Технический форум по робототехнике.
-= Александр =- » 13 июл 2005, 13:17
Дело не в том - полетит или нет. Оно полетит если сделать как надо... Только вот что-то сомневаюсь что в домашних условиях это получится... Я тут зимой купил небольшой моторчик и пропеллер от модели - просто заценить как оно. (мотор электрический Speed-300 винт 24 см) - в общем летает оно неплохо, но ток хавает около 8 А чтоб взлететь вертикально... Так что на электричестве далеко не улетишь... Турбину я строил еще раньше. сначала турбореактивную, потов турбовинтовую - обе не смогла поднять и четверти своего веса, а в реактианой расплавились задние диски (делал из аллюминия и стали) Конечно если делать это профессионально, а не как получится - они возможно даже векртикально взлететь смогут, но у меня не было тогда таких технологий (да и сейчас это все трудно будет)... Конечно в идеале надо делать прямоточные, но у меня были детали толко для центробежных, а они по эффективности куда меньше... правда реактивная таки разогнала детский велосипед до 20 км/ч, но довольно часто глохла... А дожигатель в один прекрасный момент вообще оторвало... Зато звук был как у реального самолета и струя огня хорошо смотрелась... =)
tony » 13 июл 2005, 21:09
соглашусь в домашних условиях будет не просто годика 1,5 улетит и лутчей конфиги не достигнеш в виду ограничености по материално тех базе , однако и в домашних мозно зделат к примеру турбокотел на етом ескизе не класический в врашаюшемся котлом а стационарник, именно для возможности собрать дома, проект из области фантастики совершенно верно посколку есть резултат работы воображения ,ОДНАКО еслиб я нашел время и резон его строитьто несмомнено я бы его построил как строил не мало чего и посложнее(другой вопрос как бы изменился изначалный предпроект на етапе тоцного расчета и формировании копонивки по ним , а тем более на на финише изготовления .) просто на даную задачу вместо летуна я нашел метод как лазит по любым стенам что несомненно удобнее для выполнения конечной задачи .2 александр, в свое время тоже баловался ракетными движками однажды пытатся собрать воздушно прамоточный жидкостный как 2 ступень , из интересных решений которое могло бы могет быть вам пригодится ето применение тонкой керамики для термонагруженных деталей типа сопла или газовых рулей , канечно лопасти уже из етой керамики дома не зделать однако ,P/s хотя в планах построить летуна типа етого другое дело пока ети планы пока ешо не на переднем крае моих изыском тем более не в праймери...вобчем мне любыпотна критики что бы когда наконец могет быть дойдут до него руки учесть критику и какие либо ваши изюминки предложения применить
tony » 13 июл 2005, 21:37
-= Александр =- писал(а):А дожигатель в один прекрасный момент вообще оторвало... Зато звук был как у реального самолета и струя огня хорошо смотрелась... =)
))))) COOL ,,,канечно електрический мотор ето не сериозно ето для СЛА могет ешо сгодится Bеpтолеты моделки на електричской тяге тоже уступают вертушкам на двс именно из за уделных характеристик ,da i вес батарей уж слишком тут беспорно , ...двс в етом кулере мало приемлем посколку глушак будет слишком велик по мимо прочего в работе етого кулера ввиду специфики будут частые остановки двигателя или перевод на мин обототы с двс тут трабл могет не завестись, в етом ескизе предпоекте опубликован для ориентира турбокотел упрошеной и нелyтчей конфиги для простты изготовления , у кого есть возможности могет собрать класический турбокотел. ...я же если буду собирать его применю другую машину(engine) с деиствително фантастическими уделными и експлуатациоными характеристиками какую умолчу )) хотя считаю турбокотел для демо и для кратковремнных операций около часа вполне згодится .
AlphA » 05 сен 2005, 01:08
Какие страсти тут однако разгорались, пока меня не было
Тоже давно думаю о леталке.
Летать хочется по-вертолётному. На электромоторах. Соосная схема без автомата перекоса (управление наклоном заслонки и рассинхронизайией винтов). Винты внутри корпуса, представляющего собой тор не круглого поперечного сечение. Предпологается прямой привод на винты, причём с внешней стороны винта. Для этого требуются эл.двигатели с кольцевым внутренним ротором, без оси.
Основные проблемы:
* расчёт аэродинамики (винтов и корпуса)
* изготовление подходящение кольцевого магнита ротора (цельного или составного)
* опорные подшипники большого внешнего и внутреннего диаметра (т.е. опять же, ввиде тонкого кольца)
* источник питания (думал на Li-Pol полетать, дорого конечно; почитав тут, решил подумать о турбогенераторе, с газовой турбиной)
Тут утверждают, что на электромоторах далеко не улететь... Согласен, но дело не в моторах, а в питании. Эл.моторы конечно энергитически уступают ДВС и турбинам, но не фатально. За то управлять ими на порядок проще.
AlphA » 05 сен 2005, 01:52
Картиночки тут добавлю...
Показаны только роторы и копрус.
- Вложения
-
-
-= Александр =- » 05 сен 2005, 02:32
Хм... А магнитами роторы не удержать? Таких подшипников ты вряд-ли где найдешь... Сажать впритирку тут не выход... А кстати зачем париться? Тот-же Speed-300 вполне поместится внутри центрального обтекателя винта... :roll: Установить винты в карданную рамку и рулить сервами через тросики... Просто ближе к реальности, а то это разве-что NASA под силу такие девайсы сооружать...
AlphA » 05 сен 2005, 10:41
Магнитная подвеска роторов - это конечно круто, но ИМНО, ещё менее рельно, чем выточить подходящие подшипники.
А ты уверен, что speed-300 это потянет? Вообще, кто он такой, и сколько у него силёнок (Вт) ? По моим прикидкам, тут надо 100-150Вт на каждый двигатель. Вообще, я вроде размеры не указывал, так, что откуда вытекает, что в центральный обтекатель влезит что-то определённое? И вообще, нафиг эти обтекатели. Они как рудименты тут отстались. Вообще-то в безосевом моторе тут и вся фишка - большая экономия массы на трансмиссии.
Кто нибудь знает, как расчитывают воздушные винты???
Например, зная шаг, диаметр и скорость вращения, как вычислить тягу? Или имея заданную тягу, как вычислить скорость и необходимый момент на валу?
setar » 05 сен 2005, 11:11
AlphA писал(а):Кто нибудь знает, как расчитывают воздушные винты???
Вобще то это теория в минимальном изложении страниц на 300.
У меня на полке стоит "Элементарная теория полёта вертолёта" могу попробовать наковырять наиболее важной инфы.
Только скажи что именно нужно.
AlphA » 05 сен 2005, 11:43
По максимуму - нужно прогу, которая всё сама расчитает. Но я такой нифига не нашёл
А реально нужно вот, что: зная параметры винта и требуемую тягу, нажно расчитать параметры привода (частоту вращения и момент).
-= Александр =- » 05 сен 2005, 16:32
С этим думаю полезно сходить сюда:
http://www.rc-design.ru - там ребята на моторах, пропеллерах и прочих летающих агрегатах уже собаку съели...