roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Боевые роботы-управляемые через интернет. Почему бы и нет?:)

Наше хобби — конструировать и программировать.
Демонстрация готовых роботов и устройств построенных своими руками.

Боевые роботы-управляемые через интернет. Почему бы и нет?:)

Сообщение BACKSEET » 12 апр 2021, 23:25

0.jpg


Эта история началась почти год назад. Сидели мы как то с другом и подумали, «а что если сделать систему, для игры через интернет? То бишь, управления реальными роботами?»

Сказано – сделано… «робота» :-) закипела…

В процессе предварительного обсуждения была выбрана конструкция «а-ля танк»- то есть 2 колеса с отдельными двигателями, без рулевой системы вообще. Эта система дает роботу высокую маневренность и возможность развернуться на 180 градусов, стоя на месте. Кроме того, побочным следствие такого разворота –является возможность наносить удар по шайбе(если есть клюшка) – на этом месте, многие должны вспомнить игру «настольный хоккей»- где хоккеисты вращаются вокруг своей оси и таким образом – бьют по шайбе.

1.jpg


Однако, такое устройство ходовой части – вызвало большие проблемы в будущем. Почему: 2 отдельных двигателя никогда не будут вращаться с синхронной скоростью, если не имеют жесткой механической связи. Почему: разность изготовления на заводе, погрешности в посадке и диаметрах колес и т.д. и т.п.

Поэтому, единственный путь синхронизировать колеса (если не связывать их некой жесткой связью – типа общей оси) – то использовать программную синхронизацию.

Сначала взяли для этих целей акселерометр/гироскоп. Но это оказалась насколько простая, настолько и не неудачная идея: робот стал «терминатором» - который четко «прёт» вперед и его не может сбить с курса ничто-даже удары других роботов. А это плохо :-) Мы здесь не «скайнет» строим – и такие «терминаторы» не нужны. К слову, программная реализация сего действа весьма сложна и сможет разобраться и инсталлировать только программер. Мне повезло-я программер :-))))

Пришлось отказаться. Второй путь – установка «энкодеров»(дырчатых дисков) на колеса и датчиков, считывающих импульсы, когда «дырка» проходит мимо датчика. Таким образом, зная скорости прохождения «дырок» на каждом из колес, - можно много раз в секунду корректировать скорости вращения колес и делать их одинаковой. Это не делает робота «терминатором» - его вполне можно сбить с курса, ударом другого робота. Это просто синхронизирует скорости колес. То, что надо.

Сразу скажу, что это был весьма тернистый путь - как с точки зрения использующихся технических решений, так и физической сложности изготовления: одних только деталей для роботов - было отпечатано более 100 штук! Причем печать велась на открытом балконе, несмтотря ни на дождь, ни на снег :-)

2.jpg


Достаточно сказать, что одна только управляющая программа для заливки в роботов – представляет собой 15 вкладок в Arduino IDE до 300 с лишним строк каждая О_о

3.jpg


Были на этом пути и неудачи: была закуплена большая партия Ni-Mh аккумуляторов и зарядных устройств, для них. Но, как оказалось, они не справляются с такой энергоотдачей.

И, в итоге- они полетели в корзину(условно)…:-(

Пришлось перейти на литий-ионные элементы 18650.

4.jpg


5.jpg


Сейчас система представляет собой веб сайт, на который ведется трансляция с youtube. «Пилоты» роботов заходят на него и берут в управление свободного робота. И «let the battle-begin!!!» :-)

Управление ведется «стрелками» с клавиатуры. Также, оно дублировано на другую конкурирующую схему (лично я- «фу фу, только стрелки» :-) - но пускай будет) – WASD.

Для создания стола – мы закупили школьную доску.

7.jpg


И установили на нее бортик из алюминиевой полосы. Это работа была бы невозможной, без станочного парка. Тут нам тоже повезло-у нас есть токарный станок по металлу и сверлильный тоже..

8.jpg


Далее-дома валялась пару прутов из нержавеющей стали. Отпилили нужные куски из нее, выточили на концах оси под подшипники и установили их – как оси для ворот (ворота задумали как откидные, для того, чтобы доставать оттуда шайбы было проще).

9.jpg


12.jpg


Далее - напечатали боковины ворот с плотной посадкой подшипников в них (подшипники завалялись у меня в количестве аж 50 штук от другого проекта).

На боковинах можно видеть гребенки – натяжители сетки. Которые помогут нам натянуть сетку на ворота.

Далее – из того же нержавеющего прута и куска такой же нержавеющей трубы(ибо прут закончился нежданно-негаданно :-) ) – были выточены соединительные распорки для боковин.

10.jpg


11.jpg


13.jpg


13_2.jpg


14.jpg


Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
В качестве сетки – случайно попался на глаза и был немедленно разодран :-)))))) - сетчатый мешок для стирки мелких вещей в стиральной машине. У него оказался весьма модный шестигранный рисунок сетки. Мы впали в восторг! :-)))

Однако, - рано радовались. Как оказалось, начался самый сложный этап для почти любого мужика- швейные работы! :-)))))) Как оказалось, это даже сложнее, чем программинг, 3d печать и токарные работы –вместе взятые! :-)))))))))

15.jpg


Вдоволь намучавшись – мы таки обшили сеткой ворота. Система - готова! Уииии!!! :-)))

В качестве шайбы – было взято решение, которое я подсмотрел давным давно-еще в начале 90-х, в журнале "Юный Техник".

Тогда я был моложе, трава зеленее - а руки у меня "кривее" :-)

Они предлагали ее сделать из шайб для хоккея и больших шаров от подшипников. Это позволило бы играть в хоккей в крытом помещении на обычном полу.

Тогда -у меня ничего не вышло. Но, спустя примерно 30 лет, с помощью не своих рук, а 3d принтера-я таки осуществил сие! ^_^

16.jpg


17.jpg


Таки што я имею сказать по этому поводу: скользит просто как по льду. Поведение у нее - как у реальной шайбы.

Многие уже видели, я делал посты про эту систему. Однако, мы на днях завершили создание игрового стола и начали тестовые игры.

После первых игр, видно, как изменились клюшки – они стали «ветеранскими»: щедро покрыты царапинами и славой побед ^_^

18.jpg


Шайбе тоже досталось – ее потрепало в битве как надо: ^_^

19.jpg


Ну, что еще могу сказать по поводу? Да только «Blades of Steel» / Клюшки из стали :-))))

Видео первых тестов: ;-). Встроить не смог -поэтому сорри заранее ;-)

https://youtu.be/vx6WkAip0qo

Добавлено спустя 10 минут 34 секунды:
Что планируется в данный момент: хотим проапгрейдить систему, установив всенаправленные колеса (шведские колёса- Илона), чтобы еще более улучшить управляемость и скорость перемещения роботов по полю. Так что буду благодарен любому совету по поводу того, какие самые недорогие и качественные колёса можно поставить.

Наш идеал скоростной системы, вот это: https://www.youtube.com/watch?v=s_A8hrs6CT8
Я так понимаю, они тоже используют омни колеса....
BACKSEET
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:28

Re: Боевые роботы-управляемые через интернет. Почему бы и не

Сообщение dimamichev » 13 апр 2021, 18:19

Шайба здорово придумана. Надо придумать чтобы клюшка удерживала шайбу при движении бота, как мячик в ролике:
Аватара пользователя
dimamichev
 
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:27

Re: Боевые роботы-управляемые через интернет. Почему бы и не

Сообщение sergey2x » 13 апр 2021, 22:26

Сейчас система представляет собой веб сайт, на который ведется трансляция с youtube. «Пилоты» роботов заходят на него и берут в управление свободного робота. И «let the battle-begin!!!» :-)


Где адрес? Или проглядел? (
sergey2x
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 16:18
Откуда: СПб

Re: Боевые роботы-управляемые через интернет. Почему бы и не

Сообщение BACKSEET » 14 апр 2021, 13:41

Чуток позже всё будет;-) В смысле адрес.
BACKSEET
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:28

Re: Боевые роботы-управляемые через интернет. Почему бы и не

Сообщение Madf » 15 апр 2021, 11:59

Любопытненько, это если силы хорошенечко приложить, то такое замутить можно (аля онлайн рейды/игры в реале, а потом ещё билеты продавать для зрителей). :)
Madf
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...

Re: Боевые роботы-управляемые через интернет. Почему бы и не

Сообщение esisl » 15 апр 2021, 12:25

Потом заменяем "шайбы" на "Уран-9" и зОхватим мИр!
esisl
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24

Re: Боевые роботы-управляемые через интернет. Почему бы и не

Сообщение BACKSEET » 15 апр 2021, 16:17

Madf писал(а):Любопытненько, это если силы хорошенечко приложить, то такое замутить можно (аля онлайн рейды/игры в реале, а потом ещё билеты продавать для зрителей). :)


Именно так примерно и замышляется :-)
Начнем с хоккея, а там видно будет...;-)
BACKSEET
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:28

Re: Боевые роботы-управляемые через интернет. Почему бы и не

Сообщение BACKSEET » 03 май 2021, 12:43

У проекта появился свой сайт: http://robobattle.online/
BACKSEET
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:28


Вернуться в Наши проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron