roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

ТЕШ-драйв.Создание прототипа

Re: ТЕШ-драйв.Создание прототипа

Dmitry__ » 03 фев 2011, 02:02

=DeaD= писал(а):Ладно, всё фигня, можно и правда попробовать помочь уже


золотые слова :)

могу подарить 2 регулятора коллекторных двигателей P-XTRA-ERUPTION, поменял в них транзисторы на более мощные irf2804...
и пульт Hitec Ranger 2 N с приемником, правда он на 27 мгц. и аналоговый, но на первое время сгодится.
Но, есть подозрение, что тебе надо микшировать сигналы хитрым образом, вот тут в помощь Open Robotics, если =DeaD=
не против...

Re: ТЕШ-драйв.Создание прототипа

=DeaD= » 03 фев 2011, 08:31

Какой смысл микшер для 1 прототипа заново разрабатывать? Есть же уже микшеры и давно используются, надо только у танкистов-моделистов спросить.

Re: ТЕШ-драйв.Создание прототипа

Duhas » 03 фев 2011, 08:50

по приводам, ТС, определитесь с моментами/скоростями на валу привода..

Re: ТЕШ-драйв.Создание прототипа

HarryStar » 03 фев 2011, 09:06

Микшеры не надо изобретать, надо взять радио-аппаратуру модельную, которая поддерживает микширование сама, из новых дешевых Туринга на hobbyking.com например, можно ее же б/у взять за 1-1.5к руб

Re: ТЕШ-драйв.Создание прототипа

=DeaD= » 03 фев 2011, 09:44

GoodGuy, погодите, вы вот тот прототип на первой фотке первого поста приводите в движение двумя движками от дрели? Он же огромен, оно у вас вообще как-то движется? :shock:

Если это оно, то по ходу оно где-то 1х2 метра в габаритах и тут не гайковерт, тут что-то типа движков для электрокара надо с редуктором.

Dmitry__ писал(а):...

А вы всё-таки расскажите, какими и насколько успешными своими коммерческими проектами вы хотели блеснуть в сообщении выше, вдруг будет о чем поговорить? :oops:

Re: ТЕШ-драйв.Создание прототипа

HarryStar » 03 фев 2011, 12:47

Шнеки это оригинально, но для реального применения ничего лучше вездеходов семейства Витязь я не видел. Имхо конечно.

Я правильно понимаю, что резиновая "шина", надувающаяся на шнеке, получается спиралью? Но при движении вперед она же будет "стрейфить" вбок. Если на 2х колесах закрутить спираль в другую сторону, это конечно может скомпенсировать подобное движение, но при этом резина будет дико стираться. 1-2 км по асфальту и все, привет. Или я неправильно понял конструкцию?

Re: ТЕШ-драйв.Создание прототипа

=DeaD= » 03 фев 2011, 12:49

HarryStar писал(а):при движении вперед она же будет "стрейфить" вбок.

Почему?

Re: ТЕШ-драйв.Создание прототипа

Duhas » 03 фев 2011, 12:53

потому что она спираль... хрен ее знает на сколько сильно, но по идее будет вести...

Re: ТЕШ-драйв.Создание прототипа

=DeaD= » 03 фев 2011, 12:54

ИМХО вести будет только при проскальзывании. Ну и от аэродинамики :) как пропеллером в строну :D

Re: ТЕШ-драйв.Создание прототипа

GoodGuy » 03 фев 2011, 13:53

Без грунтозацепов по скользкой поверхности,льду и снегу,действительно немного может уводить в сторону,если уходить с места с проворотом.На следующей модели думаю будут грунтозацепы и этот эффект сведётся на нет,процесс расширения-сжатия рукава будет механизирован.Пока в спущенном состоянии приходится его в ручную подтягивать.
Вещь действительно вышла габаритная,плясал от имевшегося на тот момент диаметра трубы,из которой получились роторы.Чтобы полноценно поехало,да ещё и на радио,в качестве приводов видимо придётся использовать бензопилы.Привод складывающий рамы электрический,будет ещё и компрессор на 12 вольт.Короче надо всё запитать и снабдить управлением,потом красиво покатать на природе,на воду выйти,снять хороший ролик и выложить на youtube.
Сейчас пытаюсь пристроить этот "вездеход" разработчикам компьютерных игр,потом в мульт какой залезть,в итоге продать лицензию на игрушку.

Re: ТЕШ-драйв.Создание прототипа

Zorg » 03 фев 2011, 14:11

Зачем вам бензопилы то???? 1.5 - 2 лошадки на оборотах под 6 - 10 тысяч.... Редуктор забодаетесь делать - и весить он будет много...
Если уж делать - то гидравлику -Мотор Хондовский или китайский "газонокосилочник" то что называется "промышленный двигатель" например вот такого за глаза хватит
http://www.taktechnik.ru/product/7288/

Далее - на выходной вал ставим гидронасос НШ-14.
http://www.vzta.com.ua/ru/produkciya/na ... /nsh14d-3/

Гидромоторы
ГМШ10 с на выходе редуктором 1:4 (цепь)
http://www.vzta.com.ua/ru/produkciya/gi ... /gmsh10va/

Для включения в работу - минимальный набор:
Гидрораспределители
http://www.hydac.com.ru/gidroraspredeli ... 10-em.html

Модель 4WE 10 H S01-12DG /V

Ну и шлангов кучко :)

Схема соединений.
Из бака забор идет в насос, далее выход насоса через перепускной клапан (клапан избыточного давления) подключаем к входу "P" рапределителя, выход "Т" распределителя подключаем к баку. Линии "А" и "В" к гидромотору.

Раму "ломать" рулить - тоже можно цилиндрами гидравлическими. Камеры резиновые ваши - заполнять воздухом, и компрессор крутить от того же ДВС.

Скорость регулировать оборотами двигателя.

Бюджет... Я бы оценил в 100 - 150 тысяч рублей....

Как то вот так.

Re: ТЕШ-драйв.Создание прототипа

Dmitry__ » 03 фев 2011, 15:05

=DeaD= писал(а):А вы всё-таки расскажите, какими и насколько успешными своими коммерческими проектами вы хотели блеснуть в сообщении выше, вдруг будет о чем поговорить? :oops:[/off]


Я хотел блеснуть? :)
Я тебя спрашивал: у тебя много проектов имеющих "коммерческий успех" ?

после таких заявлений:
Не будет эффективного решения коммерческих задач - ничего не будет.

у меня нет ни одного коммерчески успешного проекта :)
А, если меряться пиписьками, то из больших проектов у меня есть электронный микроскоп
делали для Кумахова (в честь его линзу назвали) :crazy:
Но даже он не был коммерчески успешным :pardon:

Физический интерфейс:
Разъем: RJ-45 для подключения кабеля "Витая пара".
Стандарт сети: 100 Base TX.
Кабель для прямого соединения: "crossed UTP Cable" 5-ой категории.
Или кабель для соединения через локальную сеть: UTP кабель 5-ой категории.
2 оптических разъема для подключения высоковольтного источника питания.
Стандарт: CP-1201 (For Digital Audio Interfaces including Fiber Optic inter-connections).
Формат данных: RS232 9600 bit.
Однопроводная шина MicroLAN от Dallas Semiconductor для подключения датчика температуры.

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
=DeaD= писал(а):Какой смысл микшер для 1 прототипа заново разрабатывать? Есть же уже микшеры и давно используются, надо только у танкистов-моделистов спросить.


если существует микшер , который из ручек газа и повороты сделает танковое управление, то я только за.
ткни пальцем где такой есть.

Re: ТЕШ-драйв.Создание прототипа

=DeaD= » 03 фев 2011, 15:13

Управления ДВС + гидромоторами это наверное и у танковых моделистов нету, у них обычно механически распределяется усилие между гусеницами, тут придется что-то своё городить. И вообще такой сложный способ распределения усилия тоже не прибавляет надежности и эффективности будущему реальному средству передвижения.

Dmitry__ писал(а):Я хотел блеснуть? :) Я тебя спрашивал: у тебя много проектов имеющих "коммерческий успех" ?

Ну ежели не хотели блеснуть, тогда я вообще не понял, к чему это было. Это как в теме про генетические алгоритмы - спрашиваешь какой уровень образования, чтобы понять на что ссылаться в беседе, а в ответ тебе человек рассказывает, что у него хорошая зарплата. Классно конечно, только при чем тут это? Или хорошая зарплата / коммерческий успех дают право потом везде считать себя умней всех? :) надо тогда в профиле на форуме сразу просить включать скан выписки с банковского счета, чтобы знать, кто гуру во всём подряд, а кто нет :ROFL:

Я вот в компании работаю среднего масштаба, у меня там личных проектов нет, зато есть куча коммерчески успешных проектов в которых я участвую, и что теперь мне делать? :)

Dmitry__ писал(а):Не будет эффективного решения коммерческих задач - ничего не будет.

Да, и я могу это всячески обосновать, независимо от того хорошая у меня зарплата или плохая, а так же есть у меня коммерчески успешные проекты или нет. Это как 2+2=4.


Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
Dmitry__ писал(а):если существует микшер , который из ручек газа и повороты сделает танковое управление, то я только за. ткни пальцем где такой есть.

Ща у моделистов спрошу

Re: ТЕШ-драйв.Создание прототипа

Zorg » 03 фев 2011, 21:12

Управления ДВС + гидромоторами это наверное и у танковых моделистов нету, у них обычно механически распределяется усилие между гусеницами, тут придется что-то своё городить. И вообще такой сложный способ распределения усилия тоже не прибавляет надежности и эффективности будущему реальному средству передвижения.


Категорически не согласен. Гидрообъемные трансмиссии много где применяются. Ив простейшем варианте как я сказал расклад по управлению - 1 пропорциональный канал - "газ", четыре дискретных команды - включение распределителей моторов первого и второго шнека (по два канала на распредлитель), 2 дискретных канала - распределитель гидроцилиндра поворота, и езе два дискретных канала - надувание и сдувание камер...

Так что - ничего суперсложного - пультег реализуем на AVR...

Re: ТЕШ-драйв.Создание прототипа

=DeaD= » 03 фев 2011, 21:20

Zorg, идея была в том, чтобы ничего вообще не реализовывать, а взять всё готовое.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter