roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Наколенные движки нутряного кипячения, сгорания, и тд ))

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Sergei3090 » 12 июл 2013, 17:04

Alex080969 писал(а):да с тем количеством бензина что они сожгли с нормальным бензиновым движком можно на порядок дольше отработать.
ИМХО

В этом и заключается вся суть, выжать из примитивного движка все соки, кстати когда идёт речь о форсировании расход топлива не учитывается....
-----------------------
Я тут решил таки не делать ленуар на велосипед, а сделать хороший паровик двойного действия, литьё металла освоил, вчера лил пробный бочёнок и ЦАМа, сплав очень крепкий и прочный, думаю поршня с него можно и на ДВС ставить.... короче теперь у меня есть всё чтоб наладить производство)
Кстати плавил всё очень просто, из 6 кирпичей сложил что-то типа печки, между верхними 4 зажал кружку и кинул туда корпус от бензонасоса, накидал внутрь шепок и чурок, разжёг и автокомпрессором обеспечивал наддув, пламя прямо обхватывало кружку, корпус за 10 мин где-то расплавился, из такого куска выходит цилиндрик ф25х70 и ещё в кружке остаётся :D

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Plastilinstyle » 12 июл 2013, 18:27

Приехал домой, зашёл на форум, столько здесь интересного произошло :)
Взялся за двигатель стирлинга, но перед тем как делать большую, красивую, мощную модельку решил сначало просто добится работоспособности. Уже в этом деле есть успехи и неудачи, сегодня например, испоганил шток и вытеснитель :cry: , ща буду переделывать.
Серега, как ГИА сдал? Насчет двс-пробовал поршни точить, при нагреве расширялись и сифонили (или клинили(было 2 штуки)) поэтому бросил эту затею :(

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Изобрёл очередной двиг с низким КПД, но думаю рабочий :)
Двигатель паровой, но без котла, кипение просходит в специальной испарительной камере соединённой с цилиндром трубкой, в камеру помещена трубка по типу форсунки, на обратном её конце обратный клапан, через данную трубку и клапан в камеру втягивается вода под действием разряжения в цилиндре при движении поршня, вскипает в камере и выбрасывается в цилиндр где происходит раб. ход, после чего открывается клапан и пар выпускается.

я думал паровой двигатель работает за счет давления пара на поршень, а тут разряжение в цилиндре

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
а есть где-нибудь туториал, как сделать паропульсник? хочу ребенку показать

про это была хорошая статья в Популярной Механике, года 2010, вечером найду журнал, название статьи и выложу на форум

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
у меня видео не хочет загружать :cry:

Добавлено спустя 51 секунду:
про паровой катер

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Sergei3090 » 12 июл 2013, 20:03

Plastilinstyle писал(а):Серега, как ГИА сдал? Насчет двс-пробовал поршни точить, при нагреве расширялись и сифонили (или клинили(было 2 штуки)) поэтому бросил эту затею :(

ГИА сдал хорошо, на четвёрки, мог бы и лучше, но исдержки системы :( При нагреве сифонят они обычно при кривом цилиндре, кстати вытачивал к 2т новый поршень из латуни, задрало поршень и цилиндр... кривые оба были... а вообще думаю бросить 2т ибо сложность изготовления не малая, а вот 4т это проще простого, восстановлю старый, и готовлю новый)))
я думал паровой двигатель работает за счет давления пара на поршень, а тут разряжение в цилиндре

Однако нет, ибо вода вскипает, превращаясь в пар и ещё немного перегревается....

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

RoboHobbyRu » 12 июл 2013, 21:18

>>кстати вытачивал к 2т новый поршень из латуни, задрало поршень и цилиндр
когда нужно, чтобы сплавы не закусывало при работе в тяжёлых условиях их подбирают разные по твёрдости (одинаковые стали, например, до разной твёрдости закаляют/отпускают)

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Plastilinstyle » 13 июл 2013, 01:14

elmot, нашёл журнал, статья "Реактивный паровой водомёт"
http://www.popmech.ru/article/8471-reak ... y-vodomet/
«А где вы доставали медные трубочки и латунные пластиночки?» – в отчаянии кричал я, когда Дмитрий Мамонтов рассказывал мне об экспериментах своего детства. Я собирался повторить его опыт и построить особый паровой двигатель. Такой мотор может работать только на игрушечных корабликах, а рецепт его изготовления десятилетиями передается от отца к сыну...

В советское время у детей не было Барби, Playstation и радиоуправляемых вертолетов. Зато столько всего интересного можно было найти у ближайшего завода, на стройке или, пардон, на свалке. Селитра, карбид, металлическая стружка, наконец, те же медные трубки и латунные пластины. По древнесоветскому рецепту водометный двигатель строился так: с большой батарейки типа D снималась оболочка, извлекался центральный электрод и все содержимое. Судомоделиста интересовал цинковый стаканчик. Верхние две трети стаканчика спиливались ножовкой, края ровнялись ножницами, в получившейся «кастрюльке» сверлились два отверстия под медные трубки. Трубки припаивались обычным оловом. Из латунной пластинки вырезалась круглая крышка и тоже припаивалась к «кастрюльке». Затем крышка слегка продавливалась, чтобы получить подвижную мембрану. Подув в трубочки, можно было заставить мембрану щелкать. Котел лучше делать как можно меньше: чем меньше объем воды внутри двигателя, тем быстрее он будет заводиться.

Перед включением двигатель следует полностью заполнить водой с помощью шприца. Конструкция имеет именно две трубки, а не одну, чтобы облегчить «заправку»: пока вода заливается в одно сопло, воздух выходит из другого. Корабль строится так, чтобы обе трубки были постоянно погружены в воду. Когда под котел ставится свечка, вода в нем нагревается и начинает кипеть. Образующиеся при этом пары выталкивают воду из котла. Проходя по трубкам, вода остывает, давление в котле падает, и двигатель всасывает воду обратно. Таким образом в трубах происходит постоянное возвратно-поступательное движение водяного столба.

Простейший паровой водомет можно сделать и вовсе без котла. Достаточно согнуть трубу в несколько витков прямо над свечкой на манер кипятильника. Котел делается для спецэффектов: изгибающаяся мембрана издает громкий тарахтящий звук. Несмотря на то что водяной столб совершает движения в обе стороны с равной амплитудой, двигатель толкает лодку вперед. Это связано стем, что вся вода выталкивается из трубок в одном направлении, а засасывается со всех сторон.

Попытки подыскать замену редким в наши дни медным трубкам и латунным пластинам привели нас к следующему решению: отличной трубкой стала тормозная магистраль от автомобиля ВАЗ 2108. Она идеально подходит по диаметру, хорошо паяется и,главное, продается влюбом автомагазине.


Мембрана – дело тонкое, во всех смыслах слова. При столь малом диаметре крышки ее материал должен быть очень мягким и податливым. После нескольких неудачных попыток мы сделали мембрану из алюминиевой чашки от самой дешевой греющей свечи. Она очень тонкая, мягкая, хорошо звучит. Единственный минус – алюминий не паяется. Вместо пайки мы применили 10-минутный двухкомпонентный эпоксидный клей. Опасения по поводу его прочности в жестких температурных условиях не оправдались. Если двигатель работает правильно, чашка раскаляется не слишком сильно – таков термодинамический цикл водомета.

Работа двигателя впечатляет. Его мощность достаточна, чтобы толкать корабль вперед, создавая позади видимые невооруженным глазом потоки воды. Честно признаться, нам не удалось добиться от машины действительно яркого звука, как в дедовские времена. Так что, похоже, с материалом мембраны еще стоит поэкспериментировать. Искренне желаем удачи в поиске латунных пластинок!

Если много скопировал или что-то не так, поправьте меня.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Так, картинки плохо скинулись, ну ладно, смотреть по ссылке :)
Вложения
pm149_1_1295429228_preview2.jpg
картинка 3
pm149_1_1295429228_preview2.jpg (13.53 КиБ) Просмотров: 4819
zzzzz_1295429227_preview2.jpg
картинка 2
zzzzz_1295429227_preview2.jpg (10.71 КиБ) Просмотров: 4842
pm149_1_1295429228_preview2.jpg
картинка 1
pm149_1_1295429228_preview2.jpg (13.53 КиБ) Просмотров: 4826

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

TedBeer » 13 июл 2013, 02:47

Plastilinstyle писал(а):elmot, нашёл журнал, статья "Реактивный паровой водомёт"

В юном технике еще в 60м году описывалась технология изготовления такого водомета.
Вот есть страницы в онлайн - Паровой реактивный катер

Вот еще один источник с картинками. Там речь вообще идет, что оригинал конструкции был опубликован в 20х-30х годах.
Парореактивная лодка

Такая лодочка присутствует в мультике культового японского режиссера аниме Миядзаки - рыбка Поньо. Можете скачать, посмотреть, герои пол-мультика на ней плавают.

ponyo.jpg
ponyo.jpg (19.48 КиБ) Просмотров: 4820

В Нидерландах, где я сейчас живу, я как-то был на фестивале паровой техники. Там был маленький паровоз, куча тракторов, продавались модели паровых двигателей и разные запчасти, в том числе и такие лодочки.
И даже стиральная машина :D


Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Кстати, однажды видел лодку на паровом двигателе в канале. Слышен был характерный стук двигателя и виден маховик.

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

elmot » 13 июл 2013, 05:10

Точно! Тормозная магистраль!

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

elmot » 14 июл 2013, 01:07

сделал паропульсник из 2х витков торм. магистрали. К сожалению, в магазе была только алюм. трубка. Едет, но плохо. Во-первых, свечки не хватает по мощности, чтобы все это прогреть, во-вторых похоже котел все-таки нужен. Внутреннего объема трубок маловато, кажется. Кстати, насколько критична длина погруженной трубки?

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

TedBeer » 14 июл 2013, 02:32

elmot писал(а):Точно! Тормозная магистраль!

мы в детстве медные трубочки брали из старых холодильников.
elmot писал(а):Внутреннего объема трубок маловато, кажется. Кстати, насколько критична длина погруженной трубки?

Думаю критично, т.к. надо чтоб разряжения при конденсации пара было достаточно, чтобы втянуть порцию воды в котел. Кстати котел можно спаять из консервной банки. Можно сказать там котел наполовину готов - обрезать банку по высоте и крышку припаять.

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Plastilinstyle » 14 июл 2013, 17:26

Кстати, насколько критична длина погруженной трубки?

Там в статье, на которую я дал ссылку, на картинке написано:
"Трубопроводы имеет смысл располагать на корабле так, чтобы значительная часть труб находилась ниже ватерлинии. Вода в данном случае играет роль охладителя. Чем быстрее пар охлаждается в трубах, тем надежнее работает двигатель."
Вообще, я не думаю что для котла такого типа(из согнутых в спираль труб) восьмёрошные стальные трубки тормозной магистрали-идеальный вариант-что-то бы по тоньше(как толщина стенок трубки, так и диаметр), из меди, скажем, типо того:
Вложения
SAM_2368.JPG
медная трубочка
SAM_2367.JPG
внешний диаметр 3 мм

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

elmot » 14 июл 2013, 19:15

Такого у меня нет. Магистраль-алюминий

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Sergei3090 » 14 июл 2013, 23:31

ИМХО чем больше сечение и длина трубы тем лучше, ведь это какой-никакой реактивный двигатель и движет его масса выходящей жидкости :)

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

CyberLab » 15 июл 2013, 03:44

Миниатюрный катер на pop-pop движке


Ну и наглядно можно посмотреть принцип работы такого двигателя




Инструкция по сборке такого движка из подручных материалов



Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

Plastilinstyle » 15 июл 2013, 13:04

ИМХО чем больше сечение и длина трубы тем лучше, ведь это какой-никакой реактивный двигатель и движет его масса выходящей жидкости

чем больше сечение-тем больше толщина стенок-тем больше тепло надо подвести-тем больше масса двигателя-
ну если найти тонкостенную медную трубочку, то можно

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
то есть если у меня маленькая лодочка со свечкой на ней, то лучше трубу на неё повесить полуметрового диаметра, длинной эдак пару метров, ведь чем больше сечение и длинна-тем лучше :crazy:

Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:
Я о том что под лодочку и свечку надо двигатель подбирать: разное кол-во витков "кипятильника", разная длинна подводных труб, попробовать разный диаметр трубок (если есть такая возможность) и все прочее.
Такого у меня нет. Магистраль-алюминий

у самого чуть-чуть :( , в гараже нашёл медные остатки многолетней давности

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
на 3 видяшке вроде плывет, и там витков много

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
в магазе была только алюм. трубка. Едет, но плохо. Во-первых, свечки не хватает по мощности, чтобы все это прогреть, во-вторых похоже котел все-таки нужен. Внутреннего объема трубок маловато, кажется.

во, надо больше витков и источник тепла менять
а какой внешний и внутренний диаметр алюминиевой трубы?

Re: Паровая движуха - выкладываем стим-поделки ))

elmot » 15 июл 2013, 15:53

4.5/3mm


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter