roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

BubbleRobo II

Наше хобби — конструировать и программировать.
Демонстрация готовых роботов и устройств построенных своими руками.

Относится ли данный проект к теме "робоСтроение"?

Да
20
69%
Нет
4
14%
Сомневаюсь
5
17%
 
Всего голосов : 29

Сообщение Digit » 28 сен 2007, 11:12

wow-philip писал(а):Наверное так и сделаю.. хочу просто всю технологию описать и отснять..

Здорово! :) *жму лапу*

wow-philip писал(а):Согласен, тестировать будем со смазкой? или на "сухую"? И какой зуб на шестернях? я в основном отливал шестерни с большими зубьями из соображений - и форму легче снять и копию получить с проливками по всей форме, в маленький зуб плохо эпоксидка заливается, если только подогревать для снижения вязкости, но там нужно точно соблюдать пропорции смолы и затвердителя и за тепловым профилем при нагреве следить.. к сожалению я в СВЧ грею тенами и точно тепловой профиль не могу выдержать, если только термометр внутрь закидывать.

Мне кажется, что без смазки.
Маленькие зубы в отливках - это геморрой... Значит на крупных. Только померить зубы. Ну или линеечку положить, чтоб по фотке видно было примерно какая шестерня.
А про тепловой профиль не знаю ничего.  :?

wow-philip писал(а):Скорее у эпоксидки срежет.. но вопрос в другом - чем нагрузку измерять? или как? на ум приходит динаметрическим ключом крутануть, но его у меня всё равно нет :-(

Можно на ось рычаг известной длины и гантелю. Увеличивая нагрузку, посмотреть, на каком весе срежет. А зная рычаг и вес, можно посчитать усилие...
Ну, это все по возможностям... Главное опыт свой опиши - ты то уже много эпоксидных шестерен наиспользовал... Да и вообще много чего отлил. Личные впечатления о применимости в разных сферах будут полезны.

wow-philip писал(а):Но из опыта - я бы не стал использовать отлитые шестерни в чём то с большим ресурсом или нагрузками..

А армировать не пробовал? Ну, стеклотканью или еще какими волокнами... Леской какой-нить, нитками...

wow-philip писал(а):Сам лью шестерни больше из за спортивного интереса, часто возникают проблемы с соосностью пар, затруднительно просверлить шестерню точно по центру :-(

А в форму в центр будущей шестерни воткнуть чего-нить, чтоб потом получить ямку точно по центру для сверления? Или сложно именно строго по оси пройти (наискось уходит)?
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Сообщение wow-philip » 28 сен 2007, 12:28

С условиями тестов думаю разобрались, если у кого есть предложения или дополнения отпишитесь.

А армировать не пробовал? Ну, стеклотканью или еще какими волокнами... Леской какой-нить, нитками...

Мысли были добавлять алюминиевую пудру или стекловолокно, но обходимости в армировании не было. Если достану стекловолокна сделаю два теста - чистая эпоксидка против армированной.. :-)

А в форму в центр будущей шестерни воткнуть чего-нить, чтоб потом получить ямку точно по центру для сверления? Или сложно именно строго по оси пройти (наискось уходит)?

Я лью только одну сторону шестерни, вторую сошкуриваю до появления плоскости, вот в том то и подвох из за того что плоскости не паралельные при сверлении появляется небольшой угол и вследствии перекос :-(

Шестерни с диаметром под ось от 2х мм. лью прямо с осью, но всё равно +- есть небольшой, правда на большом зубе это не так страшно.
Вложения
DSC_9510.jpg
Шестерня с диаметром под ось 7.8мм.
DSC_9511.jpg
Шестерня с диаметром под ось 3.2мм.
DSC_9513.jpg
Верхняя плоскость шестерни после ошкуривания.
Аватара пользователя
wow-philip
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 02:04
Откуда: Москва

Сообщение Digit » 28 сен 2007, 15:06

...блин, пора это в Технологии переносить уже... :) Модераторы, перенесите плиз. Название темы: "Отливка и тест на прочность шестеренок из эпоксидки"
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Сообщение wow-philip » 28 сен 2007, 15:25

Не торопись.. Постараюсь до среды всё оформить..
Аватара пользователя
wow-philip
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 02:04
Откуда: Москва

Сообщение MegaBIZON » 29 сен 2007, 10:32

Данную тему я кромсать отказывають - ибо она "вещь в себе" :)
В ней скопом отработано кучо больных проблем, которые трёпопролитно мусолились па разным углам форума.

wow-philip, присоединяюсь к аплодисментам! И ваще, уважаю - люди, блин, тем только и заняты, что спят да видят, как к роботу гаус-ган с бензопилой приделать... и один же хрен не делают ничего...
А ты вон, мирную, радующую глаз штукень создал :D
Аватара пользователя
MegaBIZON
 
Сообщения: 6091
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Откуда: Масква

Сообщение wow-philip » 29 сен 2007, 12:06

Спасиб за поддержку.. Буду продолжать это направление пазитивных роботов, глядишь кто нибудь ещё с "боевых" роботов переключится на "созидательных" :-)
Аватара пользователя
wow-philip
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 02:04
Откуда: Москва

Сообщение Digit » 29 сен 2007, 12:10

...или народ тему изменит: будет борьба роботов на мыльнопузырном оружии...  :wink:
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Сообщение Виталий » 29 сен 2007, 12:23

Никакого созидания! Пушка для лопанья пузырей готова!  :twisted:

Изображение
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Сообщение wow-philip » 29 сен 2007, 12:50

Виталий, как собираешься отслеживать и наводиться на пузыри?
Аватара пользователя
wow-philip
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 02:04
Откуда: Москва

Сообщение Виталий » 29 сен 2007, 13:10

Да я подшучиваю естественно. Я стреляю по прямоугольным контрастным мишеням.
Подробнее здесь http://www.roboforum.ru/viewtopic.htm?t=2841

Ну а вообще по шарикам наводиться тоже можно, есть камера, так что компьютерное зрение нам в помощь.
P.S. По хорошему нужно огневую позицию подавлять, пока она стационарная =)
P.S.S. Я уже говорил, но повторюсь, твоя разработка - супер.
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Сообщение wow-philip » 29 сен 2007, 14:12

Смотрел твое проект - Респект !!!

Работаю сейчас над созданием системы "пузырьКонтроль" надо отслеживать состояние - выдуваются пузыри или нет, вот и думал на основе твоих идей отслеживать.. но скорее всего придёться по старинке - два электрода и компаратор (типа как в датчиках фиксирующих протечку воды), к меге 8й камеру крутить совсем геморно, сейчас уже все ноги зяняты :-( да и не по зубам мне пока "зрение"..
Аватара пользователя
wow-philip
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 02:04
Откуда: Москва

Сообщение Ant0ny » 02 окт 2007, 15:31

Шестереночки обалденные получаются! Респект  :D
Неужели из простой эпоксидки? И крыльчатка в соседней теме ну просто фабричная!
А если у тебя нижняя сторона шестеренки не ошкуривается, то может сверлить ее под ось основываясь на этой поверхности попробовать?
Тогда будет строго перпендикулярно.
Правда не знаю чем ты ее сверлишь, если на стол сверлильного станка ровной (неошкуренной) поверхностью ложить, тогда все правильно получится, правда отметка центра с обратной от сверла стороны...
Во! Тогда надо приспособу делать
Вложения
Кондуктор.jpg
Вот такая приспособа
Кондуктор.jpg (11.03 КиБ) Просмотров: 1464
Аватара пользователя
Ant0ny
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 17:48
Откуда: Сумы
ФИО: Анатолий Анатольевич

Сообщение wow-philip » 02 окт 2007, 20:02

Ant0ny писал(а): Шестереночки обалденные получаются! Респект  :D

Спасиб, стараемся потихоньку.. :-)

Ant0ny писал(а): Неужели из простой эпоксидки?

Да, на рынке покупаю обычный эпоксидный клей ЭД20 по 80 руб за комплект клея и отвердителя.. Где то читал что в него стали добавлять пластификаторы, не знаю стоит верить или нет, но года два назад из эпоксидки результаты хуже были, или просто приноровился уже.. :-)

Ant0ny писал(а): И крыльчатка в соседней теме ну просто фабричная!

Тут главное форму хорошую сделать, отлить уже легче.. К сожалению отливать точную копию пока не научился, надо обзаводиться вакуматором, но для шестерней технология годится..

Ant0ny писал(а): Если на стол сверлильного станка ровной (неошкуренной) поверхностью ложить, тогда все правильно получится, правда отметка центра с обратной от сверла стороны...

В том то и дело, что в центр попасть при сверловке  с обратной стороны сложно, ошибка в доли мм,  дают ощутимый перекос от оси шестерни.. Скорее всего действительно надо что то придумывать с оснасткой.. :-)
Аватара пользователя
wow-philip
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 02:04
Откуда: Москва

Сообщение Myp » 02 окт 2007, 23:09

Да, на рынке покупаю обычный эпоксидный клей ЭД20 по 80 руб за комплект клея и отвердителя.. Где то читал что в него стали добавлять пластификаторы, не знаю стоит верить или нет, но года два назад из эпоксидки результаты хуже были, или просто приноровился уже.. Smile


да вобще кошмар
вбухиваю 3х кратную дозу отвердителя
потом подогреваю
всё равно получается как твёрдая резина
и со временем не застывает до конца
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15944
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Сообщение wow-philip » 03 окт 2007, 00:27

У меня был эфект "резиновой" эпоксидки при использовании просроченного отвердителя.. Сейчас особо придирчиво проверяю дату изготовления. Обычно беру эпоксидку разлитую в прозрачную(белая, чуть матовая) бытылочку.. Пока нареканий не было..

Создал новую тему по отливкам, дальнейшее обсуждение здесь
Аватара пользователя
wow-philip
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 02:04
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Наши проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Mail.ru counter