roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 03 дек 2024, 00:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 216 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 00:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Сообщения: 68
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк
Условия конкурса.

На базе 3-х колесной платформы ( может быть как самодельной так и серийной, например, минибот ) необходимо создать шахматную фигуру способной выполнить следующие действия:

- управляется по радиоканалу персональным компьютером;
- обеспечена возможность управления одним компьютером не менее 64 фигурами одновременно;
- возможность автономной подзарядки каждой фигуры и передачи информации на компьютер о степени зарядки аккумуляторов;
- выполнение посланных с компьютера следующих команд:
- перемещение фигуры в заданные координаты (х у) с точностью не хуже (плюс-минус) 15 мм;
- поворот фигуры относительно оси (0-360) с точностью не хуже (плюс-минус) 5 градусов;
- воспроизведение через динамики, расположенные на фигуре звукового файла, передаваемого с компьютера самого файла или его номера(если звуковые файлы записаны в памяти фигуры заранее);
- поворот глаз, открытие-закрытие рта и поднятие-опускание рук.

Возможность обнуления ошибки накапливаемую энкодером, в процессе игры, опираясь на черно-белые клетки шахматной доски.


Предпочтения будет отдаваться более дешевым и практичным решениям.

По габаритам и массе – они не указаны сознательно.
Соображения заключаются в том, чтобы не загонять творчество в тесные рамки – все равно ограничение в практичности и стоимости приведет всех к примерно одинаковым габаритам и массе.

Предполагается, что с точки зрения стоимости, система определения текущих координат шахматной фигуры быстрее всего будет построена на энкодере( если будут другие мнения и они докажут свою жизнеспособность – снимаем шляпу!)
Автономный путь ( только за счет энкодера) будет не более 0.5 метров при размере клетки 40 сантиметров. При переходе фигуры на другую клетку предполагается, что она будет получать точный ориентир(за счет границ и углов черно-белых клеток) и обнуляться ошибка на энкодере. Вполне возможно, что такой подход поможет конкурсантам.

К оформлению работ не предъявляется каких-либо особых требований. Чертежи и схемы в любом доступном графическом формате, описание в любом текстовом, обязательны исходники с комментариями, Фото и видео.

Вариант проверки работоспособности шахматной фигуры:

Конечно, в идеале надо проверять работоспособность всей системы в шахматной партии – на 32-х фигурах и провести хотя бы 2-3 партии без проблем. Но учитывая, что даже 2-е фигуры дело уже достаточно затратное. Проверка будет состоять в маневрах одной фигуры по шахматной доске. Если потребуется что-либо монтировать в самой шахматной доске – то, очевидно, ее надо также изготовить для демонстрации работоспособности. Размеры шахматного поля – 40х40 см. Соответственно самой доски 320х320 см.
Шахматная фигура находится на запасном поле за пределами доски, координаты которого хорошо известны. Запасные поля с известными координатами необходимы, для того чтобы на них собирались съеденные фигуры, они же, после окончания партии, самостоятельно добирались до начальной позиции. Место для запасных полей логично отвести слева и справа от доски по две вертикали, чтобы умещались 16 белых фигур с одной стороны и 16 черных фигур с другой стороны + по запасному ферзю с каждой стороны. Ситуации, когда потребуется больше ферзей, настолько редки, в практических партиях, что ими можно пренебречь. Аналогично с превращением в другие фигуры – для этого используются из запасных- уже ранее съеденных. А также место для подзарядки белых и черных фигур – ее разумно производить даже в процессе игры со съеденными фигурами.


Шахматная фигура с запасного поля самостоятельно добирается до поля а1 и далее объявляет что она «Конь» и далее следует по кратчайшему маршруту к полю h1. При этом перемещаясь на новое поле , например , с2 – она должна громко объявлять что следует на с2 и тд. Желательно, чтобы рот при этом открывался-закрывался в такт звукового сообщения а мордочка коня была направлена по вектору его движения. Прибыв на указанное поле, фигура делает поворот вокруг своей оси на 360 градусов и следует далее с дальнейшим трепом по существу. Дойдя до поля h1 далее h8-a8 и вернуться на а1. Далее она объявляет что она «Слон» и аналогично проходит по маршруту а1-с3-е1-h4-f6-a1. При этом поворот слона должен соответствовать направлению движения по диагонали. Т е лицо слона, если можно так сказать, должно быть направленно строго по вектору движения. Далее она объявляет что она «Ладья» и следует по маршруту а1-g1-g7-b7-b1-a1. При этом поворот ладьи должен соответствовать направлению движения по горизонтали(вертикали). Далее она следует к месту подзарядки, чем собственно и занимается. После подзарядки возвращается на запасное поле.
Я уверен, что все изложенное выше будет осуществляться под дистанционным управлением с компьютера и вряд ли иным путем. Также уверен, что конкурс пройдет честно и без попыток «надуть ближнего» 8) Соответствие исходников будет проверенно на берегу Черного моря.



Будет разыграно 3 места.
Прием работ ведется по 31 июля 2010.
Победитель будет объявлен 3 августа 2010.
Призы:

1-е место
Отдых всей семьи (до 4-х человек) на Черном море (10 суток) в любое время с 15 августа и далее. Оплачивается проживание в номере 3-и звезды, 3-х разовое питание. Трансфер от Адлера до отеля и по всей Абхазии – бесплатный. Отель ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО http://www.novyafon.narod.ru

2-е место
Отдых на 2-х человек на Черном море (10 суток) в любое время с 15 августа и далее. Оплачивается проживание в номере 3-и звезды, 3-х разовое питание. Трансфер от Адлера до отеля и по всей Абхазии – бесплатный. Отель ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО http://www.novyafon.narod.ru

3-е место
10 000 рублей

С уважением, организатор конкурса
Константин Костенюк

================================================================================================================
участники:
================================================================================================================

итак.
чтобы быть в курсе что и как предлагаю сюда добровольно вписываться людям кто заинтересован в победе и хочет учавствовать в соревновании.
просьбу добавить в этот список можно направлять любому модератору форума.

1. Myp.
хочу учавствовать, выражаю своё желание пожить в домике!
Разработка будет осуществляться при поддержке и общем руководстве опытного разработчика различных роботехнических тем EdGull :friends:

2. =DeaD=
по ходу проекта OR-duino попробую на нём сделать вариантик.

3. RealRobot
"ШФ" сделать попробую, но без напряга. Сие действо все равно в русле моих разработок, идей и планов.

4. Brainiac
договорился с другом и после сессии с 1 июля начну - думаю за месяц чистого времени успею


Последний раз редактировалось konsultant 06 май 2010, 00:15, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 13:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Думаю надо как-то убедиться, что исходники работают :crazy:

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 13:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Сообщения: 68
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк
RealRobot писал(а):
как я понял, вам интересен не столько действующий прототип, а все исходники по этому прототипу?

Да. Интересно практическое решение поставленной задачи в приемлемые деньги. Фигурок то на доске 32! + Как минимум два запасных ферзя на случай превращения пешки - вот и посчитайте, во сколько такой кукольный театр выльется?

Добавлено спустя 2 минуты:
=DeaD= писал(а):
Думаю надо как-то убедиться, что исходники работают :crazy:

Правильно! Без результата в студию никак! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 13:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 23:46
Сообщения: 340
Откуда: Москва
прог. языки: С++ , 1С :-)
ФИО: Михаил
тут вот есть маленькая засада, мне как "производителю" совсем не интересно отдавать исходники. Прототип сделать можно, с вашей помощью растиражировать, но отдавать исходники как то не хочется.

_________________
http://igrybogov.com - ну о.о.очень интересно
сознание определяет бытие, улыбнись своему отражению


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 13:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Кстати, а с камерой позиционировать фигуры решение хуже по какому признаку?
Есть какие-то ограничения на применение камеры или считаете что с ней дороже будет?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 14:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Сообщения: 3037
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец
konsultant писал(а):
Как минимум два запасных ферзя на случай превращения пешки

Кстати, не одна пешка может дойти до восьмой горизонтали (теоретически все восемь :shock: ), да и не всегда в ферзя превращается. Как с этим быть?
Я предлагаю не делать запасных ботов, а делать сменные фигурки на них. Будет и проще и дешевле.

_________________
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 15:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
При таком количестве фигур думаю будет пофиг уже на лишние фигурки :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 15:27 
Не в сети
Мастер Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Сообщения: 3678
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич
Такие вещи обычно делают с двойным запасом. Отказы в работе таких аппаратов - штука не редкая. Где нитка на ось намотается, где в аккуме банка откажет - заранее не угадаешь.

В общем я не участвую. Если надо какой совет - обращайтесь, подскажу. Идея про магниты - супер! А чтоб не дергаться - поставьте сетку из 16 датчиков Холла в днище робота - он сразу будет знать где и как лежит магнит.

_________________
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 15:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Сообщения: 3037
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец
-= Александр =- писал(а):
Такие вещи обычно делают с двойным запасом. Отказы в работе таких аппаратов - штука не редкая. Где нитка на ось намотается, где в аккуме банка откажет - заранее не угадаешь.

Тем более универсальность нужна! Не делать же 100%-ный запас. Надел на запасного бота нужную фигурку, и играй дальше. А в фигурке разъем, например, с установленными перемычками идентификации фигуры.

_________________
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 16:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Сообщения: 68
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк
=DeaD= писал(а):
Кстати, а с камерой позиционировать фигуры решение хуже по какому признаку?
Есть какие-то ограничения на применение камеры или считаете что с ней дороже будет?

Камера должна быть над доской? На какой высоте? Вся доска должна быть очень хорошо освещена? Связь между камерой и компом? Решалось ли что-либо подобное с помощи камеры? Вопросов много. Ограничений по камере нет.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
yak-40 писал(а):
-= Александр =- писал(а):
Такие вещи обычно делают с двойным запасом. Отказы в работе таких аппаратов - штука не редкая. Где нитка на ось намотается, где в аккуме банка откажет - заранее не угадаешь.

Тем более универсальность нужна! Не делать же 100%-ный запас. Надел на запасного бота нужную фигурку, и играй дальше. А в фигурке разъем, например, с установленными перемычками идентификации фигуры.

Согласен!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 16:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
konsultant писал(а):
Камера должна быть над доской? На какой высоте? Вся доска должна быть очень хорошо освещена? Связь между камерой и компом? Решалось ли что-либо подобное с помощи камеры? Вопросов много. Ограничений по камере нет.

То что ограничений нет - отлично.
1. Высота камеры над доской - думаю можно попробовать вписаться в не более половины стороны доски.
2. Освещение - думаю не особо критично. Можно либо ИК-прожектор налепить, либо вообще на фигуры сверху поставить ИК-фонарики, которые камера будет отлично видеть. Правда тогда если телевизионщики придут - у них тоже фигурки будут светиться :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 17:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Сообщения: 1387
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич
Я вижу проблему в том, что нужна согласованная работа целого театра робоактеров, расположенных на шахматной доске. Особенно, если нужно ходить лошадью или в других случаях, затрагивающих перемещение нескольких фигур. Ведь некоторым нужно на время посторониться, чтобы пропустить другую. Есть и другие проблемы - зрелищности, например.
Занимающиеся роботами театра военных действий давно напридумали массу технологий, когда групповое поведение помогает и улучшению определения координат и выполнению других задач.
Вовсе не обязательно каждую фигуру наделять сложным оборудованием. Досточно все это решать на одном общем управляющем компе. Но суть от этого не меняется.

_________________
Проект Robosonic RS http://www.aigod.com


Последний раз редактировалось Виктор Казаринов 05 май 2010, 17:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 17:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2008, 21:15
Сообщения: 4130
Откуда: Хабаровск
прог. языки: C,C++,Assembler,PHP,Javascript,Ruby, SPIN,Java(?)
ФИО: Андрей Юрьевич
Это проблемы управляющего софта, к предмету конкурса отношения не имеющие

_________________
Проект [[Open Robotics]] - универсальные модули для построения роботов
Модули Open Robotics можно приобрести в магазине shop.roboforum.ru

Day OFF? You must be pulling my leg! Stop making humor before someone sees you, fool!



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 17:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2006, 11:22
Сообщения: 1387
Откуда: г. Омск
Skype: victorkazarinov
прог. языки: почти все понемногу
ФИО: Казаринов Виктор Геннадьевич
Тады ой.

_________________
Проект Robosonic RS http://www.aigod.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 17:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 23:46
Сообщения: 340
Откуда: Москва
прог. языки: С++ , 1С :-)
ФИО: Михаил
RealRobot писал(а):
тут вот есть маленькая засада, мне как "производителю" совсем не интересно отдавать исходники. Прототип сделать можно, с вашей помощью растиражировать, но отдавать исходники как то не хочется.

:x перефразирую немного высказывание. Без исходников, только действующий прототип с UserGuide на конкурс принимается? :oops:

_________________
http://igrybogov.com - ну о.о.очень интересно
сознание определяет бытие, улыбнись своему отражению


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытый конкурс:Лучшая шахматная фигура
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 18:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Сообщения: 68
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк
RealRobot писал(а):
RealRobot писал(а):
тут вот есть маленькая засада, мне как "производителю" совсем не интересно отдавать исходники. Прототип сделать можно, с вашей помощью растиражировать, но отдавать исходники как то не хочется.

:x перефразирую немного высказывание. Без исходников, только действующий прототип с UserGuide на конкурс принимается? :oops:

Исходнки обязательны. Можно договорится, что они не будут использоваться во вред - Вам - как производителю. Если получится хорошая шахматная фигура на базе Вашего бота - то это только плюс Вашему производству. Заказ на так называемые платформы будут поступать Вам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 216 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO