roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Наколенные движки нутряного кипячения, сгорания, и тд ))

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Sergei3090 » 01 фев 2012, 14:21

Myp писал(а):есть шанс что на улице при -20 стирлинг превратится в кусок льда и маленькая свечка не поможет)))

Чем холоднее верхняя крышка и горячее нижняя, тем больше обороты) и в -20 он не замёрзнет :no:

Добавлено спустя 47 минут 23 секунды:

Вот так он работает от свечки)

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Sergei3090 писал(а):......Рекомендую воспользоватся моей инструктоблз ( http://fizikafizika.3dn.ru/news/dvigate ... 2-01-06-19 ), мой друг уже собрал три модельки вот одна из них...

К моему другу комментарии и вопросы есть?

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Myp » 01 фев 2012, 15:06

10 класс физики
чем больше разность температур тем выше скорость теплообмена.
на морозе эффективность нагрева от свечки падает. днище остывает быстрее чем в комнате.

например:
- опыт номер один, стакан теплой воды в квартире. стакан +30С воздух +20С
при дельте температур 10 градусов - скорость остывания стакана где-то 2 джоуля в секунду.
тоесть надо подводить 2 джоуля в секунду чтобы сохранилась нужная дельта и стакан не остыл
- опыт номер два, стакан теплой воды на морозе. стакан +20С воздух -20С
при дельте температур в 40 градусов - скорость остывания стакана уже 14 джоулей в секунду.
тоесть чтобы сохранить дельту нужную надо греть стакан в 7 раз активнее.
а если греть так же, грубо говоря той же свечкой на 2 джоуля, то стакан остынет пока дельта не достигнет 10 градусов, тоесть стакан замёрзнет до -10 градусов, тепла будет не хватать на прогрев. получится что хотели как лучше, а получилось не очень.

я так полагаю что до некоторой степени похолодания эффективность мотора будет повышаться, а при дальнейшем охлаждении окружающего воздуха эффективность начнёт падать.

с цифрами я примерно сказал, в случае стакана воды.
для конкретного стирлинга скорость остывания и зависимость скорости от дельты конечно будет совсем другая, греть стирлинг придётся не в 7 раз сильнее.
можно заморочиться с градусниками и опытным путём вывести оптимальную температуру окружающего воздуха для стирлинга =)

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

elmot » 01 фев 2012, 15:25

Myp писал(а):например:
- опыт номер один, стакан теплой воды в квартире. стакан +30С воздух +20С
при дельте температур 10 градусов - скорость остывания стакана где-то 2 джоуля в секунду.
тоесть надо подводить 2 джоуля в секунду чтобы сохранилась нужная дельта и стакан не остыл
- опыт номер два, стакан теплой воды на морозе. стакан +20С воздух -20С
при дельте температур в 40 градусов - скорость остывания стакана уже 14 джоулей в секунду.
тоесть чтобы сохранить дельту нужную надо греть стакан в 7 раз активнее.
а если греть так же, грубо говоря той же свечкой на 2 джоуля, то стакан остынет пока дельта не достигнет 10 градусов, тоесть стакан замёрзнет до -10 градусов, тепла будет не хватать на прогрев. получится что хотели как лучше, а получилось не очень.

Тезис непонят. На лицо противоречие в тексте.

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Michael_K » 01 фев 2012, 15:51

Myp писал(а):10 класс физики
чем больше разность температур тем выше скорость теплообмена.

Правильно, но теплообмен идет в основном через двигатель
(ну если конечно не держать открытую свечку на расстоянии метра на ветру :))

Поэтому при вашей бОльшей разнице температур через движок "проходит" 14 джоулей в секунду.
Часть этих джоулей греет крышку движка, а часть преобразуется в механику.
И на выходе тоже получается большая мощность.

А вот интересно, если этот движок насильно крутить? он ведь будет тепловым насосом!
Будет охлаждать дно и нагревать верх :)

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Myp » 01 фев 2012, 16:49

elmot писал(а):Тезис непонят. На лицо противоречие в тексте.

чем больше разница температур тем сильнее остывает.
кипяток в чайнике уже через 5 минут не кипяток, а слегка тёплый чайник может пол часа простоять без особенной разницы.

Добавлено спустя 46 минут 32 секунды:
Michael_K писал(а):
Myp писал(а):10 класс физики
чем больше разность температур тем выше скорость теплообмена.

И на выходе тоже получается большая мощность.

да, часть тепла идёт в работу, а часть тепла уходит за счёт банального остывания днища
так вот на морозе количество тепла уходящего через банальное остывание днища может возрасти в разы.

в установившейся системе количество джоулей от свечки постоянно
эти постоянные джоули тратятся на нагрев днища, днище выступает в роли вторичного нагревателя, но плоское днище передаёт тепло одной стороной внутрь рабочему телу, а другой стороной обратно в сторону свечки и в атмосферу.
так вот на морозе обратно в атмосферу будет отдаваться гораздо больше тепла чем просто дома
тоесть до рабочего тела дойдёт меньше джоулей.
за счёт увеличения дельты эффективность конечно повысится, но за счёт того что тепла рабочему телу в итоге передаётся меньше - эффективность повысится.

тобишь если нарисовать график изменения совершенной работы в зависимости от температуры воздуха снаружи и сложить его с графиком поступления тепла в рабочее тело в зависимости от температуры воздуха снаружи
можно будет найти точку в которой эффективность будет максимальна.
при температуре выше и ниже эффективность будет уменьшаться.
где именно будет эта точка можно только опытным путём узнать :) но она обязательно есть у комбинации свечки и консервной банки.
вот схематично набросал. джоули конечно от балды для иллюстрации самой идеи.
kpd.jpg

ещё раз повторюсь что настоящую точку можно повторить только опытным путём.
но учитывая мизерное количества тепла от свечки и хорошую скорость остывания железной пластины на морозе предполагаю что эта точка лежит где-то в реальных температурах.

однако эти графики могут и не пересекаться.
зависит от того есть ли "топка" и насколько хорошо она теплоизолирована.

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Sergei3090 » 01 фев 2012, 17:21

Michael_K писал(а):
Myp писал(а):10 класс физики
чем больше разность температур тем выше скорость теплообмена.

Правильно, но теплообмен идет в основном через двигатель
(ну если конечно не держать открытую свечку на расстоянии метра на ветру :))

Поэтому при вашей бОльшей разнице температур через движок "проходит" 14 джоулей в секунду.
Часть этих джоулей греет крышку движка, а часть преобразуется в механику.
И на выходе тоже получается большая мощность.

А вот интересно, если этот движок насильно крутить? он ведь будет тепловым насосом!
Будет охлаждать дно и нагревать верх :)

Мы подобное в начале 8 класса проходили))))
Я же не буду делать открытую топку, согласен что часть энергии я потеряю, но ведь теплообмен с верхней крышкой тоже происходит, и так я потеряю честь (не самую большую) теплоты от свечи, но и рассею по воздуху часть той энергии которая не была израсходована двигателем - это как бы компенсирует потери в получении теплоты)
_____________
Существуют такие холодильные машины Стирлинга, "двигатель на оборот", его крутят, а он выдаёт на одной стороне холод, а на другой тепло)

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Michael_K » 01 фев 2012, 19:13

Sergei3090 писал(а):Существуют такие холодильные машины Стирлинга, "двигатель на оборот", его крутят, а он выдаёт на одной стороне холод, а на другой тепло)

Если б еще свечка восстанавливалась... :)

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Sergei3090 » 01 фев 2012, 21:03

ага))
если такой крутить долгое время, то накопится тепловая энергия и он сможет работать в другую сторону))) это противодействие. Так же как и электрогенератор из электродвигателя, тепло и холод при подаче тока на термоэлемент, что может использовать энергию, то может (в некоторых случаях) её генерировать)) вот :)

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Sergei3090 » 04 фев 2012, 12:15

http://fizikafizika.3dn.ru/news/dvigate ... 2-02-03-21 вторая моя инструкция по сборке стирлинга.
Изображение
Радиатор)
Изображение

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

MegaBIZON » 04 фев 2012, 15:45

Отлично :)

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Sergei3090 » 04 фев 2012, 18:42

Спасибо)))) я вот только что закончил эксперимент с тепловыми аккумуляторами, нагрел цилиндрический кусок стали на газу, потом поставил его на деревягу, поставил на него движок и получил больше 20 мин механической энергии, собственно ничего удивительно))) я ещё перед этим проводил с ним эксперименты по снятию винта, он без него завёлся и работал очень быстро! :shock: )) потом посмотрел на винт и добавил винту ещё две лопасти, но при этом пришлось уменьшить диаметр (т.к. чем меньше маховик тем больше оборотов, тоже по эксперименту доказал) ))))

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

MegaBIZON » 04 фев 2012, 21:19

так погодь.. тоесть совсем без винта работал?

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Myp » 04 фев 2012, 23:48

слопал банку кукурузы специально чтоб мотор сделать
и тока когда долопал понял что банка такая ребристая волнистая
пичаль :(

а поролон обязательно7 или вытеснитель мона из чего-то другого сделать? у меня поролона чото нету...

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

MegaBIZON » 04 фев 2012, 23:52

пусть ребристая - лишь бы паялась.
Вытеснисель я сварганил из пары слоёв толстого картона.. не эталон, конечно, тяжеловато возможно.. но работат :)
От кипятка, однако, не фурычит.

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Michael_K » 04 фев 2012, 23:54

пусть ребристая - это не страшно.
между вытеснителем и стенкой банки зазор так и так должен быть - там воздух ходит.

Поролон необязательно, главное нетеплопроводное и объемное. (ну и легкое, чтобы мотору было легко) Пенопласт, свернутый пузырчатый полиэтилен - что угодно, хоть из бумаги и скотча вылепить...

мегабизон апиридил...


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter