Ищу единомышленников для доработки прототипа нового,эксперементального вида движителя "ТЕШ-драйв" http://www.tesh-lab.com
Proto.Колёсный режим
Рис.3.jpg (22.18 КиБ) Просмотров: 3721
Объект моего технического творчества-это забытый шнеко-роторный движитель.Новизна моего решения-это гибкий рукав,который расширяясь воспринимает вес транспортного средства(основной режим,качение),а для форсирования водных преград и пермещению по слабым,обводнённым грунтам,по глубокому снегу,теряет объём и прижимается к телу шнеко-ротора,при этом винтовая лопасть высвобождается(вспомогательный,шнековый режим). К достоинствам системы ТЕШ-драйв можно отнести: высокую проходимость,амфибийность,живучесть и возможность перемещения по дорогам общего пользования без нанесения серьёзных повреждений. Основное приминение-транспортное машиностроение,создание полностью амфибийных,вездеходных транспортных средств,а так же индустрия развлечений,транспортная игрушка.
Шнековый режим используется для пермещения по слабым,обводнённым грунтам,по глубокому снегу,для форсирования водных преград,в этих условиях истирание минимализировано естественной влагой.Сам рукав будет конечно же защищён протектором. Это пока только модель....
тут имхо на лицо неразрешимая проблема чтобы нормально двигаться на надутом рукаве он должен быть по жёсткости как обычная автомобильная покрышка и желательно с кордом а чтобы мог надуваться и сдуваться он должен одновременно быть тонок и эластичен...
выходит что либо сдувается и надувается отлично но ездить на нём как на колесе с камерой но без покрышки, недалеко. либо сдутие и надутие чисто символическое как у обычных бескамерных шин зато ездим нормально.
да и рукав наверно не лучшая идея, наверно стоит использовать много много маленьких подушек ато достаточно одной дырочки чтобы техника встала и иметь геморрой с переобуванием, а с подушечками маленькими можно ехать с многочисленными проколами некоторых подушек и менять легче одну небольшую подушку чем весь рукав.
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд: кстати совсем не забытый способ передвижения. омни колёса для роботов довольно популярны а по сути это тот же шнек
"Неразрешимые проблемы" были у разработчиков реактивного двигателя с упрвляемым вектором тяги.И то всё благополучно решено и работает.Здесь же проблемы на несколько порядков проще.Есть варианты реализации такого шасси для реального машиностроения.Вопрос финанисрования... Идея оригинальная,отправлена международная заявка(PCT/RU2010/000232).Хотя большинство оппонентов и отрицает всякую новизну в этом техническом решении.Действительно идея проста! Проект засвечен на ТВ:http://www.vesti.ru/videos?vid=309866&cid=1 Я занимаюсь этим один и ищу единомышленников для доводки прототипа или создания нового.
Myp писал(а):тут имхо на лицо неразрешимая проблема чтобы нормально двигаться на надутом рукаве он должен быть по жёсткости как обычная автомобильная покрышка и желательно с кордом а чтобы мог надуваться и сдуваться он должен одновременно быть тонок и эластичен...
выходит что либо сдувается и надувается отлично но ездить на нём как на колесе с камерой но без покрышки, недалеко. либо сдутие и надутие чисто символическое как у обычных бескамерных шин зато ездим нормально.
да и рукав наверно не лучшая идея, наверно стоит использовать много много маленьких подушек ато достаточно одной дырочки чтобы техника встала и иметь геморрой с переобуванием, а с подушечками маленькими можно ехать с многочисленными проколами некоторых подушек и менять легче одну небольшую подушку чем весь рукав.
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд: кстати совсем не забытый способ передвижения. омни колёса для роботов довольно популярны а по сути это тот же шнек
Поставь свои омни колёса в грязь и посмотрим куда они смогут поехать?!....
зачем омниколёса в грязь? они не расчитаны на это, они для домашних роботов маленьких хороши я лишь сказал о том что роторный принцип популярен в роботехнике, никто его не забывал а вполне активно использует слегка видоизменив.
на тв вобще много чего показывают иногда лучше бы и не показывали...
а всётаки неясно, как может рукав быть одновременно эластичным чтобы надуваться и жёстким чтобы на нём ездить?
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
avr123.nm.ru писал(а):Зачем тяжелой технике переть по болоту ?
ну всякие там тягачи которые таскают бурыльные установки и прочая лабуда для нефтянников они те ещё любители в говнище жить и работать.
в чём требуется помощь? т.е. какие ожидания от единомышленников?
по конструкции: для какой техники планируется использовать? Просто мне кажется, что будет узкий диапазон применения. На асфальте будет огромное потребление топлива за счёт эластичности рукава и большой площади контакта. Получится очень плохой "накат" а таких колёс. Может оказаться так, что дешевле перевезти всю машину на транспортном полуприцепе, как возят гусеничные машины.
А на реальном бездорожье какое будет удельное давление на грунт? Как по сравнению с гусеницами?
Ещё, насколько я помню, минусом конструкции было то, что после себя оставляет сплошную кашу. То есть если проедет по грунтовке, то она станет уже непригодной для других. Как с этим?
Шнековый режим необходим при переходе из одной среды в другую.Из воды на берег,на лёд.В основном здесь возникают проблемы у всех везедеходов.Поэтому основное приминение-создание амфибийной техники.Дополнительные преимущества-это возможность перемещется в двух направлениях с места,высокая живучесть,даже если рукав полностью теряет герметичность,всё равно сохраняется возможность перемещатся. С накатом всё в порядке,конечно немного тяжелее,чем у колеса,но намного лучше,чем у гусиницы. Пока нет откровенной каши просто катимся,затем переводим в шнековый режим. Прототипу нужны новые привода,более мощные.Сейчас это две 1.5 кВт дрели,не тянут.И хочется избавится от поводка.Нужен блок радиоуправления.
а из воды на лёд вообще хоть один вездеход может выползти? они же почти все плывут чуть высунув нос. За исключением мелочи, сделанной из лодок. То же самое и на обрывистый берег. А на пологий запросто выкатывается даже колёсный БТР.
Ширина катков в воде даст огромное лобовое сопротивление. Или он будет плавать боком?
Какое давление планируется в рукаве при движении по асфальту?
с радиоуправлением и механикой привода мог бы помочь, но в мощной силовой электронике не силён, увы.
имхо изобретательство имеет право на жизнь когда есть конкретный пример из жизни который можно улучшить например вот на кран болотный приделать такие шнеки и сразу какойто параметр крана улучшиться не увеличив стоимость и надёжность.
а просто так модернизировать непопулярный шнек чтобы потом придумывать куда бы его применить... както бесперспективно
Весь технический прогресс построен на усоваршенствовании ранее существовавших решений,переход на более высокий виток спирали развития.Был просто железный шнек,теперь на нём появился дополнительный элемент,позволяющий винту перемещатся по дорогам общего пользования,то чего ранее он делать не мог.Кто скажет,что это шаг назад?!.... ТЕШ-драйв идеальное амфибийное решение!Шнек-он и поплавок и водомёт,сравните с гусиницей или с колесом.Колесо может просто держатся на воде,без дополнительных средств не создовая движущей силы.О гусинице вообще разговора нет.Что есть ещё?!...Воздушная подушка-огромные энерго затраты,метеозависимость и слабая управляемость,из-за этого не возможность использования таких транспортных средств в городской среде. В марте публикуюсь в журнале "Машины и механизмы" и в "Inventors Digest"(USA).Поэтому могу с уверенностью сказать,что интерес к проекту есть.И было бы больше,при наличии хорошего прототипа.