roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Моё гусеничное шасси.

Богдан » 20 мар 2007, 07:47

Вобщем померил ток на одной гусенице.Там два двигателя.

При включении 5А.
Постоянно 2,5А.
Это всё вхолостую.

При нагрузке.
При включении 7А.
Постоянно 5А.

Вопрос к dima.
Я так понимаю,что два регулятора соеденены.5В это исходя из того,что аппаратура радиоуправления расчитана на 4,8В так?
Но я могу подключить к приёмнику 6В тоже будет работать.
На схеме написано,питание 4,8 -9В,а 24В можно подключить?
Если просто два регулятора отдельно сделать в разные каналы и управлять как на тракторе смикшировав ручки ,моя аппаратура позволяет?

Может не париться и взять вот такой контролер ?
Подойдёт он мне по моим параметрам? По току и напряжению,самое главное его можно использовать с радиоуправлением импортного производства,как у меня?
Там написано,что он расчитан на два двигателя,у меня 4 двигателя соеденены паралельно т.е. получается ,что два ,правильно?
Вот ссылка.
http://www.roboclub.ru/shop/electronics ... rs_89.html
Есть у кого опыт использования данного контролера именно с АДУ.

MegaBIZON.
Да такую вещь дома не сделать.
У меня есть доступ к токарно фрезерному оборудованию,я на нём работаю.Шасси в основном делал для себя,нравятся мне всякие самодвижущиеся устройства на радиоуправлении именно гусеничные.
Хочу ещё заняться шагающими системами типа пауков ,но в этом направлении плохо соображаю ,типа кинематика ,да и такие вещи надо сначало макеты испытательные делать,чтоб всё работало.

Есть у меня ещё два проекта гусеничного шасси,но денег нет на их реализацию и испытания.

Богдан » 20 мар 2007, 12:28

Вот обещанное фото и видео.
Сори за размер,сильно ужмёшь вообще ничего не видно.

http://webfile.ru/1352438
Вложения
3.jpg
2.jpg
1.jpg

dima » 20 мар 2007, 15:26

Богдан писал(а):Вопрос к dima.
Я так понимаю,что два регулятора соеденены.5В это исходя из того,что аппаратура радиоуправления расчитана на 4,8В так?
Но я могу подключить к приёмнику 6В тоже будет работать.
На схеме написано,питание 4,8 -9В,а 24В можно подключить?
Если просто два регулятора отдельно сделать в разные каналы и управлять как на тракторе смикшировав ручки ,моя аппаратура позволяет?

Посмотри вот этот топик - http://www.roboforum.ru/viewtopic.htm?t=2067&postdays=0&postorder=asc&start=0. Сдесь у меня применены эти регуляторы с аппаратурой радиоуправления Optic 6. Эта схема специально расчитана для импортных систем радиоуправления. В принципе, ничего сложного в ней нет. Я первый раз когда её увидил, тоже страшно стало)) Единственно, что, то я не знаю как она поведет себя при питании 24 вольтами. Мосфеты (транзисторы) должны работать нормально, они расчитаны на большой ток и напряжение. Если уж будут греться, то можно поставить на них радиатор.  А вот кренка - не знаю, чесно говоря щас некогда рыться искать на неё даташит... все равно тебе нужно искать человека, который тебе прошьет МК, покажешь ему схему и он тебе все расскажет. Делать придется два регулятора. Только один со стабилизатором (КРЕН 5А) а второй без него. Включаешь один рег во второй канал (от него же будет питаться и приемник и второй рег), а другой в третий. Я не знаю в какой "моде" (Mode 1 или Mode 2) у тебя работает передатчик, в общем тебе нужно будет только ручку газа подпереть пружинкой (убрать фиксатор) и будешь управлять как на тракторе. Две ручки - левая ручка - левая сторона, правая - правая сторона. Обе вперед - едем вперед, правая вперед - левая назад - крутимся на лево на месте... ну и т.д.
Может не париться и взять вот такой контролер ?
Подойдёт он мне по моим параметрам? По току и напряжению,самое главное его можно использовать с радиоуправлением импортного производства,как у меня?
Там написано,что он расчитан на два двигателя,у меня 4 двигателя соеденены паралельно т.е. получается ,что два ,правильно?
Вот ссылка.
http://www.roboclub.ru/shop/electronics ... rs_89.html
Есть у кого опыт использования данного контролера именно с АДУ.

Чесно говоря, я не знаю будет ли этот регулятор работать с Р.У... Но за такую цену ты сможешь собрать себе 5 регуляторов, при этом ни разу не брав паяло в руки... просто отнесешь какому нибудь электронщику схему и все :lol: ... так, что думай.
P.S А можно подробней фото - крепление мотора и звездочки (кстати из чего они?). Видео класс... Я так понял заднего хода у него нет? Делай рег - будет вообще бомба))
P.P.S И еще вопросик... По ступенькам в подъезде едет? Хватает мощи у танка?)) Дело в том, что я тоже планирую щас начинать гусеничное шасси делать, и твоя темка как раз к стати.

Vooon » 20 мар 2007, 20:44

Богдан писал(а):Вобщем померил ток на одной гусенице.Там два двигателя.

При включении 5А.
Постоянно 2,5А.
Это всё вхолостую.

При нагрузке.
При включении 7А.
Постоянно 5А.

Вопрос к dima.
Я так понимаю,что два регулятора соеденены.5В это исходя из того,что аппаратура радиоуправления расчитана на 4,8В так?
Но я могу подключить к приёмнику 6В тоже будет работать.
На схеме написано,питание 4,8 -9В,а 24В можно подключить?
Если просто два регулятора отдельно сделать в разные каналы и управлять как на тракторе смикшировав ручки ,моя аппаратура позволяет?

Может не париться и взять вот такой контролер ?
Подойдёт он мне по моим параметрам? По току и напряжению,самое главное его можно использовать с радиоуправлением импортного производства,как у меня?
Там написано,что он расчитан на два двигателя,у меня 4 двигателя соеденены паралельно т.е. получается ,что два ,правильно?
Вот ссылка.
http://www.roboclub.ru/shop/electronics ... rs_89.html
Есть у кого опыт использования данного контролера именно с АДУ.


составь принципиальную электричискую схему, приемник обозначать ненужно, покажи "черным квадратом", а то сложно понять что и как соединено, желательно посмотреть схему текущего регулятора.

А то по картинкам и паре слов всеже сложно сказать конкретно, кстати думаю что можно отказаться от 24В? ведь движки 12и вольтовые?

Во всяком случае тебе следует найти радиогубителя, знакомого с МК,
как вариант конечно можно воспользоваться услугой прошивки в каком нибудь маге (не знаю есть ли у ват такое???)

Как сделать печатку думаю знаете :), если не знаеш - гугль: "лазерный утюг"

Кстати думаю что и при 24В пахать будет, у транзюков до 55В макс. напр. С-И

А вот использовать здесь 7805 (ака КРЕН) очень не советую,
по напряжению проходит - 45 В,
но это ЛИНЕЙНЫЙ стабилизатор - эквивалентно можно подставить резистор,
сопротивление которого меняется так,
чтобы на падение нагрузке было 5 В
=> остальные 19 В упадут на нем.
например при потреблении 1 А 5 В, 5 Вт будут уходить в нагрузку,
остальные 19 Вт - на нагрев воздуха, кпд получается очень низким 5/19 = 0,26.

Тогда как на импульсных - кпд порядка 0,8 (!)
посмотрите на робоклубе было описание и схема простого такого стабилизатора.

5 В - потому что на такое напряжение выпускают множество стабилизаторов, и потому что пик нужно питать 4.5 - 5.5 В (хотя и от 6 В тоже работать будет)

ЗЫ: сори что так длинно писал...

dima » 20 мар 2007, 22:49

На сколько я понял, там нет регулятора сейчас. Стоят две сервы, которые замыкают контактики, которые в свою очередь включают релюшки, через которые питаются моторы. А вот про кренки я и не знал, что они такие "фиговые")) хоть и пользую их очень давно... А чем можно их заменить? Чё то я порылся по форуму и не нашел того стаба о котором ты говоришь... мож плохо искал, ща еще порою...

Vooon » 20 мар 2007, 23:48

не поленился нашел, вот сцилка http://roboclub.ru/master/2004/11/18/power_58.html

КРЕНКИ стоит применять когда падение на ней небольшое 3-5 В, тогда относительно мало мощности расходуется впустую, хотя при большом потреблении от +5В лучьше всеж использовать импульсник, правда с одной оговоркой: относительно большие пульсации питающего напряжения, но это мешает только в аналоге, на цифре это практически незаметно.

dima » 21 мар 2007, 01:42

Ага, спасибо, глянул и сохранил)) Но чесно говоря, я лучше немного потеряю во времени пробега, чем тулить такой стаб... я не говорю, что он плахой, просто деталек много... ниасилю))... А если серьезно, то  у меня допустим, места впритык... я с кренкой еле всунул, а для этого еще один карабочек сверху прициплять...

Vooon » 21 мар 2007, 01:57

dima писал(а):Ага, спасибо, глянул и сохранил)) Но чесно говоря, я лучше немного потеряю во времени пробега, чем тулить такой стаб... я не говорю, что он плахой, просто деталек много... ниасилю))... А если серьезно, то  у меня допустим, места впритык... я с кренкой еле всунул, а для этого еще один карабочек сверху прициплять...


Ну у тэбя похоже с потреблением все ок, т.е. < ~0,35 А - не греиццо, и потребление небольшое, да и напр. у тебя 12В (не ошибся? :) )

А вот аффтару стоит собрать такой чтоб не компассировать себе мозги в дальнейшем, уш на такой "гигантской" платформе место под коробок найдется.

Кстати напоминаю на всякий случай(по поводу регов): если будут сильно грецца нужно будет прикрутить радиаторы, при чем обязательно пластинки транзюков нужно изолировать ! т.к. металическая пластинка соединена со средним выводом. кстати при условии что радиатор не замкнут на "землю" можно изолировать только внутренние транзисторы, при этом на радиаторе будет + пит.

dima » 21 мар 2007, 02:12

Ну у тэбя похоже с потреблением все ок, т.е. < ~0,35 А - не греиццо, и потребление небольшое, да и напр. у тебя 12В (не ошибся?  )

Ну почти)) - 8 аков стоит... а кренка  тепленькая, хоть и питает всего 4 рега и приемник. А автору можно ведь приемник и реги питать 12 вольт а на моторы(через мосфеты) давать 24... тем более, что регулировка оборотов плавная (даже если ручки сразу на полную дать, трогаться плавно будет, пробуксовать не получается), поэтому смело можно на пол газа ездить.

Богдан » 22 мар 2007, 07:35

dima.
По ступенькам поднимается без проблем при условии,что высота ступеньки до 100мм и ширина ступеньки до 150мм.
Конечно шасси может и на высокую ступеньку залесть ,но переворачивается изза своей маленькой длины.
Мощи там будь здоров, у двигателей крутящий момент 300г на метр,а двигателей 4 ,можно посчитать.
Ну так ,как поступить?
Делать регулятор по схеме которую вы мне предоставили?Там изменения есть,а то вы тут много обсуждали ,что это ненадо ,а вот это попробуйте.
Для меня самое главное,чтоб можно было 24В подключить.

dima » 22 мар 2007, 11:29

Собирай регулятор как на схеме. Должен работать без проблем. Собери один на макетке и попробуй, тебе главное запрограмировать контроллер, а остальное если соберешь без ошибок будет работать сразу без проблем. На стабилизаторе будут потери, но при твоих аккумуляторах ты этого практически не заметишь. А по сравнению с релюшками еще и выиграешь. Так, что ищи человека который тебе прошьет ПИК и вперед. Будем ждать результатов))

CyberTrone » 22 мар 2007, 13:10

Мужик, ты крут! Машина - зверь! По снегу и на такой скорости...

Богдан » 23 мар 2007, 07:24

Вообще хотелось чтоб побыстрее.
В следующий раз стеклоподьёмники брать не буду.
Больше всего,что мне нравиться это то ,что шасси можно в одной руке переносить.Много видел проектов других .как правило надо вдвоём переносить и на машине перевозить,я своего  монстра на работу вообще на автобусе вёз в пакете большом завёрнутом ,чтоб вражеские спецслужбы не видели и не скопировали.

CyberTrone » 23 мар 2007, 11:12

Да, наверно более мощные моторы дадут больше скорости... А в водных условиях не проверял? Вроде должен работать, т.к. по снегу едет, снег тает а вода всё равно не проходит в механизм...ну или можно загерметизировать)) - тогда вообще ему ничего не будет страшно: ни пыль, ни песок, ни болота...

dima » 30 мар 2007, 14:17

Как там продвигаются дела? Регуляторы делаешь? Или нашел другой вариант какой то? Интересно было бы глянуть, как шасси будет себя вести, когда задний ход появится.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter