roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 28 фев 2025, 04:37

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Змейка.. Сегментная
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 15:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2006, 20:56
Сообщения: 185
Откуда: Можайск
Skype: rtt1971
прог. языки: Java, C++
ФИО: АВ
Пока жду подачи от станков (в соседней теме) решил змейку замутить... Или продумать пока.

По идее бот-универсал, которому что ступеньки, что столбы по барабану будут.

Идея сегмента скелета проста - 2 диска по краям, между собой скреплены "оболочкой Боудена" по центрам.
Изгибание - 4 тросика, размещенных между дисками по их наружной кромке равноудаленно друг от друга.

С одной стороны тросик стягиваем, с другой стороны отпускаем - получаем изгибание сегмента. Тросики пропускаем через кондукторы (кольца с отверстиями под тросик), распертые несильными пружинами (тросик проходит внутри пружины).

В центре организуем блок натяжения - расслабления тросиков (серва с качалкой).

Итого 4 сервы на сегмент в масимальном расходном варианте.

Есть идеи по упрощению до двух серв? Ведь если с одной стороны тянем, с другой стороны надо тросики отпускать..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Змейка.. Сегментная
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 16:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2008, 12:45
Сообщения: 326
конечно... если с одной стороны тянем, то с другой надо обязательно отпускать, а то как же:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Змейка.. Сегментная
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 16:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2006, 20:56
Сообщения: 185
Откуда: Можайск
Skype: rtt1971
прог. языки: Java, C++
ФИО: АВ
Могу без хохмы подсказать вариант 2 - с обоих тянем - получаем условно твердую весчь. Аналог - судорога...
С обоих сторон отпускаем - имеем почти веревку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Змейка.. Сегментная
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 16:53 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
так в чём проблема? тросик обеими концами на качалке крепим
значит при движении качалки один конец будет тянуцца, а второй автоматически на стокаже отпускаться

или я чот недопонял в идее?

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Змейка.. Сегментная
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 17:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2006, 20:56
Сообщения: 185
Откуда: Можайск
Skype: rtt1971
прог. языки: Java, C++
ФИО: АВ
схемку киньте.. Я уже думал, но в геометрическом центре будет гибкий элемент...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Змейка.. Сегментная
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 17:42 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
а зачем в геометрическом центре?
в любом месте распологаем как удобней
смысл в том что насколько потянули на стока и ослабили

вот типа так
это 2 диска
чёрные это 2 ниточки соединяющие
зелёный прямоугольник серва с качалкой
когда поворачивается то одну нитку тянет а вторую отпускает.
можно не качалку сделать а шкив на который накинуть пару витков нитки
крутим в одну сторону одна нитка наматывается а вторая смытывается.

Вложение:
kupon.jpg
kupon.jpg [ 38.19 КиБ | Просмотров: 4728 ]

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Змейка.. Сегментная
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 18:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2006, 20:56
Сообщения: 185
Откуда: Можайск
Skype: rtt1971
прог. языки: Java, C++
ФИО: АВ
Спасибо! Я просто думал сделать подтяжку из центра сегмента для равномерности...
Буду тренироваться пока с кртоном и нитками.... Получится - будем дальше думать....

Следующий вопрос - как начинку разместить внутри? Напрашиваются кльцевые платы типа ардуино литтл.... Чтобы гибкость не терять.. И аккумуляторный блок в центре с дисковыми аккумуляторами...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Змейка.. Сегментная
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 18:24 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
если накручивать на шкив то в любом местерасположения сервы будет ранвомерно

Добавлено спустя 37 секунд:
а там начинки то особо не надо
пара серв да акумуляторик

главная схема то одна будет, гдето в голове?

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Змейка.. Сегментная
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 18:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2006, 20:56
Сообщения: 185
Откуда: Можайск
Skype: rtt1971
прог. языки: Java, C++
ФИО: АВ
Да не факт.. тогда какой жгут надо будет? Имхо тини, акк и 2 сервы. Чтобы по команде система принимала какую-либо конфигурацию.... + 4 контактора на торцах чтобы силу в параллель пустить и сигнал i2c подать сквозняком. Сегментам uid присвоить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Змейка.. Сегментная
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 18:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
дануна...

Разделить сегмент на две части. В середине крестовинка
В одной части серва крутит крестовинку вправо-влево. В другой - другая серва крутит крестовинку вверх-вниз.
Жесткими тягами.

И детальки получаются одинаковые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Змейка.. Сегментная
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 19:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2006, 20:56
Сообщения: 185
Откуда: Можайск
Skype: rtt1971
прог. языки: Java, C++
ФИО: АВ
Задачка - гибкость сегмента.. Стык между сегментами жесткий. А с жесткими тягами бионика не выходит в конкретном случае..
Думал о сегментах с карданным стыком - не нравится. В моем случае сегмент изолируется от среды , шина электрическая на стыках герметизируется кольцами резиновыми. Все сегменты (почти) одинаковые. Голова - суперсегмент, к хвосту можно спецсегментов с уменьшением наделать, а можно один сегмент хвоста..

Короче буду пробовать. Надо бы еще движение нитей отследить как-то, а то если порвутся будет не комильфо...

Знающим вопрос - где сервы дешевые купить? И пойдут ли сюда сервы? Веть вряд ли 60 градусов, деленных напополам хватит чтобы с одной стороны полностью стянуть сегмент.. Считать надоть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Змейка.. Сегментная
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 21:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2009, 23:44
Сообщения: 152
Откуда: Киев
ФИО: Алексей Диомидов
Широкий писал(а):
Стык между сегментами жесткий.
А нужно ли 2 диска лепить друг к другу между сегментами? на 1 диске с обоих сторон нельзя закрепить механизмы?
Широкий писал(а):
Знающим вопрос - где сервы дешевые купить?

Если можешь ждать месяца полтора-два, то http://www.hobbycity.com Если быстро, то в местном магазинчике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Змейка.. Сегментная
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 21:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2006, 20:56
Сообщения: 185
Откуда: Можайск
Skype: rtt1971
прог. языки: Java, C++
ФИО: АВ
Хотелось бы независимые сегменты делать... И однотипные. А там хошь 5 сегментов, хошь удава из 100 делай..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Змейка.. Сегментная
СообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 11:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Сообщения: 1981
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++
Требования по моменту разные для удава из 5 и из 100 сегментов. При одинаковой массе сегмента. Хотя если он токо ползает и как кобра вставать не пытается, то может и 100 можно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Змейка.. Сегментная
СообщениеДобавлено: 10 июн 2010, 15:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:00
Сообщения: 110
Откуда: Шахты
прог. языки: Delphi, Python, ну и асм немного
А если...
1) Наружный диаметр пружины сделать равеным диаметру дисков.
2) тросы пропускаем сразу под пружиной.
3) Если правильно подобрать жесткость и натяг пружины,"оболочку Боудена" в топку.
4) Всё остальное место в модуле можно использовать под механику и электронику, батарейки.(крепить естесно к дискам)
5) поверх всего этого можно натянуть шарик/презик для герметизации.(хоть на всего робота один, хоть на каждый модуль отдельно)


Вложения:
modul1.GIF
modul1.GIF [ 9.05 КиБ | Просмотров: 4516 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO