Zeus, сами писали "обычный автомобильный кислотный аккумулятор", вот сами себе и ответьте, что в данном случае подразумевали. а так как минимум есть деление на тяговые и стартерные + там даже эти два ещё делятся на подтипы.
"А вот емкость зависит от размеров банки"
ась? есть типоразмер, есть габариты, а "размер банки" это немного некорректно в данном случае. как добиваются нужных напряжений и емкости в аккумуляторах это отдельная тема. хотите изучить поглубже, как в конкретных разновидностей достигаются нужное напряжение, токи и прочее, можете в сети поискать - в сети не так уж и мало детальных описаний различных аккумуляторов.
"Каждую надо открыть, проверить уровень электролита его плотность и т.д."
есть обслуживаемые аккумуляторы, есть не обслуживаемых. в некоторых в каждую ячейку одинаково доливается, в некоторых с каждой повозиться нужно.
хотя лесомвсё, мы пока немного на разных волнах, а от этого конструктива 0 по модулю.
Petro, по току разряда и ёмкости ради интереса можно и перепроверить, хотя я так понимаю ситуация простая - что было или что примерно подходящее по деньгам/характеристикам подвернулось, то и использовалось. подозреваю, что даже если разрядный ток великоват, то всё-равно не настолько что бы за 5 минут высаживать акум. единственно не помешает изучить момент с зарядом. суть в том, что в некоторых аккумуляторах есть зависимость между количеством циклов заряда/разряда и процентом, на который аккумулятор заряжается/разряжается. допустим для некоторых желательно полностью разряжать, некоторые лучше в 0 не разряжать. одни можно часто немного дозаряжать, другие крайне нежелательно. при заряде на 100% может снизиться количество циклов, а максимум допустим будет, если заряжать до 60-80% ёмкости. и т.д., в общем изучить не помешает.
а на будущее могу посоветовать покопать в сторону литий-марганцевых аккумуляторов. их уже далеко не одна разновидность. какую именно изучал уже не припомню, но для ряда задач они получше других литевых были. отлично чувствуют себя при отрицательной температуре. нет эффекта памяти. можно в 0 разряжать. нет проблем с зарядом и балансировкой. очень многие аккумуляторы нужно "добивать" при заряде, а эти когда зарядятся, просто не будут ни греться ни заряжаться дальше, т.е. соединяются последовательно или параллельно и не нужно выносить мозг с балансировкой. +там по мелочам приятные параметры были. естественно есть и недостатки, допустим чуть дороже некоторых полимерных, есть проблемы с доставабельностью (возможно не очень популярные). случайно откопал, когда искал варианты замены банок в шуруповёрте. не знаю, поможет для поиска или нет, но бегло откопал вот такие обозначения: Li-Mn, LiNiCoMnO2, LiMn2O4, LiMnO2.