В общем начиналось все это достаточно прозаично - в субботу, в обед у нас выключили свет. Делать нечего - ни телевизора, ни компа... Пройдясь по магазинам (с другими целями совсем) были запримечены вот такие
ахтомобильчики. Цена оных составляла 18 грн. что в баксах по нынешнему курсу - чуть более 2-х за штуку. После беглого осмотра стало понятно, что пациенты годятся да растерзание. И растерзание таки без промедления началось.
слева видно редуктор, ради которого и были прикуплены эти девайсы, а в правой части - приемник на 45Мгц, который, возможно может послужить вкупе с передатчиком (а их как вы помните - пара) мегадешевым и супермедленным, но РАДИО каналом для проброски UARTa на робота. Итак - редуктор. Крепится он на 2-х винтах, откручивается легко.
Верхняя крышка также на винтах (или скорее шурупах). Открычиваем и может наблюдать такую картину
Одна ступень, передаточное не считал. Это без мотора
Все в смазке. Редуктор рассыпан полностью
Был обнаружен один неприятный момент, который в магазине мне выявить не довелось. Ось мотора имеет видимо бОльший диаметр, чем расчитывала и ведущую шестерню она просто таки на себе расколола. Из-за этого редуктор во время работы рычит. Рычит, но работает. Место разлома посередине шестерни.
Авось приработается.
Делать нечего. Света нет, ножовку в руки и через несколько минут редукторы лишаются по одному колесу
Места реза обрабатываются напильником. Обрезанные колеса не выбрасываются, из одного обрезка вынимается остаток оси, на втором куске снимается фаска.
Далее путем не сложных манипуляций из куска оцинковки, ножниц по металлу, наждачной бумаги и какой-то матери вырезается пара деталей. Форма их видна на фото ниже. Пара отверстий, которые присутствуют в конструкции просверлены старой дедовской ручной дрелью. Фаска снята сверлом. руками. Детали скреплены заклепкой. С заклепкой надо быть осторожным, так как если перестараться, то поворачивать не будет. А должно. Куда нам пригодились отпиленные колеса я думаю видно. Их тоже надо достаточно чувствительно соединять. Чтобы крутилось.
Редукторы между собой склеены холодной сваркой, к оцинковке приклеены также холодной сваркой. Сначала задумывалось к металлу крепить винтами, но так как винтов не оказалось, да и сверла маленького тоже - просто все склеил вместе. Сверху была взвалена плата минибота (на фотосессии - дохлый минибот)
так как света небыло - паяльник не работал, моторы не припаяны, энкодеры не установлены (да и врядли будут. это скорее всего будет linetracer) и собрано все только для наглядности.
итого было потрачено:
-пара машинок общей стоимость 5 баксов
-кусок оцинковки (стоимость высчитывать лень, но 1 квадрат оцинковки стоит 5$)
-одна заклепка
-0.5 куб см холодной сварки (тоже, считай, нахаляву).
из инструментов понадобились
- плоскогубцы
- ножовка по металлу
- дрель (можно даже ручная)
- устройство для крепления заклепок
- напильник
- наждачная бумага
- линейка-рулетка
- руки
Добавлено спустя 30 минут 38 секунд:
из полезностей осталась 4 колеса и 2 крепкие оси под них. 2 пары приемник-передатчик на 45 МГц, корпуса...
ну насыпьте, чтоли каментов чуток!