы появились.

Eruman писал(а):Стрелки налево не канон в ДРАКОНе, почитайте обучающие материалы от Паронджанова http://drakon.su/_media/biblioteka/drak ... iption.pdf
За статью спасибо. Конечно, не всё с лёту понятно (балласт традиционных блок-схем мешает), но с первого пролистывания, кое-что вырисовывается.

Re: Язык программирования ДРАКОН

Eruman » 24 ноя 2018, 14:18

Поступил вопрос в личку, отвечу тут: Активно применяем Дракон на уроках по программированию. Создаем проекты на ардуино, ESP8266, в Processing. Можно отслеживать тут https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=6187

Использую редактор Митькина, с собственным генератором. Редактор тоже немного допиливал.
Проект учебный, не коммерческий. Хотя если будут предложения, почему бы и не рассмотреть? :D

Re: Язык программирования ДРАКОН

Madf » 26 ноя 2018, 14:48

Программа маячка какая-то странная, по блок схемам выполняется за 1 проход, в то время как оно должно зацикливаться (иначе какой это маячок). Т.е. не должно быть конца программы. :)

Re: Язык программирования ДРАКОН

Eruman » 26 ноя 2018, 14:59

Повторю ссылку на пример программирования BLINK с помощью Дракона. В целом, думаю, понятно, как проходит занятие с детьми: задачки, эксперименты, самостоятельные опыты. Еще не было случая, чтобы ребенок сказал "я не понимаю, как это работает".


И вот еще ролик про Дракон, использую аналогичный подход.


Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:
Madf писал(а):Программа маячка какая-то странная, по блок схемам выполняется за 1 проход, в то время как оно должно зацикливаться (иначе какой это маячок). Т.е. не должно быть конца программы. :)

Да. Она немного странная, и это момент озвучивается отдельно :)

Дело в том, что в нашем Драконе используется понятие "Диспетчер". Это схема верхнего уровня, которая запускает схемы "Настройка" и "Программа", аналоги "Loop" и "Setup" в Arduino IDE.
Диспетчер.PNG
Диспетчер.PNG (8.71 КиБ) Просмотров: 2587


Диспетчеры могут быть разные, в том числе и для многопоточных схем (та же FreeRTOS).
Спасибо за указание на неполноту подачи материала. :good:


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter